Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект музыкального занятия по логоритмике в подготовительной группе

Конспект музыкального занятия по логоритмике
Автор. Шаповал Людмила Викторовна, музыкальный руководитель, МБУ средняя школа № 18 (структурное подразделение детский сад), город Тольятти.
Описание работы. Конспект предназначен для детей дошкольного возраста подготовительной группы. Логоритмика - это активная терапия, построенная на системе физических упражнений ,в основе которой лежит связь между словом(речью), музыкой и движением. Данное занятие поможет преодолеть речевые нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Цели и задачи:
Закреплять умение детей выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки хороводным тагом, легким бегом, «змейкой» и маршем по диагоналям зала.
Учить согласовывать танцевальные движения («пружинка», легкое кружение на носках, «полочка», «пружинка с поворотом влево, вправо», выставление ноги на носок и на пятку, шаг с приседанием, боковой галоп) с характером музыки и её ритмическим рисунком.
Развивать у детей внимание, память, координацию движений и пространственную ориентацию.
Отрабатывать с детьми умение передавать несложный музыкальный ритмический рисунок хлопками, притопами и игрой на детских музыкальных инструментах.
Учить детей соединять, согласовывать слова, движения и музыку, делать это ритмично и выразительно.
Развивать эмоциональную сферу детей.
Ход занятия: В зале на полу в определенном порядке разложены цветы красного, синего, зелёного цветов.

Вводная часть: Дети в определенном порядке выполняют разные виды ходьбы и знакомые музыкально-ритмические движения: хороводным шагом под музыку Гумилева «Красный сарафан» дети идут друг за другом по периметру зала и, дойдя до красного цветка поочередно выполняют:
1. «пружинку»;
2. кружение;
3. «полочку»;
4. «пружинку с поворотом».
Дойдя до синего цветка, дети бегут «змейкой» по залу, оббегая поочередно синие и зеленые цветы. Бег закапчивается у красного цветка, после чего дети под марш двигаются по диагонали зала. С окончанием музыки образуют круг.

Воспитатель: «Ребята, закройте глаза и поочередно плавно вверх поднимите сначала правую, а потом левую руки, а теперь откройте глаза и улыбнитесь. Каждый из вас превратился в яркое, лучистое, весеннее солнышко. Но вот откуда
ни возьмись, набежала тучка, сначала спрятался один лучик, затем другой и вот уже
все солнышко закрылось черной тучей. Стало солнышко грустным и тусклым,
«Вена да осень - на дню погод восемь».
Налетел ветерок, разогнал тучки и, вновь солнышко засияло, заулыбалось.
Улетела тучка, где-то первый весенний дождь прошел, и появилась на небе
разноцветная красавица радуга.
Давайте полюбуемся радугой и попросим ее:
«Радуга-дуга - взмах правой рукой
Не давай дождя, - взмах левой рукой
Давай солнышка - плавно руки вверх
Колоколнышка» - поклон с разведением рук
А теперь споем закличку под музыку, выполняя движения. Затем споем и прохлопаем в ладоши ритмический рисунок».

Воспитатель: Ребята, а как красиво в лесу после дождя! Пахнет хвоей, с веток стекают капли росы, а из-под листьев выглядывает первый весенний гриб.
Как он называется?
Правильно - вешенка. Давайте расскажем об этом:
«Меж еловых мягких лап
Дождик кап, кап, кап. - щелчки пальцами
Где сучок давно засох,
Вырос мох, мох, мох - трут ладошку об ладошку
Где листок к листку прилип - приседают, соединяя ладони рук
Вырос гриб, гриб, гриб» - медленно встают, руки на поясе
Воспитатель: Мне кажется, что мы в лесу не одни. Много лесных обитателей проснулись после зимней спячки, и лес наполнился веселым шумом. Давайте прислушаемся.
Что за шум? - приставить правую руку к правому7 уху
Что за гам? - приставить левую руку к левому уху
Кто приплясывает там? - развести руки и «удивиться»
Топай весело нагой - притопы правой ногой
Да притопывай другой - притопы левой ногой
Воспитатель: Это лесные жители радуются весне и теплу. Давайте и мы с ними повеселимся.
Заиграла дудка - имитируют игру на дудке
Я плясать пойду - «пружинка» с поворотом
В пляс за мной, ребята, - выставление ноги на пятку
с разведением рук в стороны

Ду-ду-ду-ду-ду! -«играют» на дудке
Барабан грохочет - «барабанят» указательными
Будто сильный гром пальцами
В лес за мной, ребята, - легкий бег на носках на месте
Бом, бом, бом, бом, бом.

Воспитатель: Молодцы ребята, садитесь на места и слушайте загадку:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если солнце ярче светит,
С крыш доносится капель,
Если птицам не до сна?
Значит, к нам пришла.... Весна.

Воспитатель: Вспомните и назовите те приметы весны, которые прозвучали в
стихотворении.
Ответы детей.

Музыкальный руководитель. Сегодня я спою, а вы послушаете песню композитора Парцхаладзе «Плаксы-сосульки».
Слушайте внимательно и подберите нужные слова к определению характера песни:
веселая, радостная, звонкая, светлая, игривая, шаловливая, озорная, сверкающая.
А теперь послушайте, какую песенку исполняла весенняя капель. Давайте прохлопаем ее в ладоши.

- Затем чтобы получилось звонко и радостно, похоже на капли-певуньи, я предлагаю исполнить мелодию на музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель. Ребята, сосульки бывают большие и маленькие, их песенки звучат поочередно, и поэтому мы с вами разделимся на две группы, и каждая группа исполнит свою весеннюю песенку капели.
Молодцы, очень весело и звонко у нас получилось.

Музыкальный руководитель. Теперь я хочу проверить вашу память. Прошу вас по вступлению вспомнить, что это за песня.

Звучит вступление песни « Утята и ребята» муз. Пьянкова. Эту песню вы знаете и любите. Мы ее споем и покажем движениями, о чем в ней поется.

Дети поют и выполняют нужные движения.

Музыкальный руководитель. Настало время танцев. Я приглашаю вас на польку.
Дети исполняют «Парную польку» муз. Зилоти.
Занятие заканчивается тем, что дети отражают свое эмоциональное состояние на «экране настроений».

Рекомендуем посмотреть:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Путешествие по островам» Конспект совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные точки массажа Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Звуки музыки волшебной» Конспект ООД по музыке для детей подготовительной группы

Похожие статьи:

Конспект музыкально – художественной деятельности в подготовительной группе «Чудеса в осеннем лесу»

Конспект тематической музыкальной деятельности в подготовительной группе «В мире звуков»

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в подготовительной группе

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе

Конспект занятия для старших дошкольников по теме: Транспорт

Конспект музыкального занятия в подготовительной группе «Звуки музыки волшебной»
Опубликовано: 3558 дней назад (2 марта 2014)
Просмотров: 7262
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Татьяна Здетовецкая # 7 марта 2014 в 18:06 0
Отличный материал, возьму на заметку!
Татьяна Садековна Крускина # 10 ноября 2014 в 14:08 0
Большое спасибо !