Внеклассное занятие по окружающему миру, 1 класс на тему: Экология
Сценарий внеклассного занятия по окружающему миру "Экологическая ромашка", 1 класс
Цель: формирование экологической культуры у младшего школьника.Ход работы:
Учитель: Дорогие ребята, что мы можем назвать нашим общим домом?
Земной шар, земля - это наш общий большой дом, в котором хватает места всем : людям, животным, растениям.
Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Условия игры.
Изготавливается модель ромашки (жёлтый кружок-сердцевина и любое количество белых лепестков). На обратной стороне лепестков проставлены номера. Все детали «ромашки» прикреплены к магнитной доске.
Дети делятся на группы (по желанию). Каждая группа выбирает себе командира, придумывает название команды. Затем командиры групп подходят к «ромашке», «срывают» по лепестку, получают от ведущего карточки с заданиями под соответствующими номерами. Команды приступают к подготовке задания. По истечении отведённого времени команды по очереди представляют выполненную работу.
1.Карточки-задания.
Распределите слова в два столбика по принципу «живая - неживая природа»:
солнце, мальчик, ягода, небо, вода, камни, гриб, рыбка, заяц, ливень, почва, дерево.
Ответ:
мальчик; .......... солнце;
ягода; .......... небо;
гриб; .......... вода;
рыбка; .......... камни;
заяц; .......... ливень;
дерево; .......... почва.
2.Изобразите животных с помощью жестов и мимики: медведя, зайца, верблюда, петуха, дятла, обезьяну.
3.Отгадайте загадки.
Чернокрылый, красногрудый,
И зимой найдёт приют.
Не боится он простуды:
С первым снегом тут как тут. (Снегирь.)
Окраской - сероватая,
Походкой - мешковатая,
Повадкой – вороватая,
Крикунья – хрипловатая. (Ворона.)
Длиннохвоста, белобока,
А зовут её….(Сорока.)
Живёт в дупле пустом,
Дуб долбит, как долотом. (Дятел.)
Маленький мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей.)
Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей.)
Всех прилётных птиц черней,
Враг личинок, друг полей,
Взад – вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица - …(Грач.)
4.Расшифруйте криптограмму:
12, 3, 2, 3, 11, 15, 9, 3, 1 – 10, 5, 6, 3, 12, 8, 11, 5, 13, 1, 13, 14, 8.
Ключевые слова:
1, 2, 3, 4, 5 – третий день недели. (Среда.)
6, 7, 8, 9, 5 – учреждение, где ученики получают знания. (Школа.)
10, 8, 11, 15 – нижние конечности человека. (Ноги.)
12, 8, 13, 14, 5 – верхняя лиственная часть у картофеля, моркови, свеклы. (Ботва.)
Ответ: Береги лес – наше богатство.
5.Из данных видов транспорта исключите «лишнее» слово и объясните свой выбор: автомобиль, теплоход, велосипед, мотоцикл, автобус, самолёт.
Ответ: велосипед, так как это экологически чистый вид транспорта, потому что не работает на топливе.
Ведущий.
Какие ещё экологически чистые виды транспорта вы знаете? (Электровоз, трамвай, троллейбус, метро.)
6.Пофантазируйте: что было бы, если…:
-Вдруг исчезли бы с лица земли все цветы?
-Не стало бы воды?
-Исчезли бы птицы?
7.Проведите с одноклассниками «Аукцион лекарственных растений».
Ваша задача: выразительно прочитать стихи о лекарственных растениях.
Задача одноклассников: «собрать» как можно больше лекарственных растений, то есть по окончании чтения стихов, желающие должны по очереди назвать как можно больше растений, о которых шла речь в стихах. Побеждает тот, чей перечень окажется длиннее.
Я - женьшень, чудесный корень.
Если кто-то сильно болен,
Разыщите корень мой,
И поправится любой.
Вам настойка из женьшеня
Аппетит вернёт и смех,
Ведь женьшень обозначает
Чудо - «корень-человек».
На тропинке, на дорожке - всюду чирьева трава,
Или просто подорожник - всем знакома, не нова!
Привязал листок к нарыву. День- другой пройдёт - и диво!
Ты здоров без докторов. Вот простой листок, каков!
Липа - средство от простуды, знают все о том повсюду.
Хоть невзрачен липы цвет, но полезней чая нет.
Есть герань, гвоздика, кашка - всех цветов не сосчитать.
Есть аптечная ромашка, про ромашку надо знать.
Белый крошечный цветочек - для припарок, для примочек.
Если воспаление, отвар-успокоение.
Семена мои целебны - при гастритах пьют настой.
Корни - убивают яды и снимают в почках боль.
У меня одна беда: зацветаю я когда,
То цветов моих краса всем бросается в глаза.
И в букеты рвут меня, я боюсь их как огня!
Я прошу вас, пощадите, и пионы зря не рвите!
В доме много аромата, если в доме сохнет мята.
Мятная лепёшка, настоя мяты ложка-
Нету больше тошноты, нету в горле хрипоты.
Валидол, зубная паста - всюду мята, мята, мята!
Собираем не напрасно эту травушку, ребята!
В каждом доме лук, чеснок круглый год должны иметь.
Тот, кто с нами крепко дружит, никогда не занедужит.
Перечислите, какую пользу приносят растения.
8.Сделайте правильный выбор.
Слева написаны времена года, справа – то, что происходит в жизни людей в разные времена года. Задача: соединить верно, стрелками левый столбик с правым.
ЗИМА Набухают почки.
Листопад.
Прилетают грачи.
Бабье лето.
ВЕСНА Грибная пора.
Сбор клюквы.
Уборка зерновых.
ЛЕТО Сенокос.
Птицы вьют гнёзда.
Рождество.
ОСЕНЬ Ледоход.
Гололёд.
9.Отгадайте загадки.
Очень прочен и упруг, строителям – надёжный друг.
Дома, ступени, постаменты красивы, станут и заметны. (Гранит.)
Если встретишь на дороге, то увязнут сильно ноги.
А сделать миску или вазу – она понадобится сразу. (Глина.)
На кухне у мамы помощник отличный,
Он синим цветком расцветает от спички. (Природный газ.)
Он очень нужен детворе, он на дорожках во дворе,
Он и на стройке, и на пляже, и он в стекле расплавлен даже. (Песок.)
Без неё машина даже километра не пройдёт,
Самолёты, вертолёты не отправятся в полёт,
Не поднимется ракета. Отгадайте, что же это? (Нефть.)
Росли на болоте растения. А теперь это топливо и удобрения. (Торф.)
Она варилась долго в доменной печи,
Чтоб потом нам сделали ножницы, ключи. (Железная руда.)
10.Какому животному принадлежит хвост?
- С помощью хвоста она плавает. (Рыба.)
- С помощью хвоста он ползает по дну реки. (Рак.)
- У неё хвост вместо руля. (Птица.)
- Благодаря хвосту он отталкивается от земли и прыгает дальше всех, а также сидит, опираясь на хвост. (Кенгуру.)
- У неё хвост – дополнительная рука. (Обезьяна.)
- Она рулит своим хвостом, перепрыгивая с ветки на ветку. (Белка.)
- У неё хвост – мухобойка. (Корова, лошадь.)
- У неё на хвосте погремушка, с помощью которой она пугает врагов. (Гремучая змея.)
- В случае опасности быть пойманной за хвост, она отбрасывает его. (Ящерица.)
11.Расшифруйте словосочетание: АГИНК ЯАНСАРК. (Красная книга.)
Ведущий. Что вы знаете о красной книге? (Ответы детей.)
Ведущий. Игра закончена. Поделитесь, пожалуйста, своими ощущениями.
Надеюсь, что игра «Экологическая ромашка» поможет нам с вами ещё раз задуматься о нашем общем доме и о том, что этот дом надо любить и беречь.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект урока окружающего мира в 1 классе Внеурочное занятие по окружающему миру. Конспект для 1 класса Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся 1 класса Экологический проект с презентацией, 1 класс. Красная книга Тверской областиПохожие статьи:
Рассказ про фиалку для 1-2 класса
Конспект познавательного занятия на тему: Осина, 1 класс
Конспект познавательного занятия по экологии на тему: Сосна, 1 класс
Автор: Мария Сергеевна Батракова
Опубликовано: 2636 дней назад (3 сентября 2017)
Просмотров: 8608
Рубрика: Сценарии конкурсов, викторин
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|