Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект занятия по экологии "Чудесные свойства воды" для 2 класса

Занятие по Экологии во 2 «Б» классе.
«Чудесные свойства воды»
Цель: познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах). Дать представление о том, где, в каком виде существует вода в окружающей среде. Закрепить знания детей о значении воды.
Развивать любознательность, мышление, память, внимательность.
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, воспитывать умение работать в коллективе.
Развивать остаточный слух и правильное произношение.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей: жидкость, бесцветная, безвкусная, не имеет запаха.
Индивидуальная работа: развивать усидчивость и аккуратность у Ивана, Милана; внимательность Дилара, Данил; добиваться активного участия в беседе – Кристина, Саша, Ваня.
Материалы и оборудование: Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей), цветные полоски, ложечки, тазик, белый лист бумаги, опорные слова на каждого ребенка, закрытые колбочки с жидкостями (разные запахи), салфетки.
Ход занятия:
Включается аудиозапись «Ручеек».
- Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
- Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие.
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
- О чем мы сегодня будем говорить на занятии?
- Да о воде. - Где можно встретить воду? (ответы детей)
- Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
- О чем это стихотворение?
- Как вы думаете, какая тема нашего занятия?
- Правильно, сегодня на занятии мы узнаем о свойствах воды.
Наше занятие мы продолжим в лаборатории, занимайте свои рабочие места.
- Как вы думаете, какого цвета вода? (ответы детей)
- Давайте докажем это.
Опыт 1. «Вода бесцветная»
Возьмите полоски цветной бумаги, приложите каждую полоску к стакану воды и сравните цвет полоски бумаги и воды в стакане. Какого цвета вода?
- Выберите из данных слов это свойство воды.
- Кто скажет вывод, что мы узнали?
Вывод: вода не имеет цвета, она бесцветная.
Опыт 2. «Вода не имеет вкуса»
– Слышали ли вы выражение, что вода «сладкая»? Почему так иногда говорят? (Когда очень хочется пить.)
– Какой же вкус у воды?
- Выберите из данных слов это свойство воды.
- Кто скажет вывод, что мы узнали?
Вывод: вода без вкуса
Опыт 3. «Вода не имеет запаха»

– Когда мама печет пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.
– А чем пахнет вода? Понюхай ее и сделай вывод. (Вода не имеет запаха.)
Демонстрирует педагог.
– Посмотрите на две пробирки с жидкостями у меня в руках.
– Чем они похожи? (В них прозрачные жидкости.)
– Чем отличаются? (На одной есть полоска, а на другой нет.)
– Как вы думаете: в какой пробирке вода? (У ребят сомнение.)
– Для проведения эксперимента мне понадобятся несколько помощников. Им нужно будет почувствовать запах жидкостей в пробирках. Я расскажу, как это нужно правильно делать. (Правила вдыхания запаха: ладонью создать движение струи воздуха от пробирки к носу, вдохнуть воздух, почувствовать запах.)
Предложить помощникам почувствовать запахи жидкостей, поочерёдно открыть пробки. Результаты помощники сообщают тогда, когда понюхали обе жидкости. Результаты сравнить с записью у эксперта.
Вывод: вода не имеет запаха.
- Подойдите, пожалуйста, к доске. О чем мы сегодня говорили на занятии? Расскажите, какие свойства воды вы узнали? (дети рассказывают, педагог вывешивает на доску)
- Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что бы стало с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза уже существует. От загрязнения воды страдает всё живое, оно вредно и для жизни человека. Поэтому воду надо беречь.
– Запасов воды достаточно много на земле, но можем ли мы расходовать её без ограничений. (Ответы детей.)
– Я думаю, что вы должны соблюдать правила и одно из них звучит так:
Воду попусту не лей,
Дорожить водой умей,
Закрывай покрепче кран,
Чтоб не вытек океан.
– Что следует из этого правила?

Похожие записи:

Учителю посвящается Стихотворение к Году экологии для детей Вопросы для викторины "Черный ящик" Конспект урока по окружающему миру, 3 класс. Вода. Плешаков
Сценарий осеннего праздника для учащихся 1-3 класса
Опубликовано: 3602 дня назад (19 мая 2014)
Просмотров: 4369
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!