Перспективный план работы учителя-логопеда с детьми 5-7 лет на учебный год
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с детьми старшей-подготовительной группы на 2015-2016 учебный год
Основными задачами коррекционного обучения для детей 5-7 лет с Фонетико-Фонематическим Недоразвитием Речи и Фонетическим Недоразвитием Речи являются:1. Формирование и развитие слухового внимания, слуховой памяти, фонематического восприятия
2. Формирование звукопроизношения
3. Формирование навыков дифференциации звуков
4. Развитие лексики, грамматического строя и связной речи
5. Развитие познавательных процессов (мышления, образной, оперативной памяти, слухового и зрительного внимания, а также способности к концентрации, распределению и переключению внимания)
6. Совершенствование пространственно – временных ориентировок
7. Развитие мелкой моторики рук
8. Развитие тактильных ощущений
Первый период обучения
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Работа с детьми Задачи
1. Развитие общих речевых навыков
2. Звукопроизношение
3. Развитие фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза
4. Лексическая сторона речи
5. Грамматический строй речи
6. Развитие связной речи
7. Развитие мелкой моторики а) Работа над четкостью, координированностью движений органов артикуляции.
б) Формирование правильного речевого дыхания.
в) Умение пользоваться громким и тихим голосом – работа над мягкой атакой голоса.
г) Работа по формированию диафрагменного дыхания
д) Обучение детей короткому и бесшумному вдоху (не поднимая плечи) и спокойному и плавному выдоху (не надувая щеки)
а) Разработка речевого аппарата, подготовка к постановке звуков (проведение общей и специальной гимнастики).
б) Воспитание внимания к звуковой стороне речи.
в) Постановка и первоначальное закрепление неправильно произносимых или отсутствующих звуков (индивидуальная работа).
г) Работа над четкостью, выразительностью и правильностью речи
а) Развивать слуховое внимание на материале неречевых звуков (звучащие игрушки, хлопки
б) Развивать умение детей различать на слух свистящие, шипящие, сонорные звуки, а также твердые и мягкие звуки
г) Дать понятия «звук», «буква», «гласный звук» и «согласный звук»
Расширение и уточнение словаря по темам: Расширение и уточнение словаря по темам:
Сентябрь: «Праздник знаний», «Осень золотая», «Профессии села», «Дары осени».
Октябрь: «Я расту здоровым», «Познаю себя», «Я и моя семья», «Профессии моих родителей».
Ноябрь: «Родная страна», «Символы России», «Москва – главный город России», «Зима спешит к нам в гости"
а) Согласование прилагательных с существительными (род, число, падеж).
б) Развивать умение образовывать существительные с увеличительными, уменьшительными и ласкательными суффиксами
г) Работа над пониманием разных смысловых оттенков слова (например: книга – книжка - книжонка и др.)
д) Работа над пониманием значения простых предлогов места (В, НА, ПОД, НАД, У, ЗА) и движения (ИЗ, К, ОТ, ПО, ЧЕРЕЗ, ЗА).
е) Работа над антонимами и синонимами
ж) Согласование глаголов с существительными единствен¬ного и множественного числа.
з)Образование глаголов совершенного и несовершенного вида.
и) Согласование существительных с притяжательными мес¬тоимениями мой, моя, мое, мои.
а) Составление простых распространенных предложений.
б) Обучение умению задавать вопросы и отвечать на вопросы полным ответом
в) Пересказ и составление рассказа по картине и серии картин.
г) Развивать умение самостоятельно составлять описательные и повествовательные рассказы
д) Работа над диалогической речью (с использованием литературных произведений)
Обводка, закрашивание и штриховка по трафаретам.
2. Составление фигур, узоров из элементов (по образцу).
3. Работа со шнуровкой и мелкой мозаикой.
4. Пальчиковые игры и Су-джок игры.
5. Прописи
Перспективное планирование работы учителя-логопеда с детьми 5-7 лет
Рекомендуем посмотреть:
Рабочая программа педагога дополнительного образования по ИЗО в ДОУ План работы кружка для детей младшей группы ДОУ Тематическое планирование на год в подготовительной группе по ФГОС. Лепка и аппликация Структура и содержание годового плана детской дошкольной организации← План-конспект коррекционной работы по автоматизации звука "С" изолированно и слогах | Оформление детского сада на Новый год своими руками →
Автор: Мария Сергеевна Анисимова
Опубликовано: 3358 дней назад (14 октября 2015)
Просмотров: 6041
Рубрика: Документация учителя-логопеда в ДОУ
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!