Конспект НОД по познавательной исследовательской деятельности с воздухом в старшей группе
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Удивительные свойства воздуха» для детей старшей группы
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад "Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района. Данный материал будет интересен воспитателям детей старшего дошкольного возраста.Этот конспект занятия направлен на развитие познавательного интереса к экспериментированию с объектами и предметами окружающей среды.
Образовательная область: «Познавательное развитие» (интеграция с образовательными областями «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).
Цель: Формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие
интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.
Задачи:
1. Развивать исследовательские способности детей через опыты и эксперименты.
2. Расширять знания детей о свойствах воздуха: без запаха, нет жизни без воздуха.
3. Воспитывать бережное отношение к окружающей среде.
Словарная работа.
Обогатить словарь детей словами: атмосфера, опыты, эксперименты.
Оборудование: большая прозрачная ёмкость с водой, стаканчики с водой, коктельные трубочки, мандарин, лук, чеснок
Ход НОД
Воспитатель. Ребята, давайте поздороваемся.Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
Доброе утро!
Воспитатель. Дети, чтобы узнать, о чем пойдет речь у нас с вами сейчас, я предлагаю вам отгадать загадку.
Загадка
Мы его не замечаем,Мы о нём не говорим.
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим…
Дети. Это воздух.
Воспитатель. Правильно, молодцы, сегодня мы с вами будем говорить о воздухе.
Воспитатель. Ребята, а как вы думаете, что такое воздух?
Дети. Мы воздухом дышим.
Воспитатель. Правильно, дети, воздух – это то, чем мы с вами дышим. Воздух, ребята, это смесь газов. Мы вдыхаем кислород, а выдыхаем углекислый газ.
Наша планета Земля окружена со всех сторон толстым слоем воздуха.
Воздух - это удивительная оболочка вокруг Земли, которая называется атмосфера.
Слово атмосфера произошло от греческих слов атмос – воздух, сфера – шар.
Дети, как вы думаете, кому нужен воздух?
Дети. Воздух нужен человеку, животным, растениям, птицам, деревьям.
Воспитатель. Правильно, молодцы.
Воздух необходим для жизни всем живым существам
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, какими свойствами обладает воздух? Назовите?
Дети. Он прозрачный, мы его не видим,
Воспитатель. Ребята, давайте сегодня, продолжим наши исследования и узнаем еще, какие свойства есть у воздуха. Опыт мы проведем – воздух мы везде найдем!
Воспитатель. Дети, скажите, чем пахнет воздух?
(Ответы детей)
Воспитатель. Сделайте, пожалуйста, вдох, через нос выдох? Вы чувствуете, какой-нибудь запах?
Дети. Нет
Воспитатель. Значит, воздух не имеет запаха. А сейчас мы поиграем в игру.
Проводится дидактическая игра «Чей это запах»?
Воспитатель. Я сейчас вам раздам стаканы, а что лежит внутри мы незнаем, но вы должны угадать по запаху, что там находится?(В стаканах лежат: долька мандарина, долька лука и чеснока, и пустой стакан)
Воспитатель. Дети, вы угадали. Что лежит в стаканах?
(Ответы детей)
Проводится физкультминутка «Воздух невидимка»
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)Выходи гулять! («зовут»)
Воздух-невидимка, (руки вверху вправо-влево)
Как тебя поймать? (Хлопки руками в разных местах)
Если быстро-быстро в поле убегу, (бегут на месте)
Чистого-пречистого воздуха найду! (Потирают руки)
Если вместе с дедушкой по лесу пойду, (шаги на месте)
Самого полезного воздуха найду! (Руки накрест к плечам)
Если вместе с папой в горы я пойду, (тянутся вверх на носочках)
Самого кристального воздуха найду! («фонарики»)
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, воздух нужен человеку для чего?
Дети. Чтобы дышать.
Воспитатель. А сейчас я попрошу вас закрыть ладошками рот и нос. А теперь вдохните воздух и сосчитайте, кто, сколько времени может продержаться без воздуха? Ну как, трудно? Какое желание у вас было?
Дети. Нам хотелось открыть нос.
Воспитатель. Значит дети, воздух нам необходим. А сейчас, возьмите по соломинке и стакан воды, и выдыхайте через соломинку воздух. Что вы видите?
Дети. Мы видим пузырьки.
Воспитатель. А что находится в пузырьках?
Дети. Воздух
Воспитатель. Правильно, молодцы. Мы дышим воздухом, кислородом. Он нам необходим для жизни. Без воздуха мы погибнем.
Воспитатель. Дети, как вы думаете, а у нас воздух чистый? Что мы можем сделать для этого?
(Ответы детей)
Воспитатель. Правильно вы говорите, мы с вами можем сделать воздух чище, а для этого надо постараться не загрязнять его, не мусорить, не разжигать костров.
Воспитатель. Ребята, наш с вами разговор подходит к концу. Вы все сегодня прекрасно потрудились, узнали много нового и полезного о воздухе. Дети, о каких свойствах воздуха вы сегодня узнали? Что вам больше всего понравилось?
(ответы детей)
Воспитатель. В следующий раз мы с вами продолжим исследования, и еще больше узнаем о воздухе. Спасибо вам.
Рекомендуем посмотреть:
Исследовательская деятельность в старшей группе ДОУ. Свойства воды Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе Конспект НОД в старшей группе по теме «Как увидеть воздух». Конспект НОД по экспериментированию с детьми старшей группы. ВоздухПохожие статьи:
Участник №18 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
← Конспект занятия по развитию речи на зимнюю тему для детей старшей группы ДОУ с презентацией | Интересный сценарий праздника 8 Марта в старшей группе ДОУ →
Автор: Марина Викторовна Вицкова
Опубликовано: 1747 дней назад (9 февраля 2020)
Просмотров: 2966
Рубрика: Мои разработки
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
|
||
|
|
||
|