Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по экологии "Чудесные свойства воды" для 2 класса

Занятие по Экологии во 2 «Б» классе.
«Чудесные свойства воды»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах). Дать представление о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Закрепить знания детей о значении воды.
Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.
Развивать остаточный слух и правильное произношение.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.
Индивидуальная работа: развивать усидчивость и аккуратность у Ивана, Милана; внимательность Дилара, Данил; добиваться активного участия в беседе – Кристина, Саша, Ваня.
Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), цветные полоски, ложечки, тазик, белый лист бумаги, опорные слова на каждого ребенка, закрытые колбочки с жидкостями (разные запахи), салфетки.
Ход занятия:
Включается аудиозапись «Ручеек».
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие.
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Да о воде. - Где можно встретить воду? (ответы детей)
- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
- О чем это стихотворение?
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
- Правильно, сегодня на занятии мы узнаем о свойствах воды.
Наше занятие мы продолжим в лаборатории, занимайте свои рабочие места.
- Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)
- Давайте докажем это.
Опыт 1. «Вода бесцветная»
Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану воды и сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета вода?
- Выберите из данных слов это свойство воды.
- Кто скажет вывод, что мы узнали?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт 2. «Вода не имеет вкуса»
– Слышали ли вы выражение, что вода «сладкая»? Почему так иногда говорят? (Когда очень хочется пить.)
– Какой же вкус у воды?
- Выберите из данных слов это свойство воды.
- Кто скажет вывод, что мы узнали?
Вывод: вода без вкуса
Опыт 3. «Вода не имеет запаха»

– Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.
– А чем пахнет вода? Понюхай ее и сделай вывод. (Вода не имеет запаха.)
Демонстрирует педагог.
– Посмотрите на две пробирки с жидкостями у меня в руках.
– Чем они похожи? (В них прозрачные жидкости.)
– Чем отличаются? (На одной есть полоска, а на другой нет.)
– Как вы думаете: в какой пробирке вода? (У ребят сомнение.)
– Для проведения эксперимента мне понадобятся несколько помощников. Им нужно будет почувствовать запах жидкостей в пробирках. Я расскажу, как это нужно правильно делать. (Правила вдыхания запаха: ладонью создать движение струи воздуха от пробирки к носу, вдохнуть воздух, почувствовать запах.)
Предложить помощникам почувствовать запахи жидкостей, поочерёдно открыть пробки. Результаты помощники сообщают тогда, когда понюхали обе жидкости. Результаты сравнить с записью у эксперта.
Вывод: вода не имеет запаха.
- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, какие свойства воды вы узнали? (дети рассказывают, педагог вывешивает на доску)
- Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что бы стало с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза уже существует. От загрязнения воды страдает всё живое, оно вредно и для жизни человека. Поэтому воду надо беречь.
– Запасов воды достаточно много на земле, но можем ли мы расходовать её без ограничений. (Ответы детей.)
– Я думаю, что вы должны соблюдать правила и одно из них звучит так:
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
– Что следует из этого правила?

Похожие записи:

Учителю посвящается Стихотворение к Году экологии для детей Вопросы для викторины "Черный ящик" Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Вода. Плешаков
Сценарий осеннего праздника для учащихся 1-3 класса
Опубликовано: 3480 дней назад (19 мая 2014)
Просмотров: 4325
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!