Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: Транспорт

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию в детском саду в старшей группе на тему: "Транспорт"
Автор: Вицкова Марина Викторовна, воспитатель МБДОУ "Детский сад " Золотая рыбка" Астраханской области Черноярского района.
Данный материал будет полезен воспитателям при проведении бесед и НОД по теме: «Транспорт» с детьми старшей группы.
Цель: Закрепление представлений о транспорте, видах транспорта
Задачи:
расширение словарного запаса на тему: «Транспорт»
закрепление умения обобщать понятия.
развитие слухового восприятия, и фонематических навыков.
Развивать произвольное внимание, наглядно-образное и логическое мышление, общение.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира.
Интеграция образовательных областей:
социально - коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Предварительная работа: рассматривание картинок о транспорте, повторение видов транспорта, профессий связанных с транспортом; составление описательного рассказа о различных видах транспорта.
Ход НОД:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята.
Утреннее приветствие «Здравствуй, Небо!»
Здравствуй, Солнце!
(Руки поднять вверх)
Здравствуй, Земля!
(Руками над головой описать большой круг)
Здравствуй, планета Земля!
(Плавно опустить руки на ковер)
Здравствуй, наша большая семья!
(Описать большой круг над головой, все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо от одного сказочного героя из Солнечного города. Давайте его прочитаем.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Незнайка, и я живу в Солнечном городе. Я узнал, что вы любите играть, отгадывать загадки, выполнять разные интересные задания и поэтому высылаю вам «волшебную» корзинку с играми-заданиями. Надеюсь что вы с ними справитесь.
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим, что лежит в корзине? А в корзине задания-игры для вас.
Проводится игра: «Новые слова»
Цель: образование сложных слов
Ход:
Лёд колет – ледокол
сам летит – самолёт
сам катится – самокат
бензин возит – бензовоз
везде ходит – вездеход
на земле – наземный
под землёй – подземный
железная дорога – железнодорожный
быстро ходит – быстроходный
лёгкие крылья – легкокрылый
бензин, колонка – бензоколонка
мешает бетон – бетономешалка
возит молоко – молоковоз
Воспитатель задает вопрос дети отвечают,
Дом на рельсах тут как тут
Всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай –
Отправляется. (трамвай)
Едет он на двух колесах,
Не буксует на откосах,
И бензина в баке нет –
Это мой. (велосипед)
Накорми меня бензином,
На копытца дай резины,
И тогда, поднявши пыль,
Бежит. (Автомобиль)
Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на. (Машине)
Весь мир прочитал
Сообщение в газетах,
Что Белка и Стрелка
Летали в. (ракетах)
Без разгона ввысь взлетает,
Стрекозу напоминает.
Отправляется в полет
Винтокрылый. (Вертолет)
В этом доме тишина,
Много окон, дверь одна.
Дом летит под небеса.
За окошком вся страна.
Дом отправился в полет.
Значит это. (Самолет)
Воспитатель. Молодцы, ребята. А скажите что такое транспорт? Какой вид транспорта бывает? Какой вид транспорта вам больше всего нравится?
(Ответы детей)
Воспитатель. А теперь мы немного отдохнем.
Проводится физкультминутка: "Самолет"
Руки ставим мы вразлет: (Руки в стороны.)
Появился самолет. (Полетели как самолеты.)
Мах крылом туда-сюда, (Наклоны влево - вправо.)
Делай «раз» и делай «два». (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место все садись! (Сели на места.)
Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем в игру: » Один — много» (с мячом)
Цель: активизировать словарь по теме «Транспорт»; закреплять умения детей изменять слово и согласовывать слова.
Взрослый называет объект или явление в единственном числе (лодка) и бросает мяч ребёнку. Он отвечает во множественном (лодки) и возвращает мяч педагогу.
"Назови профессии" (с мячом)
-Кто управляет автобусом? (Водитель)
-Кто управляет самолётом? (Самолётом)
-Кто управляет поездом? (Машинист).
-Кто управляет вертолётом? (Вертолётчик).
-Кто управляет кораблём? (Капитан)
-Кто управляет ракетой? (Космонавт).
Дыхательная гимнастика "Насос"
У автомобиля проколось колесо
Надуваем его "Фух - Фух - Фух
Покажите как оно сдулось?
ф - ф- ф- ф –ф
Воспитатель. Молодцы, многое знаете о профессиях. Ребята нам с вами нужно написать письмо Незнайке и поблагодарить его за интересные игры-задания, которые он нам прислал.
Воспитатель. Вот и закончилось наше мероприятие. Со всеми заданиями вы справились, молодцы.
А теперь расскажите мне, что вы сегодня делали? О чем говорили? Что запомнили?
(Ответы детей)

Рекомендуем посмотреть:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе: Транспорт специального назначения Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы ДОУ Конспект НОД по познавательному развитию с детьми подготовительной группы «Виды транспорта» Конспект НОД по познанию в средней группе на тему "Транспорт"

Похожие статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Составление описательного рассказа по картине

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Пересказ художественного произведения. Чарушин «Воробей»

Конспект занятия по экологии в старшей группе детского сада на тему «Человек и природа»

Занятие по эмоциональному развитию в старшей группе

Участник №35 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 января по 15 апреля 2020 года
Весенняя прогулка в детском саду с детьми старшей группы. Птицы прилетели | Конспект занятия на тему "Масленица" в старшей группе
Опубликовано: 273 дня назад (27 февраля 2020)
Просмотров: 1153
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!