Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Космос
Конспект НОД по астрономии. Путешествие в космос. Подготовительная группа
Программные задачи:1. Закрепить знания детей о том, что мы живем на одной из планет, что в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия, в космос на ракетах летают космонавты.
2. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими признаки предметов. Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными. Упражнять в знании геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать навыки счета в пределах десяти, называть числа в прямом и обратном порядке, закреплять знание цифр.
3. Развивать логическое мышление.
4. Воспитывать гордость за свою страну. Первым космонавтом был русский человек, первым космонавтом, вышедшим в открытый космос был тоже русский человек, первой женщиной -космонавтом была наша В.Н.Терешкова.
Методы и приемы:
• словесный: вопросы, загадки и стихи;
• наглядный: кружки зеленого и желтого цвета, геометрические фигуры. Детская игра "Угадай кто?", цифры от 1 до 10;
• практический: выкладывание пульта управления из цифр, выполнение заданий на листе с помощью геометрических фигур;
• игровой: проводятся в форме путешествия.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Голубая, круглая,
В небе проплывает
На ней мы все живем
А как её называют?
(Земля)
- А какие вы еще знаете планеты? (Меркурий, Венера, Марс, Плутон, Юпитер, Нептун, Сатурн, Уран).
- А как называют жителей других планет? (инопланетяне).
Отгадайте еще одну загадку:
Белые цветочки вечером расцветают
А утром увядают?
(звезды)
Интересно, а вот такую загадку вы отгадаете?
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тут ходит
Землю-матушку обходит
Светит весело в оконце
Ну конечно это....
(Солнце)
- А солнце это звезда или планета?
- (Да, звезда. Большая и горячая).
- А какая звезда самая холодная и яркая?
- (Полярная).
- А какие вы знаете созвездия? (Дети называют).
Задание: Выложите из звездочек на фланелеграфе созвездия Б.Медведица, М.Медведица, Рак.
- Сколько звезд в созвездии Б.Медведица? (7)
- В каком созвездии находится Полярная звезда (В созвездии М.Медведица)
- Какая она по счету (7)
- Кто первым из космонавтов совершил полет в космос? (Гагарин)
- Назовите первую женщину-космонавта (В.Н.Терешкова)
- Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
Представьте, что мы сегодня все космонавты и готовимся в полет. Я буду руководителем полета и вот у меня в руководстве по полету отмечено, что с нами летят еще множество разных животных.
- А знаете ли вы, кто первым из животных полетел в космос и их клички? (собака лайка, Белка и Стрелка).
Интересно, кто же полетит с нами?
(Д.и. "Угадай кто?")
- Посмотрите в иллюминатор, видны только толи лапы, толи ноги, отгадайте кто бы это мог быть?!!!
Вы справились с заданием. Теперь прошу космонавтов занять свои места на корабле! ( У каждого ребенка на столе лист бумаги, 2 кружочка: зелёный и желтый, набор геометрических фигур)
Внимание!!! Приготовьтесь к запуску ракеты! Выложите пульт управления (цифровой ряд от 1 до 10)
- Начинаем обратный отчет (звучит музыка).
Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами, телами.
Внимание!!! В верхнем левом углу иллюминатора мы видим Солнце (Дети берут желтый кружок и выполняют задание на листе).
В правом нижнем появилась планеты. А в середине иллюминатора какие-то непонятные фигуры. Это инопланетяне.
С помощью геометрических фигур выложите инопланетянина, которого вы видите в своем иллюминаторе.
В моем иллюминаторе, посмотрите, какой маленький пришелец из космоса. Он подает сигналы бедствия и просит помочь. Ему дано задание отправиться на 9-ю планету Солнечной системы, а он умеет считать только до 5, и становился на пятой планете.
- Сколько ему еще осталось миновать планет?
- Которые по счету?
- Кто выйдет и выложит остальные планеты?
Инопланетянин очень доволен и желает вступить с нами в контакт. Мы все ему очень понравились, он просит прочитать ему стихи, загадать загадки.
(Д.и. "Что может быть такой формы?")
Программу мы на этот рабочий день выполнили. Пора отдохнуть.
По особому переходу перейти в 3 отсек корабля! Мы с вами в столовой корабля.
- Как называются эти предметы?
- Почему они закреплены? (невесомость)
Поели, пора возвращаться на Землю. До Земли 10 М. (обратный отчет).
(Д.и. " Угадай на вкус!"
Рекомендуем посмотреть:




Похожие статьи:
Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики
← Конспект НОД по математике в младшей группе «Весёлое путешествие!» | Конспект праздника ко Дню матери в средней группе →
![]() |
Автор: Людмила Николаевна Смирнова
Опубликовано: 2648 дней назад (17 декабря 2017)
Просмотров: 2510
Рубрика: Конспект
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!