Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ.
Тема: «В гостях у принцессы Капельки»
Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской области
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «В гостях у принцессы Капельки». Этот конспект направлен на закрепление знаний и умений детей в таких областях, как «Речевое развитие» и «Познавательное развитие».
Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ.
Тема: «В гостях у принцессы Капельки»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Цель: показать детям значение воды в жизни человека;
Задачи:
уточнить и расширить знания детей о свойствах воды, о том, что вода может находиться в разных агрегатных состояниях в зависимости от температуры;
формировать основы системного мышления и логического анализа.
закрепить навыки согласования прилагательных с существительными;
воспитывать у детей экологические понятия о воде, как источнике жизни на Земле;
дать детям почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование , глобус, сосуды с питьевой и соленой водой, кубики льда, сосуды с горячей и холодной водой, аудиозапись музыки, напоминающей шум воды, большой лист ватмана голубого цвета, на котором нарисованы рыбы с отсутствующими отдельными частями тела (плавники, хвост, глаза и др.).
Предварительная работа: рассматривание карты, глобуса, альбомов по теме “Морские животные”, “Рыбы”, прогулки к водоему, наблюдение за состоянием воды в зависимости от температуры.
Последующая работа: придумывание и рисование волшебной рыбки с помощью игры “Чудесные вещи” (метод фокальных объектов).
ХОД образовательной деятельности
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, к нам в гости пришла принцесса «Капелька».
(на экране появляется слайд с картинкой принцессы «Капельки»)

Она, почему то, очень взволнована. Может что- то случилось? Я сейчас послушаю, что она хочет сказать.
(воспитатель прикладывает руку к уху, имитируя разговор с принцессой Капелькой»)
Воспитатель: В её королевстве случилась беда: злая Волшебница заколдовала обитателей королевства. Поможем расколдовать?
Дети: Да.
Воспитатель: Но как же нам найти королевство, где живет принцесса Капелька?
Дети: Принцесса Капелька живет в воде.
(Воспитатель предлагает детям рассмотреть глобус, обращает внимание детей, что на глобусе больше синего цвета).
Воспитатель: Синим и голубым цветом на глобусе обозначены моря, озёра, синие линии – это реки.
Воспитатель: Где мы ещё встречали воду в нашем городе?
Дети:В луже, в реке, дождик и т.д.
Воспитатель:Где встречали воду в детском саду?
Дети: В умывальной комнате.
Воспитатель:А где можно встретить воду в вашей квартире?
Дети: В кране, в ванной, в умывальнике и т.д.
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, умываться, мыть посуду, готовить пищу, поливать растения и т.д.
Воспитатель: Человек без пищи может прожить несколько дней, а без воды – нет. Так и все живое на Земле не может жить от воды.
- Как мы видим на глобусе, воды на земле много. Но почему же говорят “Воду надо беречь”?
Рассуждения детей.
Воспитатель: В морях и океанах вода очень соленая. Посмотрите, я приготовила 2 стакана с водой.
(воспитатель предлагает детям попробовать воду на вкус).
Воспитатель: Скажите в стаканах вода одинаковая или нет?
Дети: Одинаковая.
Воспитатель: У меня есть морская соль, сейчас я добавлю ее в один из стаканов и размешаю. Как вы думаете, что случится с водой?
Дети: Она станет соленая.
(воспитатель предлагает детям попробовать пресную и солёную приблизительно к морской воду).
Воспитатель: Как вы думаете можно пить морскую воду?
Дети: Нет, потому что она соленая.
Воспитатель: Пресной, несоленой воды на Земле мало, и её запасы уменьшаются, поэтому-то и говорят: “Воду надо беречь”.
- Солёная, морская вода тоже нужна. Как вы, дети, думаете для чего?
Дети: Морская вода нужна потому, что в морях и океанах живут рыбы.
Воспитатель: Там живут не только рыбы, много других жителей. А кто они – смотрите принцесса «Капелька» вам показывает.
( на экране появляется слайд с картинками крабы, морские звезды, медузы, водоросли и т.д.)

Воспитатель: Давайте посмотрим, кто это?
(дети с помощью воспитателя называют морских жителей)
Воспитатель: А еще, ребятки, по морям и океанам плавают корабли, они перевозят людей, грузы.
Воспитатель: Всегда ли вода хорошо?
Дидактическая игра: “Хорошо – плохо: вода”. Дети по очереди называют “хорошие” и “плохие” качества воды.
Воспитатель: Как много всего мы с вами узнали о воде. Ну что, ребята, поможем принцессе «Капельке» и ее королевству?
Дети: да.
Воспитатель: Только путь у нас будет не простой, наверняка злая волшебница будет нам мешать. Вы готовы преодолеть все препятствия?
Дети: Да. Мы сильные и много всего знаем и умеем.
Воспитатель: Ну, тогда - в путь.
(Под весёлую музыку дети шагают по “тропинке”.
На пути встречают препятствия – загадки злой Волшебницы. Дальше можно продвигаться только после того, как отгадаем эти загадки).

Воспитатель: А вот и первое препятствие. Что это за сказка?
( на экране появляется слайд с картинкой из сказки « сестрица Аленушка и братец Иванушка»)

Дети: Это сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».
Воспитатель: А что случилось с Иванушкой в этой сказке?
Дети: Он выпил водичку из козьего копытца и превратился в козленочка.
Воспитатель: Как помочь Иванушке из сказки “Сестрица Алёнушка и братец Иванушка” напиться в пути воды и не стать козленочком?
Дети: Напиться из следа оставленного самим Иванушкой, нужно было взять воду с собой….
Воспитатель: Молодцы, ребятки. Можем двигаться дальше.
( под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой «Снежная Королева»)

Воспитатель: Дети, кто это?
Дети: Снежная Королева.
Воспитатель: У Снежной Королевы была очень красивая посуда. На Новогоднем празднике она подарила ее своим гостям. Когда гости вернулись домой, посуда начала исчезать. Почему? Как спасти посуду?
Дети: Посуда была сделана изо льда, поэтому она в тепле таяла. Спасти её можно, поместив в холодильник.
Воспитатель: Во что превращается вода на морозе?
Дети: Вода на морозе превращается в лед.
Воспитатель: Что происходит со льдом в тепле?
Дети: Он тает.
Воспитатель: Где быстрее растает лед в горячей или холодной воде?
Дети: Наверное, в горячей.
Воспитатель: Смотрите, у меня 2 стакана с водой. В одном вода горячая (потрогайте стакан), а в другом – холодная (потрогайте стакан). Я брошу кубики льда сначала в один стакан, затем в другой. Смотрите, в какой воде лед растаял быстрее?
Дети: В горячей.
Воспитатель: Почему, когда лед растаял, воды в стакане стало больше?
Дети: Когда лед растаял, он превратился в воду.
Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь мы можем двигаться дальше.
( под музыку дети идут дальше по тропинке и подходят к экрану, на котором появляется слайд с картинкой реки)

Воспитатель: Ребятки, а это что такое?
Дети: Это речка.
Воспитатель: Как можно преодолеть реку?
Дети: можно из дощечки построить мостик, листья бумаги превратить в плот, кубики – в большие камни и т.д.
Воспитатель: Когда и как можно перейти реку, не замочив ноги, не используя никаких подручных средств? Во что превращается вода на морозе?
Дети: Вода превращается в лед. Это бывает зимой. Надо подождать пока вода замерзнет и перейти реку по льду.
Воспитатель: Правильно, ребята, по льду тоже можно перейти реку, но ждать нужно долго. Может можно как то еще преодолеть реку?
Дети: Можно превратиться в птичек и перелететь ее.
Воспитатель: Хорошо, тогда закрывайте глазки, я вас превращу в птичек.
(дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает волшебные слова)
Воспитатель: Открывайте глазки, кто вы теперь?
Дети: Мы птички.
Воспитатель: Ну, тогда машите крылышками и перелетайте через реку.
(дети машут руками, имитируя птиц)
Воспитатель: Ну, вот перелетели речку, теперь закрывайте глаза, я снова превращу вас в мальчиков и девочек.
(дети закрывают глаза, воспитатель проговаривает волшебные слова)
Воспитатель: Открывайте глазки, ну кто вы теперь?
Дети: Мы ребятки.
(звучит спокойная музыка)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Что это?
Дети: Музыка, мы играем в игру «Море волнуется»
Воспитатель: Давайте отдохнем и поиграем в эту игру.
( дети вместе с воспитателем играют в игру «Море волнуется»)
Воспитатель: Вот и пришли мы в королевство принцессы Капельки.
( на экране появляется слайд с картинкой королевства)

Воспитатель: Посмотрите, что натворила злая Волшебница.
На большом листе ватмана, окрашенного в голубой цвет, нарисованы рыбы, у которых отсутствуют отдельные части тела (плавники, хвост, глаза). А недостающие части лежат рядом.
Воспитатель: Попробуем, ребятки, расколдовать этих рыб. Смотрите, от какой рыбы вот этот плавник, А этот хвостик чей? …
( дети вместе с воспитателем приклеивают недостающие части)
По окончанию работы принцесса Капелька благодарит детей.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, расколдовали королевство принцессы «Капельки». Теперь нам пора возвращаться домой в детский сад.
Скажите принцессе «Капельки» до свидание и мы с вами по тропинке пойдем домой.
(Под весёлую музыку дети шагают по “тропинке”.)
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли домой (в конце занятия с детьми проводиться мозговой штурм). Кто нас позвал в гости? Где живет принцесса Капелька? Что было потом? …

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в средней группе "Грибная поляна" Конспект НОД. Мой город Железногорск Конспект НОД в средней группе с элементами экспериментирования Интегрированная НОД по развитию речи и художественному творчеству в средней группе

Похожие статьи:

Конспект занятия в средней группе: Безопасность в быту

Конспект занятия в детском саду «Приём гостей». Средняя группа

Конспект занятия в средней группе на тему: Свойства стекла

Занятие в средней группе детского сада. Деревенское подворье

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения в цирке

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе. Жители леса | Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ
Опубликовано: 3301 день назад (20 октября 2015)
Просмотров: 13565
+26
Голосов: 26
Комментарии (25)
Наталья Александровна Ермакова # 21 октября 2015 в 12:32 +4
Здравствуйте,Марина Александровна! Очень интересное занятие, хорошо продумано, позновательно, думаю Ваш материал будет востребован коллегами! Принимайте первый голос!
Наталья Николаевна Тупикова # 21 октября 2015 в 16:37 +3
Мне тоже понравилось! Примите голос.
Вера Валерьевна Ляпина # 23 октября 2015 в 06:05 +5
Очень интересное занятие с элементами ТРИЗ. В прекрасной форме вы рассмотрели значение воды в жизни человека. Урок детьми обязательно запомнится. Умница! Желаю творческих идей! ГОЛОСУЮ
Светлана Олеговна Часовских # 24 октября 2015 в 20:53 +3
Очень понравилось Ваше занятие. Взяла себе в копилочку. Много интересного материала, можно использовать и как часть занятия и полностью. Отличные иллюстрации. Голосую. Удачи.
Наталия Александровна Фролова # 24 октября 2015 в 21:19 +3
В процессе НОД уточнили и расширили знания детей о свойствах воды,показали значение воды в жизни человека.Вся деятельность хорошо обеспечена иллюстративным материалом.
Занятие способствовало развитию познавательных интересов посредством ТРИЗ «Хорошо-плохо».
Давайте будем беречь планету!
Другой такой на свете нет.
Елена Ивановна Кремень # 24 октября 2015 в 23:09 +3
Здравствуйте, Марина Александровна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с вашим конспектом. Хорошо продуман и подготовлен материал. Игры с элементами ТРИЗ и РТВ очень нравятся детям и несут огромную пользу в обучении. Эти элементы делают занятия более интересными и познавательными. Хочется еще отметить грамотно подобраные красочные картинки.
Желаю в дальнейшем успехов. Примите голос!
Алла Ивановна Ефимова # 25 октября 2015 в 11:00 +3
Интересно, увлекательно, познавательно. Жалко, что все фото разного размера.
Материал супер.Примите голос и удачи.
Марина Александровна Андронова # 25 октября 2015 в 12:06 +3
ВСЕМ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ЗА ОЦЕНКУ МОЕЙ РАБОТЫ!
Виктория Анатольевна Лалаева # 25 октября 2015 в 12:51 +2
Здравствуйте,Марина Александровна! Спасибо за приглашение. Познакомилась с конспектом вашего занятия. Вы выбрали интересный персонаж - принцессу Капельку, подобрали красивые иллюстрации, хорошо продумано, познавательно построили ход занятия. Я тоже часто использовала в своей работе ТРИЗовские приемы, мне эти технологии очень нравятся. Примите мой голос. Желаю Вам удачи! С уважением Виктория Анатольевна! v
Алевтина Германовна Коробкина # 25 октября 2015 в 13:46 +3
Здравствуйте, Марина Александровна! Спасибо за приглашение. Материал насыщенный познавательный интересный, грамотно оформлен. Вами поставленная цель:показать детям значение воды в жизни человека - достигнута с использованием разных методов и приемов. МОЛОДЕЦ! С удовольствием дарю голос №8
Светлана Анатольевна Калиуллина # 25 октября 2015 в 19:16 +2
Очень достойное занятие предствалено вами на портале, уверенна многие им воспользуются. Увлекает, интриговывает. Голос!!!
Марина Александровна Андронова # 25 октября 2015 в 21:02 +2
Всем спасибо!
Анна Иосифовна Рудник # 25 октября 2015 в 21:34 +1
Замечательное, познавательное и интересное занятие! Примите голос!
Юлия Вяльцева # 27 октября 2015 в 12:13 +2
Здравствуйте, Марина Александровна! Спасибо за приглашение. Ознакомилась с Вашим конспектом НОД. Очень хорошее, продуманное, грамотное, интересное, увлекательное, красочно иллюстрированное занятие. Примите мой голос! Желаю успехов!
Светлана Владимировна Турченева # 1 ноября 2015 в 17:04 +1
Здравствуйте, Марина Александровна. Мне очень понравилось Ваше занятие, очень насыщенное и содержательное. Дети получили от увиденного и услышанного много новых знаний и положительных эмоций!!!
Светлана Николаевна Полякова # 4 ноября 2015 в 20:32 +1
Здравствуйте, Марина Александровна! Ваше занятие мне очень понравилось! Возьму его себе на заметку. Вы отметили, что занятие для дошкольников старшей группы, но оно вполне подойдет для младших школьников с нарушением интеллекта. Задания вы подобрали разнообразные, дети не заскучают. Замечательное фото сопровождение! И тема такая простая - вода, а сколько всего нового и интересного узнают дети! Такая форма проведения, как сказка-путешествие очень соответствует указанному возрасту! В общем, все на своем месте! Спасибо за разработку! В ближайшее время попробую на своих воспитанниках! Голос!
Марина Александровна Андронова # 5 ноября 2015 в 20:25 +3
Спасибо!!!
Виктория Олеговна Ляпина # 17 ноября 2015 в 21:41 +4
Отличное занятие, которое направлено на развитие детей, их логики, мышления! Просто замечательно. Возьму на вооружение! Голос
Альбина Анатольевна Печникова # 23 ноября 2015 в 19:16 +4
Здравствуйте, Марина Александровна. Мне очень понравилось ваше занятие, очень насыщенное, содержательное, информативное.Спасибо за идею! С удовольствием голосую!
Светлана Геннадьевна Мещерякова # 25 января 2016 в 18:12 +2
Здравствуйте, Марина Александровна! Заглянула к Вам на страничку и прочитала Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ.
Тема: «В гостях у принцессы Капельки». Вами тщательно были поставлены и продуманны цели и задачи, которые вы умело реализовали с детьми. Интересный организационный момент настроил детей на совместную деятельность. Дети рассуждали и делали выводы с первых минут занятия. Понравились задания на формирование логического мышления, что позволяет делать детям самостоятельно умозаключения. "Дежурная" тема прослеживалась в ходе всего занятия. Дети путешествовали и встречались с героями любимых сказок, узнали о подводных жителях морей: Вы всё легко, доступно - от простого к сложному объяснили! Использование наглядности сделало Ваше занятие более интересным и познавательным! Вам голос!
Евдокия Ивановна Киселева # 11 февраля 2016 в 22:31 0
Марина Александровна, материал насыщенный познавательный интересный, грамотно оформлен. Вами поставленная достигнута с использованием разных методов и приемов. МОЛОДЕЦ! С удовольствием дарю Вам голос!
Оксана Александровна Ядыкина # 18 февраля 2016 в 20:12 0
Марина Александровна, замечательное занятие. Вы молодец. Спасибо.
Тамара Александровна Новичкова # 1 марта 2016 в 21:57 0
Марина Александровна, мой голос давно в вашей копилке, а вот отзыв пишу только сегодня и хочу сказать, что занятие, «В гостях у принцессы Капельки" мне понравилось своим содержанием, применением разных форм и методов работы. Интересный, познавательный материал даёт возможность усвоить предложенную тему. Занятие проходит в игровой форме, что очень важно для малышей. Сказка - путешествие состоялась, поставленные задачи выполнены. +1
Наталья Валентиновна Мелихова # 8 июня 2016 в 19:03 0
Добрый вечер, Марина Александровна! С интересом прочитала познавательное занятие "В гостях у Капельки" для малышек. Используя разнообразные методы и приёмы, Вы помогаете ребятам узнать о морских обитателях, свойствах воды. А путешествия по сказочным тропинкам запомнить данный материал.
Примите мой голос!
Елена Викторовна Гончаренко # 18 февраля 2017 в 13:17 0
Все здорово! интересно, красочно! голосую