Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ.
Тема: «Путешествие в сказку»
Автор: Андронова Марина Александровна, воспитатель МКДОУ Гаврилово Посадский детский сад №1 Ивановской областиТема: «Путешествие в сказку»
Описание материала: предлагаю вам конспект НОД с элементами ТРИЗ и РТВ в средней группе «Путешествие в сказку». Этот конспект направлен на закрепление математических знаний и умений детей. Материал будет полезен воспитателям детских садов.
Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие ФЭМП» в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ.
Тема: «Путешествие в сказку»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие».Тема: «Путешествие в сказку»
Цель: Упражнять в счете одного до пяти.
Задачи: Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятия сначала – потом, узкий – широкий, длинный – короткий. Учить сравнивать количество предметов. Развивать внимание, фантазию, память.
Материал к занятию: мультимедийное оборудование, карточки с изображением геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Деревья – три елочки, одна березка. Цифры один, два, три, четыре, пять. Кочки – геометрические фигуры круг. Набор геометрических фигур. Флажки красный, желтый, зеленый.
Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, драматизация сказки.
ХОД образовательной деятельности:
Воспитатель: ребята, мы с вами знаем много сказок? Сегодня я приглашаю вас в гости к героям одной из них. Смотрите внимательно, что это за сказка?
(на экране появляется слайд с картинкой теремок)
Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Воспитатель: Что же это за сказка?
Дети: «Теремок»
Воспитатель: Правильно, ребятки, это сказка теремок. А какие звери хотели поселиться в теремке?
Дети: Мышка, лягушка, зайка, лисичка, волк. А медведь теремок раздавил.
Воспитатель: Молодцы, сказку знаете хорошо. Скажете, а кто первый поселился в теремке?
Дети: Мышка.
(на экране появляется слайд с картинкой мышки)
Воспитатель: Стоит в поле теремок-теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Как по полю, полю Мышка бежала, теремок увидала.
Смотрите, ребята, к теремку дорожка ведет. Эта дорожка заколдована, и, чтобы мышке попасть в теремок, нужно помочь ей выполнить задание. А задание не простое, называется «Преобразуй геометрическую фигуру». Поможем мышке?
Дети: да
Воспитатель: Нужно преобразовать геометрическую фигуру так, чтобы она стала похожа на какую-либо вещь. На что похож круг?
Дети: Круг – это солнце, мяч, часы, картина.
Воспитатель: На что похож квадрат?
Дети: Квадрат – это дом, кормушка, стол.
Воспитатель: На что похож треугольник?
Дети: Треугольник – это крыша дома, кораблик.
Воспитатель: Молодцы ребята, с заданием справились, помогли мышке, теперь она может бежать по дорожке. Побежала Мышка по дорожке, а вдоль нее деревья растут
(3 елочки, 1 березка).
Воспитатель: Давайте сосчитаем сколько елочек? Сколько березок?
Дети: елочек – 3, а березка -1
Воспитатель: Забежала мышка в теремок и стала там жить - поживать, да песни распевать (на экране появляется слайд с картинкой теремка и мышки). Сколько зверей стало жить в теремке?
Дети: одна мышка
Воспитатель: Найдите цифру «один» и покажите ее.
(дети показывают цифру «один»)
Воспитатель: Вспомните, ребята, а кто следующий поселился в теремке?
Дети: лягушка
(на экране появляется слайд с картинкой лягушки)
Воспитатель: Стоит в поле теремок – теремок.
Он не низок, не высок, не высок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
А мы с вами умеем прыгать, как лягушки? Давайте попрыгаем с ней по кочкам.
Физминутка: Один, два, 3, 4, 5,
Лягушка начала скакать (прыжки на месте).
С кочки на кочку прыгает (прыжки по кочкам)
Лапками весело двигает (разводя руки в стороны)
И говорит нам простые слова:
КВА–КВА–КВА.
Воспитатель: Пока лягушка вместе с нами скакала, бусы рассыпала, потеряла. Плачет бедная - беда! Помогите, детвора! Поможем Лягушке бусы собрать?
Дети: поможем
(На тарелочках у каждого ребенка лежит набор геометрических фигур. Поочередно называю фигуры, а дети выкладывают их на столе перед собой. Затем показываю образец, и дети сравнивают с ним свои работы).
Воспитатель: Прискакала к теремку Лягушка. Пустила ее Мышка-норушка, стали они вместе жить, песни петь и не тужить. И вы не скучайте, скорее зверей сосчитайте. Сколько зверей теперь живет в теремке?
(на экране появляется слайд с картинкой теремка, мышки и лягушки).
Дети: двое: мышка и лягушка.
Воспитатель: Найдите цифру 2, покажите ее.
(дети показывают цифру «два»)
Воспитатель: Ребята, а кто то еще хочет поселился в теремке?
Дети: зайчик
(на экране появляется слайд с картинкой зайчика)
Воспитатель: Как по полю, полю, Зайка бежит
У дверей остановился и говорит:
Я нашел два прямоугольника.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что нарисовано в прямоугольниках?
Дети: кружки
Воспитатель: Сколько кружков в верхнем прямоугольнике?
Дети: три
Воспитатель: Сколько кружков в нижнем прямоугольнике?
Дети: три
Воспитатель: Что можно сказать о количестве кружков?
Дети: их поровну, по 3 .
Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы в верхнем прямоугольнике стало кружков на один больше, чем в нижнем?
Дети: Надо нарисовать в верхнем прямоугольнике 1 кружок.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, а теперь давайте поиграем с зайкой.
Зайка, зайка не зевай,
С детворою поиграй.
Давайте попрыгаем с зайкой.
Физминутка: (Дети выполняют движения в соответствии со словами, которые произносит воспитатель)
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках потянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок, скок, скок.
Воспитатель: А ну - ка ребятки, зверей скорее сосчитайте? Сколько зверей живет в теремке?
(на экране появляется слайд с картинкой теремка, мышки, лягушки и зайчика).
Дети: три: мышка, лягушка и зайка.
Воспитатель: Найдите цифру 3. Покажите ее.
(дети показывают цифру «три»)
Воспитатель: Вспомните, ребята, а кто следующий поселился в теремке?
Дети: лиса
(на экране появляется слайд с картинкой лисички)
Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,
Кто-то к нам идет сюда.
Ну, конечно же, лиса.
Что за чудо теремок-теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вы пустите в теремок меня.
Будем с вами мы друзья.
Пустили и Лисичку в теремок жить.
(на экране появляется слайд с картинкой теремок, мышка, лягушка, зайчик и лиса)
Воспитатель: Сколько зверюшек в теремке живет?
Дети: четыре: мышка, лягушка и зайка, лиса.
Воспитатель: Найдите цифру 4. Покажите ее.
(дети показывают цифру «четыре»)
Воспитатель: Хитрая лисичка предлагает вам поиграть в игру «Чего не стало». Она приготовила для игры флажки разных цветов. Посмотрите внимательно, какого цвета флажки?
Дети: красный, зеленый, желтый, синий.
Воспитатель: Начинаем игру! Наступила ночь, все закрыли глазки (убираю один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не стало. Какого флажка не стало? (игра повторяется)
Воспитатель: Ребята, в теремке уже живут: мышка, лягушка, зайка, лиса. А кто еще хочет попасть в теремок?
(на экране появляется слайд с картинкой медведя)
Дети: медведь
Воспитатель: А по лесу уж Медведь идет.
Вдруг увидел теремок – как заревет.
Хочет Мишка к теремку подойти,
Да болото у него на пути.
Воспитатель: Смотрите, ребята, через болото проложены 2 дороги.
(на мольберте картинка с изображением болота и двух дорог)
Воспитатель: Какого они цвета.
Дети: одна дорожка желтого цвета, а другая - зеленого.
Воспитатель: Ребята помогите Мишке найти короткую дорогу?
Дети: Короткая дорожка зеленого цвета.
Воспитатель: А желтая какая?
Дети: Желтая – длинная.
Воспитатель: Ребята, а какая зеленая дорога по ширине?
Дети: Она – широкая.
Воспитатель: А какая же тогда желтая?
Дети: Узкая.
Воспитатель: Подошел Медведь к теремку, да как заревет: «Пустите меня в теремок! »
Услыхали звери, испугались. Ребята, влезет ли Медведь в теремок?
Дети: нет, он большой и раздавит теремок.
Воспитатель: Что же делать? Как мишке помочь? Мишке будет на улице плохо! (Дети предлагают разные варианты).
Воспитатель: Давайте мы с вами построим большой теремок для всех зверей во второй половине дня. Такой теремок, где хватит места и медведю.
Дети: Обязательно построим.
Воспитатель: Скажите, в какой сказке мы побывали? Понравилась вам сказка?
Дети: Мы играли с героями сказки «Колобок», было интересно и весело. Мы обязательно пойдем в гости к героям других сказок.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по аппликации в средней группе. Снеговик Конспект НОД по "Ознакомлению детей с окружающим миром" в средней группе. Конспект по познавательному развитию в средней группе ДОУ Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ← Конспект НОД в средней группе с элементами ТРИЗ и РТВ | Проект в детском саду для детей средней группы. Пришла весна →
+29↑ Голосов: 29 |
Комментарии (29)
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|