Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе. Жители леса
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
тема: «В гости к лесным жителям»
Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской областитема: «В гости к лесным жителям»
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе «В гости к лесным жителям». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе
тема: «В гости к лесным жителям»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».тема: «В гости к лесным жителям»
Цель: закреплять умение пересказывать художественное произведение, учить детей отвечать полным предложением, активизировать словарь, развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику, воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Задачи:
1. Улучшение работоспособности детского организма;
2. Расширение и активизация словаря, формирование умений и навыков выполнения отдельных действий; развитие переключаемости от одних действий к другим;
3. Развитие общей и мелкой моторики, координации речи и движений, развитие темпа, ритма речи, развитие внимания, памяти.
4. Воспитание доброжелательных отношений со сверстниками, в совместной деятельности, бережного отношения к животным.
5. Воспитывать сочувствие к персонажу придуманного рассказа, усидчивость, внимание.
6. Расширять кругозор детей. Создать обстановку эмоционального благополучия.
Методы и приемы:
- практические: предварительная работа с дидактическими играми: «Кто где живет?», «Зоологическое лото»;
- наглядные: рассматривание тематических альбомов: «Дикие животные»;
- словесные: разбор ситуаций, чтение художественной литературы («Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой», «Лисичка сестричка и серый волк»).
Материал и оборудование: мультимедийное оборудование; презентация «Животные»; карандаши; руль для игры «Автобус»; корзинки красная и синяя, муляжи ягод; осенние листочки; поднос, на котором разложены: веточки, чеснок, конфеты, солома, кора деревьев, печенье, морковка.
Ход образовательной деятельности
Организационный момент. (Дети собираются вокруг воспитателя, образуя круг.)
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать, что бы поднять друг другу настроение?
Дети: (предположения детей)
предложить поиграть в какую-то игру, угостить конфетой, улыбнуться друг другу…
Воспитатель: Молодцы. Сегодня я предлагаю вам начать наш день с улыбки. Давайте мы с вами поднимем себе настроение, улыбнемся друг другу и поиграем в игру «Собрались все дети в круг»:
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
(протягивают руки друг к другу).
Крепко за руки возьмёмся
(берутся за руки).
И друг другу улыбнёмся
(улыбаются).
Воспитатель: Ну как, удалось нам поднять друг другу настроение?
Дети: да.
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, а вот сейчас за окном хмуро, пасмурно и холодно, может быть пойдет дождь. Скажите мне, пожалуйста, какое же сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: - Правильно, осень. А после осени, какое время года наступит?
Дети: Зима.
Воспитатель: Зимой очень холодно и люди готовятся к ней. Они одеваются теплее, делают запасы на зиму. И лесные жители то же готовятся к зиме. Давайте вспомним, кто же в лесу живёт?
(воспитатель приглашает детей под музыку повторять за ним движения, имитируя движения животных)
Дети под музыку выполняют движения:
Зайка скачет по кусточкам,
По болотам и по кочкам.
(скакать на двух ногах, сделав ушки из ладоней)
Белка прыгает по веткам,
Гриб несёт бельчатам деткам.
(прыгать, согнув руки перед грудью)
Ходит мишка косолапый,
У него кривые лапы.
(идти вперевалку)
Без тропинок, без дорожек
Катится колючий ёжик.
(двигаться в полуприсяди, сделав круглые спинки)
Воспитатель: Каких лесных жителей мы с вами вспомнили?
Дети: медведь, заяц, белка, ежик.
Воспитатель: Кого же мы с вами забыли? Кто еще живет в лесу?
Дети: волк, лиса…
Воспитатель: А как вы назовёте одним словом этих животных, какие они?
Дети: дикие.
Воспитатель: Давайте мы c вами отправимся в гости к лесным жителям и узнаем, как они готовятся к зиме?
Только как же мы туда попадем? На каком транспорте лучше всего поехать в лес?
Дети: На машине, на велосипеде, на мотоцикле, можно пойти пешком.
Воспитатель: А я вам предлагаю поехать на автобусе. Как вы думаете, почему?
Дети: пешком идти тяжело, машина, велосипед и мотоцикл маленькие, а автобус большой, нам всем хватит места.
(Дети встают друг за другом и держат друг друга за плечи, превратившись, в один «большой автобус». Воспитатель встает первым и держит в руках руль. Дети вместе с воспитателем двигаются по группе и имитируют звуки мотора).
Звучит музыка (на экране появляется слайд с картинкой осеннего леса).
Воспитатель: Вот мы и приехали в лес. Посмотрите как здесь красиво! Листочков сколько нападало. Присаживайтесь на пенечки (стульчики).
Воспитатель: А вот и первый гость встретился.
А кто он назовёте вы, отгадав загадку.
-Хозяин лесной, просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой, спит в берлоге лесной.
Дети: медведь.
(на экране появляется слайд с картинкой медведя)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на медведя и скажите, какой он?
Дети: Большой, толстый, черный, коричневый, грозный….
Воспитатель: Да, ребята, медведь в лесу самый грозный зверь. Что медведь делает зимой?
Дети: Спит.
Воспитатель: Правильно спит. Медведь, дети, спит всю зиму, а просыпается только весной. Он осенью старается много всего съесть, что бы всю зиму спать спокойно. А где он ложится спать?
Дети: В своем домике, берлоге.
Воспитатель: А что медведь любит есть?
Дети: Ягоды, грибы, коренья, рыбу в речке ловит….
Воспитатель: Ой, ребята, а у медведя случилось несчастье, он собрал ягоды, а они рассыпались. Помогите мишке собрать ягоды, девочки собирают ягоды в красную корзину, а мальчики в синюю.
(дети собирают муляжи ягод в разные корзины, затем сравнивают, кто больше набрал и помог мишке).
Воспитатель: Какие вы молодцы, помогли мишке. Садитесь скорее на пенечки и слушайте следующую загадку, кто же нам встретится в лесу?
«лежит клубок с иголками, колючий и живой».
Дети: ёжик.
(на экране появляется слайд с картинкой ежика)
Воспитатель: А как ежик готовиться к зиме? Что он делает зимой?
Дети: Он зимой спит, осенью много кушает…
Воспитатель: Уже конец осени и ёжику пора спать. Он сейчас ищет себе норку, и ложиться спать до весны.
Воспитатель: Я предлагаю вам рассказать вместе со мной о ежике, повторяйте за мной.
(Дети совместно с воспитателем выполняют движения)
Вот свернулся еж в клубок
(вдох, присесть на корточки, обхватив руками колени)
Потому что он продрог.
(опустить руки сказать бр-р-рр)
Лучик ёжика коснулся
(поднять руки вверх вдох)
Ёжик сладко потянулся.
(медленно опустить руки)
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на пенечки и встречайте следующего гостя, а кто это – угадайте:
«Пышный хвост торчит с верхушки, что за странная зверушка?
Щёлкает орехи мелко, потому что это?»
Дети: белка.
(на экране появляется слайд с картинкой белки)
Воспитатель: Возьмите в руки карандаши расскажем про белочку, прокатывая карандаш между ладонями.
Сидит белка на тележке продаёт она орешки.
(медленно проговаривать)
Лисичке-сестричке, воробью, синичке
(убыстрять темп)
Мишке толстопятому, заиньке усатому.
Воспитатель: А как белочка готовится к зиме?
Дети: Делает запасы на зиму – орехи, грибы, ягоды.
Воспитатель: Прячет все запасы к себе в дупло, чтобы зимой кушать.
Воспитатель: Садитесь на пеньки и встречайте нового гостя.
«Бежит с горушки, прижав ушки». Кто же это?
Дети: Заяц.
(на экране появляется слайд с картинкой зайца)
Воспитатель: Правильно, это заяц. Как зайка к зиме готовится?
Дети: Меняет шубку серую на белую, много кушает, ищет себе норку.
(На столе стоит поднос, на котором разложены: веточки, чеснок, конфеты, солома, кора деревьев, печенье, морковка).
Воспитатель: Вот здесь, на подносе лежит угощение. А чем можно угостить зайку, что он кушает зимой?
Дети: Ветками, соломкой, корой деревьев, морковкой.
Воспитатель: А как же конфеты, печенье. Они же такие вкусные?
Дети: Зайчик их есть не будет. Они больше нравятся детям, а не зайчикам.
Воспитатель: Ребята, а кого больше всех боится зайчик?
Дети: Лису.
Воспитатель: Посмотрите, кто это к нам пришел?
«Рыжая плутовка кур считает ловко»
( на экране появляется слайд с картинкой лисы)
Дети: Лиса.
Воспитатель: Как лиса к зиме готовиться, что она делает зимой?
Дети: Зимой она ловит зайцев, ворует кур….
Воспитатель: Лиса, ребята, тоже делает запасы на зиму. Она роет ямки и складывает туда кусочки мяса, что бы зимой можно было их найти и съесть. Мы с вами знаем много сказок о лисе и зайце. Назовите их.
Дети: «Колобок», «Теремок», «Лиса и заяц», «Лиса, заяц и петух»….
Воспитатель: А давайте придумаем свою сказку.
(Воспитатель начинает рассказывать; побуждая детей заканчивать предложения. На экране появляются слайды, помогающие детям рассказывать сказку вместе с воспитателем.)
Как-то раз решила лиса зайца…(поймать, съесть, напугать).
Притаилась она (за кустиком и ждет).
Вдруг видит…(сидит на травке зайчик).
Она хотела…(на него наброситься),
но ничего у нее… (не вышло, не получилось). Ее рыжий пушистый…(хвост зацепился за пенек).
Лиса стала сердиться. Она громко…(рычала).
Зайчик услышал все это и …(убежал).
Воспитатель: Как же назвать нашу новую сказку?
Дети: «Злая лиса», «Пенек», «Лиса и заяц»….
(на экране появляется слайд с картинкой осеннего леса)
Воспитатель: А теперь, нам пора домой, попрощаемся с нашими гостями.
Дети: До свидание, лесные звери.
Воспитатель: Садитесь скорее в наш автобус, мы отправляемся домой.
(Дети встают друг за другом и держат друг друга за плечи, превратившись, в один «большой автобус». Воспитатель встает первым и держит в руках руль. Дети вместе с воспитателем двигаются по группе и имитируют звуки мотора).
Рефлексия.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня были? Кого сегодня встретили? Кто зимой ложится спать? Чем помогли белке и медведю?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в средней группе "Грибная поляна" Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группеПохожие статьи:
Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту
Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа
Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла
Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке
← Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе | Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ →
+12↑ Голосов: 12 |
Комментарии (13)
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|