Конспект занятия по развитию речи на зимнюю тему для детей старшей группы ДОУ с презентацией
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе по теме: «Зимние забавы»
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов при проведении НОД по развитию речи в старшей группе
Интеграция областей: речевое развитие – познавательное развитие – художественно-эстетическое развитие – физическое развитие – социально-коммуникативное развитие
Цель: закрепление представлений о зимних забавах
Задачи:
Образовательные
обобщить и систематизировать знания детей о зиме, уточнить признаки зимы,
учить составлять предложения по картинкам.
Развивающие
Развивать логическое мышление, активность, самостоятельность, внимание, память, наблюдательность
Воспитательные
Воспитывать познавательный интерес и бережное отношение к окружающему миру, умение работать в коллективе.
Предварительная работа: Чтение стихов, рассказов, сказок на зимнюю тематику. Рассматривание картинок на зимнюю тематику. Загадывание загадок.
Ход НОД
1. Организационная частьДети входят в группу.
Воспитатель. Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети. Зима.
Воспитатель. Ребята, а вы любите это время года?
Дети. Да, да, да.
Воспитатель. Встаньте, пожалуйста, в круг и давайте поздороваемся
В группе нашей каждый день
Делаем зарядку,
Выполняем упражненья
Строго по порядку:
Все присели,
Дружно встали,
Повертели головой,
Потянулись, повернулись
И друг другу улыбнулись!
Воспитатель. Вы, правы ребята, сейчас зима вступила в права. А какие зимние месяцы вам известны?
(Ответы детей)
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Что зимой бывает».
Цели: Развитие представление о приметах зимы. Совершенствование связной речи.
Игра проводится с использованием настольной игры «Времена года». Дети подбирают к большой карте, на которой изображена зима, маленькие карточки с приметами этого времени года
Воспитатель. А теперь, дети, я предлагаю вам рассказать о зиме и ее признаках, и зимних играх по картинкам.
Показ слайдов картинок: «Зима» и «Зимние забавы»
Воспитатель. Молодцы. Дети, посмотрите внимательно, можно ли еще что-то добавить к рассказу?
(Ответы детей)
Воспитатель. Дети, а скажите мне, а вы в какие игры любите играть зимой?
Дети. Мы любим, играть зимой в снежки, лепить снежную крепость из снега, кататься на санках и коньках.
Проводится физкультминутка «Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. (Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают, одну руку вверх, расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Воспитатель. А сейчас попробуйте отгадать загадку.
Загадка.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко,
Рот — дуга, и нос морковка,
А два глаза — угольки,
Да из веток две руки.
Солнце вышло, он и сник.
Кто же это? …
Дети. Это снеговик
Воспитатель. А сейчас мы немного разомнем наши руки.
Проводится пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика.)
Воспитатель. Дети, а давайте с вами вылепим из пластилина. Из каких геометрических фигур состоит снеговик?
Дети. Из кругов.
Воспитатель. А что еще есть у снеговика?
Дети. У снеговика есть: глаза, нос – морковка, шляпа – ведро, руки – круги.
Дети лепят снеговиков.
Воспитатель. Молодцы, дети. У вас получились замечательные, дружные, снеговики.
Воспитатель. Дети, вам понравилось наше мероприятие?
Дети. Да!
Воспитатель. А о каком времени года мы говорили сегодня? Какие зимние забавы вы знаете? Молодцы, спасибо вам.
А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!
Презентация на тему: Зимние забавы
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по окружающему миру для старшей группы «Здравствуй, Зимушка-Зима!» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Дикие животные России»Похожие статьи:
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений
Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»
Участник №17 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
← Конспект НОД по ФЭМП в детском саду в средней группе. Геометрические фигуры | Конспект НОД по познавательной исследовательской деятельности с воздухом в старшей группе →
Автор: Марина Викторовна Вицкова
Опубликовано: 1747 дней назад (9 февраля 2020)
Просмотров: 4048
Рубрика: Мои разработки
|
+5↑ Голосов: 5 |
Комментарии (4)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|