Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект музыкального занятия по логоритмике в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия по логоритмике
Автор. Шаповал Людмила Викторовна, музыкальный руководитель, МБУ средняя школа № 18 (структурное подразделение детский сад), город Тольятти.
Описание работы. Конспект предназначен для детей дошкольного возраста подготовительной группы. Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью), музыкой и движением. Данное занятие поможет преодолеть речевые нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Цели и задачи:
Закреплять умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки хороводным тагом, легким бегом, «змейкой» и маршем по диагоналям зала.
Учить согласовывать танцевальные движения («пружинка», легкое кружение на носках, «полочка», «пружинка с поворотом влево, вправо», выставление ноги на носок и на пятку, шаг с приседанием, боковой галоп) с характером музыки и её ритмическим рисунком.
Развивать у детей внимание, память, координацию движений и пространственную ориентацию.
Отрабатывать с детьми умение передавать несложный музыкальный ритмический рисунок хлопками, притопами и игрой на детских музыкальных инструментах.
Учить детей соединять, согласовывать слова, движения и музыку, делать это ритмично и выразительно.
Развивать эмоциональную сферу детей.
Ход занятия: В зале на полу в определенном порядке разложены цветы красного, синего, зелёного цветов.

Вводная часть: Дети в определенном порядке выполняют разные виды ходьбы и знакомые музыкально-ритмические движения: хороводным шагом под музыку Гумилева «Красный сарафан» дети идут друг за другом по периметру зала и, дойдя до красного цветка поочередно выполняют:
1. «пружинку»;
2. кружение;
3. «полочку»;
4. «пружинку с поворотом».
Дойдя до синего цветка, дети бегут «змейкой» по залу, оббегая поочередно синие и зеленые цветы. Бег закапчивается у красного цветка, после чего дети под марш двигаются по диагонали зала. С окончанием музыки образуют круг.

Воспитатель: «Ребята, закройте глаза и поочередно плавно вверх поднимите сначала правую, а потом левую руки, а теперь откройте глаза и улыбнитесь. Каждый из вас превратился в яркое, лучистое, весеннее солнышко. Но вот откуда
ни возьмись, набежала тучка, сначала спрятался один лучик, затем другой и вот уже
все солнышко закрылось черной тучей. Стало солнышко грустным и тусклым,
«Вена да осень - на дню погод восемь».
Налетел ветерок, разогнал тучки и, вновь солнышко засияло, заулыбалось.
Улетела тучка, где-то первый весенний дождь прошел, и появилась на небе
разноцветная красавица радуга.
Давайте полюбуемся радугой и попросим ее:
«Радуга-дуга - взмах правой рукой
Не давай дождя, - взмах левой рукой
Давай солнышка - плавно руки вверх
Колоколнышка» - поклон с разведением рук
А теперь споем закличку под музыку, выполняя движения. Затем споем и прохлопаем в ладоши ритмический рисунок».

Воспитатель: Ребята, а как красиво в лесу после дождя! Пахнет хвоей, с веток стекают капли росы, а из-под листьев выглядывает первый весенний гриб.
Как он называется?
Правильно - вешенка. Давайте расскажем об этом:
«Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап. - щелчки пальцами
Где сучок давно засох,
Вырос мох, мох, мох - трут ладошку об ладошку
Где листок к листку прилип - приседают, соединяя ладони рук
Вырос гриб, гриб, гриб» - медленно встают, руки на поясе
Воспитатель: Мне кажется, что мы в лесу не одни. Много лесных обитателей проснулись после зимней спячки, и лес наполнился веселым шумом. Давайте прислушаемся.
Что за шум? - приставить правую руку к правому7 уху
Что за гам? - приставить левую руку к левому уху
Кто приплясывает там? - развести руки и «удивиться»
Топай весело нагой - притопы правой ногой
Да притопывай другой - притопы левой ногой
Воспитатель: Это лесные жители радуются весне и теплу. Давайте и мы с ними повеселимся.
Заиграла дудка - имитируют игру на дудке
Я плясать пойду - «пружинка» с поворотом
В пляс за мной, ребята, - выставление ноги на пятку
с разведением рук в стороны

Ду-ду-ду-ду-ду! -«играют» на дудке
Барабан грохочет - «барабанят» указательными
Будто сильный гром пальцами
В лес за мной, ребята, - легкий бег на носках на месте
Бом, бом, бом, бом, бом.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на места и слушайте загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если солнце ярче светит,
С крыш доносится капель,
Если птицам не до сна?
Значит, к нам пришла.... Весна.

Воспитатель: Вспомните и назовите те приметы весны, которые прозвучали в
стихотворении.
Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Сегодня я спою, а вы послушаете песню композитора Парцхаладзе «Плаксы-сосульки».
Слушайте внимательно и подберите нужные слова к определению характера песни:
веселая, радостная, звонкая, светлая, игривая, шаловливая, озорная, сверкающая.
А теперь послушайте, какую песенку исполняла весенняя капель. Давайте прохлопаем ее в ладоши.

- Затем чтобы получилось звонко и радостно, похоже на капли-певуньи, я предлагаю исполнить мелодию на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель. Ребята, сосульки бывают большие и маленькие, их песенки звучат поочередно, и поэтому мы с вами разделимся на две группы, и каждая группа исполнит свою весеннюю песенку капели.
Молодцы, очень весело и звонко у нас получилось.

Музыкальный руководитель. Теперь я хочу проверить вашу память. Прошу вас по вступлению вспомнить, что это за песня.

Звучит вступление песни « Утята и ребята» муз. Пьянкова. Эту песню вы знаете и любите. Мы ее споем и покажем движениями, о чем в ней поется.

Дети поют и выполняют нужные движения.

Музыкальный руководитель. Настало время танцев. Я приглашаю вас на польку.
Дети исполняют «Парную польку» муз. Зилоти.
Занятие заканчивается тем, что дети отражают свое эмоциональное состояние на «экране настроений».

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные точки массажа Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Звуки музыки волшебной» Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Конспект музыкально – художественной деятельности в подготовительной группе «Чудеса в осеннем лесу»

Конспект тематической музыкальной деятельности в подготовительной группе «В мире звуков»

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Звуки музыки волшебной»
Опубликовано: 3898 дней назад (2 марта 2014)
Просмотров: 7409
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Татьяна Здетовецкая # 7 марта 2014 в 18:06 0
Отличный материал, возьму на заметку!
Татьяна Садековна Крускина # 10 ноября 2014 в 14:08 0
Большое спасибо !