Конспект занятия математического кружка с презентацией, 6 класс
Разработка занятия математического кружка «Пропедевтика геометрии 6 класс» урок-сказка «Свойства смежных углов»
Автор: Бондаренко Марина Эдуардовна, учитель МОУ "Школа №101" города Донецка Донецкой областиОписание: данная тема изучается в 7 классе по геометрии и является одной из сложных к восприятию. Я предлагаю изучить эту тему в 6 классе на занятиях кружка, когда есть возможность в игровой форме ввести понятие смежного угла. Учащиеся с легкостью решают задачи на нахождения неизвестного смежного угла, тем самым к 7 классу они приходят с определенным багажом знаний.
Тема: Урок - сказка. Свойства смежных углов
Цель:Деятельностная цель: Формирование новых знаний и ценностного отношения к ним
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.
Задачи урока: сформировать навыки нахождения угла, смежного с данным.
Образовательные задачи урока (формирование познавательных УУД):
•познакомить учащихся с теоремой о сумме смежных углов и свойствах смежных углов
•тренировать способность применения выведенного алгоритма;
•организовать деятельность учащихся по приобретению необходимых умений и навыков;
•повторить и закрепить понятие смежных углов ;
Воспитательные задачи урока (формирование коммуникативных и личностных УУД):
•содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету;
•прививать учащимся навыки организации самостоятельной работы;
•формировать умение слушать и вступать в диалог, воспитывать ответственность и аккуратность.
Развивающие задачи урока: (формирование регулятивных УУД)
•развивать умения учащихся анализировать, делать выводы, определять взаимосвязь и логическую последовательность мыслей;
•развивать умения слушать и исправлять речь своих товарищей;
•тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей.
Оборудование и наглядность: презентация, интерактивная доска,листы с вопросами к игре "Учитель-ученик"
Тип урока: изучение нового материала
Ход урока
І. Организационный момент
Проверить готовность учащихся к уроку
ІІ. Проверка домашнего задания
Приветствие учеников ( создание ситуации успеха)
- Добрый день, ребята! Не бойтесь сложного и неизвестного, поскольку все сложное образуется из простого. Сегодня на уроке мы окунемся в сказку. А вот в какую, скажете мне вы, разгадав загадку.
В сказке этой есть дед Андрей, бабка Марфушка, внучка Минка, собачка Хвинка, кошка Варварка и мышка Сероманка. О какой сказке идет речь? ("Репка")
Ученики выполняют задания, начиная со слов: «Я считаю, что лишний угол № . . . , так как . . .»
Игра "Учитель-ученик"
Ученики первого варианта назначаются "учителями", другой- "учениками" На каждой парте лежат листы с вопросов. "Учителя" ставят вопрос и обозначают + (за правильный ответ) - (за ошибку) или ± (в случае неполного ответа). Результаты (оценку) записывают в листы самоконтроля.
Вопросы:
1. Нарисуйте угол и отметьте его.
2. Какие виды углов вам известны?
3. Какие углы называются смежными?
4. Найдите на рисунке смежные углы.
Проверка с помощью презентации
ІІІ. Объявление темы и цели урока
На рисунке изображены два смежных угла, один из них известен. Можем ли мы найти второй угол? ( ученики обсуждают, поставленную перед ними проблему, выясняют что мы знаем, а что еще нет, приходят к выводу что им не хватает определенных знаний)
Скажите, какая цель и задачи нашего занятия. Давайте сообщим деду Андрею тему нашего урока. ( ученики сами формулируют тему)
ІV. Изучение нового матеиала
Итак, вооружившись багажом новых знаний, продолжим наш урок.
V. Совершенствование знаний и умений учащихся
Что мы видим? Ухаживал дед Андей за репкой и выросла она большая. И нам нужно много работать, чтобы увеличить объем наших знаний.
(Работа по готовым рисунками у доски)
Молодцы! Вы отлично справились с задачами. Проверим, сможет ли дед вырвать репку?
А внучка не слышит, занята она - задачи решает. Давайте ей поможем.
2. Динамическая пауза. Игра "Репка"
Молодцы! Вы заслуживаете на отдых. Игра "Репка" (учитель выбирает 7 учеников, соответственно как персонажей в сказке и дети выполняют действия, о которых она говорит. Действия происходят на фоне музыки ).
Пошел дед на город: хлоп-хлоп. Взял дед репку за зеленый хвост. Тянет - потянет, никак не вытянет. Зовет дед бабку Марфушку: - Иди, бабка, а не лежи на печи, мне репку вырвать помоги. Пришла бабка. Ух-ух, взял дед репку за зеленый хвост, баба деда за плечо, тянут-потяну, тянут-потянут, а вытянуть не могут. Зовет баба внучку Минку. Вот и Минка уже пришла на огород. Ух-ух. Взял дед репку за зеленый хвост, баба деда за рубашку, внучка бабу за юбочку, тянут-потянут, никак не вытянут. Зовет внучка Минка собачку Хвинку. Пришла Хвинка. Взял дед репку за зеленый хвост, баба деда за рубашку, внучка бабу за юбочку, собачка Хвинка за внучку Минку тянут-потянут, никак не вытянут. Стала собачка звать кошку. Пришла кошка. Взял дед репку за зеленый хвост, баба деда за рубашку, внучка бабу за юбочку, собачка Хвинка за внучку Минку, кошка за хвост Хвинкы тянут-потянут, никак не вытянут. Стала кошка звать мышку. Стала и мышка к работе, тянут-потянут, тянут-потянут и вытащили.
Вот и мы с вами решали, решали задачи, так скажите: «Какие виды улов мы знаем?» ( ученики отвечают) А какие углы смежные с острым, тупым, прямым углами?
VІ. Итог урока
Итоговая беседа
VІІ. Домашнее задание
Презентация на тему: Свойства смежных углов
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока математики в 5 классе Математическая игра для 5-6 классов «Скрат на уроке математики» Конспект урока математики в 5 классе. Десятичные дроби Внеклассное мероприятие для 5-6 классов. Знатоки математикиПохожие статьи:
Математические задачи в сказках с ответами, 5 класс
Внеклассное мероприятие по математике 6 классы на неделю математики
Участник №80 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» c 15 ноября 2015 года по 15 февраля 2016 года
← Литературно-музыкальная композиция ко Дню Святого Валентина, 10-11 класс. Сценарий | Мастер-класс по использованию программы Advanced Grapher при графическом решении неравенств с двумя переменными, если функция задана явно. →
Автор: Марина Эдуардовна Бондаренко
Опубликовано: 3231 день назад (9 февраля 2016)
Просмотров: 7661
Рубрика: Конспекты уроков
|
+42↑ Голосов: 42 |
Комментарии (42)
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|