Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Волшебная страна ИЗО»
Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской областиОписание материала: предлагаю вам конспект НОД по художественно эстетическому развитию детей в подготовительной группе «Волшебная страна ИЗО». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в области изобразительного исскуства, материал будет полезен воспитателям детских садов.
«Волшебная страна ИЗО»
Цель: Закрепить знания и умения детей в области изобразительного исскуства. Задачи: Доставить детям радость и удовольствие.
Закрепить умение называть основные цвета, смешивать краски и получать новый цвет.
Поддерживать интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Оборудование: бумажные полоски, окрашенные цветами спектра; дорожка, сделанная из вырезанных из бумаги следов; фонограмма «Времена года» П.И. Чайковского; графические изображения пейзажей «Зима», «Лето»; мультимедийная установка; магнитофон.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по необычной стране, вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала вы должны угадать, что это за необычная страна.А что бы узнать, куда мы направимся, посмотрите на эти картинки.
(на экране появляются слайды, на которых изображены картинки иголка, зонт, окно).
Воспитатель: Название страны спрятано в этих картинках. Рассмотрите, что здесь изображено?
Дети: иголка, зонт, окно.
Воспитатель: Выделите первый звук из каждого слова и соедините их вместе. Что же за страна спряталась в этих картинках?
Дети: может это «страна ИЗО»?
Воспитатель: Конечно, страна называется «ИЗО». Может кто - то из вас знает, что обозначает слово «ИЗО»? Какие слова в нем спрятались?
Дети: изобразительное искусство.
Воспитатель: Да, дети, эта необычная страна называется « Страна изобразительного искусства», от слова изображать, что значит рисовать. Ребята, а легко ли стать художником?
Дети: нужно уметь рисовать.
Воспитатель: А что бы научиться рисовать, нужно иметь талант, терпение, много разных предметов, а каких вы узнаете? Я сейчас буду загадывать загадки, а вы отгадки найдете на экране среди этих картинок.
(На экране появляется слайд с картинками: «карандаш»,«цветные карандаши»,«ластик», «мел»,«кисточки», «кисть», «краски»)
1.Если ты его заточишь –
Нарисуешь все что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж,
Что же это? (Карандаш)
2.Жмутся в узеньком домишке
Разноцветные детишки
Только выпустишь на волю –
Разукрасят чисто поле.
Где была пустота, там глядишь - красота! (Цветные карандаши)
3.Если ей работу дашь – зря трудился карандаш (ластик).
4.Белый камушек растаял, на доске следы оставил (мел).
5.Свою косичку без опаски она обмакивает в краски,
Потом окрашенной косичкой в альбоме водит по страничке (кисть).
6.Разноцветные сестрицы заскучали без водицы.
Дядя длинный и худой носит воду бородой
И сестрицы вместе с ним нарисуют дом и дым.
Что же это за сестрицы? (Краски)
(Дети отгадывают загадки указывая на картинки.)
Воспитатель: Ну вот теперь вы знаете, что нужно для настоящего художника, можно отправляться в путь. Ну что, согласны отправиться в путешествие по стране ИЗО? Тогда в путь!А не заблудиться, нам поможет волшебная дорожка.
(дети под музыку шагают по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли, посмотрите, как здесь красиво!
В стране художников светит солнышко. А под ним красуется разноцветная радуга.
(На экране появляется слайд с картинкой «солнышко», под ним «радуга»)
Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, радуга пропала, а солнышко погрустнело! Теперь в «стране изобразительного исскуства» будет всегда темно!
(На экране появляется слайд «грустное солнышко без радуги»)
Воспитатель: Что же теперь делать?
(Воспитатель подводит детей к тому, что радугу можно собрать из разноцветных полосок. На полу лежат полоски разных цветов)
Воспитатель: Какие цвета у радуги?
Дети: Нужно, что бы каждый цвет был на своем месте? Мы знаем волшебную считалку« Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».
(Дети собирают из разноцветных полосок радугу, на экране появляется улыбающееся солнышко с радугой)
Воспитатель: Какие вы молодцы, что собрали радугу! Солнышко теперь будет улыбаться. А какие самые главные цвета вы знаете?
Дети: красный, желтый, синий.
Воспитатель: А почему их называют главными?
Дети: Потому что с их помощью можно получить составные цвета.
Воспитатель: Что бы стать настоящими художниками, я предлагаю вам научиться смешивать цвета. Садитесь за столы, сейчас мы с вами попробуем получить составные цвета.
(дети выполняют смешивание и рассказывают, у кого, что получилось; по возможности спросить всех детей)
Воспитатель: Молодцы! Мы с вами теперь можем рисовать картины.
А сейчас я вам покажу две картины.
(на экране появляются графические изображения лето и зимы)
Воспитатель: Угадайте, какое время года?
Дети: На одной картине – лето, а на другой – зима.
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, а какое лето?
Дети: жаркое, теплое, светлое, прекрасное, красное, веселое.
Воспитатель: А какая зима?
Дети: холодная, темная, синяя, белая.
Воспитатель: Цвета тоже бывают теплые и холодные. Если знаете, то назовите теплые и холодные цвета.
Дети: Теплые – этожелтый, коричневый, красный, оранжевый, а холодные – это синий, голубой, фиолетовый.
Воспитатель: Я приготовила для вас картинки с изображением лета и зимы, но они не раскрашены. Каждый пусть выберет картинку какую хочет и раскрасит ее. Какими цветами будем раскрашивать лето? Какого цвета у вас цветы на клумбе? А какого цвета солнышко?
(Дети выбирают с помощью воспитателя теплые цвета.)
Воспитатель: А как вы думаете каким цветом раскрасить зиму? А каким цветом у вас снеговик?
(Дети выбирают с помощью воспитателя теплые цвета.)
Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить картинки.
(Во время работы звучит музыка из альбома П. И. Чайковского «Времена года»)
(Затем дети рассказывают о своей работе).
Воспитатель: Нам пора возвращаться домой, по волшебной тропинке. А картинки мы возьмем с собой, в детский сад. Оформим выставку
«Путешествие в страну ИЗО». Покажем всем ребятам и взрослым, какие мы художники.
(Дети под музыку шагают назад по дорожке, сделанной из вырезанных из бумаги следов)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли снова в детский сад. Понравилось ли вам в стране художников?
Мы с вами тоже немного художники.
Графическое изображение зимы, раскрашенное в холодных тонах.
Графическое изображение лета, раскрашенное в теплых тонах.
Рекомендуем посмотреть:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в страну задач» Конспект НОД в подготовительной группе по экологии Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Игра-викторина по произведениям А.С. Пушкина»Похожие статьи:
Конспект НОД в подготовительной группе по теме: «Сюрпризы осени»
Конспект НОД в подготовительной группе. В стране Доброты
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по осеннему лесу»
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в природу»
← Конспект интегрированного занятия по развитию речи в средней группе | Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе. Жители леса →
+14↑ Голосов: 14 |
Комментарии (20)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|