Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: Космос
Конспект НОД по астрономии. Путешествие в космос. Подготовительная группа
Программные задачи:1. Закрепить знания детей о том, что мы живем на одной из планет, что в космосе есть другие планеты, звезды, созвездия, в космос на ракетах летают космонавты.
2. Активизировать словарь детей прилагательными, обозначающими признаки предметов. Совершенствовать умение согласовывать существительные с прилагательными. Упражнять в знании геометрических фигур, ориентироваться на листе бумаги. Совершенствовать навыки счета в пределах десяти, называть числа в прямом и обратном порядке, закреплять знание цифр.
3. Развивать логическое мышление.
4. Воспитывать гордость за свою страну. Первым космонавтом был русский человек, первым космонавтом, вышедшим в открытый космос был тоже русский человек, первой женщиной -космонавтом была наша В.Н.Терешкова.
Методы и приемы:
• словесный: вопросы, загадки и стихи;
• наглядный: кружки зеленого и желтого цвета, геометрические фигуры. Детская игра "Угадай кто?", цифры от 1 до 10;
• практический: выкладывание пульта управления из цифр, выполнение заданий на листе с помощью геометрических фигур;
• игровой: проводятся в форме путешествия.
Воспитатель: Отгадайте загадку.
Голубая, круглая,
В небе проплывает
На ней мы все живем
А как её называют?
(Земля)
- А какие вы еще знаете планеты? (Меркурий, Венера, Марс, Плутон, Юпитер, Нептун, Сатурн, Уран).
- А как называют жителей других планет? (инопланетяне).
Отгадайте еще одну загадку:
Белые цветочки вечером расцветают
А утром увядают?
(звезды)
Интересно, а вот такую загадку вы отгадаете?
Среди поля голубого
Яркий блеск огня большого
Не спеша огонь тут ходит
Землю-матушку обходит
Светит весело в оконце
Ну конечно это....
(Солнце)
- А солнце это звезда или планета?
- (Да, звезда. Большая и горячая).
- А какая звезда самая холодная и яркая?
- (Полярная).
- А какие вы знаете созвездия? (Дети называют).
Задание: Выложите из звездочек на фланелеграфе созвездия Б.Медведица, М.Медведица, Рак.
- Сколько звезд в созвездии Б.Медведица? (7)
- В каком созвездии находится Полярная звезда (В созвездии М.Медведица)
- Какая она по счету (7)
- Кто первым из космонавтов совершил полет в космос? (Гагарин)
- Назовите первую женщину-космонавта (В.Н.Терешкова)
- Кто первым из космонавтов вышел в открытый космос? (Алексей Леонов)
Представьте, что мы сегодня все космонавты и готовимся в полет. Я буду руководителем полета и вот у меня в руководстве по полету отмечено, что с нами летят еще множество разных животных.
- А знаете ли вы, кто первым из животных полетел в космос и их клички? (собака лайка, Белка и Стрелка).
Интересно, кто же полетит с нами?
(Д.и. "Угадай кто?")
- Посмотрите в иллюминатор, видны только толи лапы, толи ноги, отгадайте кто бы это мог быть?!!!
Вы справились с заданием. Теперь прошу космонавтов занять свои места на корабле! ( У каждого ребенка на столе лист бумаги, 2 кружочка: зелёный и желтый, набор геометрических фигур)
Внимание!!! Приготовьтесь к запуску ракеты! Выложите пульт управления (цифровой ряд от 1 до 10)
- Начинаем обратный отчет (звучит музыка).
Будьте внимательны! Ведем наблюдение за космическими объектами, телами.
Внимание!!! В верхнем левом углу иллюминатора мы видим Солнце (Дети берут желтый кружок и выполняют задание на листе).
В правом нижнем появилась планеты. А в середине иллюминатора какие-то непонятные фигуры. Это инопланетяне.
С помощью геометрических фигур выложите инопланетянина, которого вы видите в своем иллюминаторе.
В моем иллюминаторе, посмотрите, какой маленький пришелец из космоса. Он подает сигналы бедствия и просит помочь. Ему дано задание отправиться на 9-ю планету Солнечной системы, а он умеет считать только до 5, и становился на пятой планете.
- Сколько ему еще осталось миновать планет?
- Которые по счету?
- Кто выйдет и выложит остальные планеты?
Инопланетянин очень доволен и желает вступить с нами в контакт. Мы все ему очень понравились, он просит прочитать ему стихи, загадать загадки.
(Д.и. "Что может быть такой формы?")
Программу мы на этот рабочий день выполнили. Пора отдохнуть.
По особому переходу перейти в 3 отсек корабля! Мы с вами в столовой корабля.
- Как называются эти предметы?
- Почему они закреплены? (невесомость)
Поели, пора возвращаться на Землю. До Земли 10 М. (обратный отчет).
(Д.и. " Угадай на вкус!"
Рекомендуем посмотреть:
Игра для детей подготовительной группы на День космонавтики. Сценарий Развлечение для детей подготовительной группы. Солнечная система Спортивный праздник ко Дню космонавтики для подготовительной группы детского сада. Сценарий Конспект по познавательному развитию на тему: Космос в подготовительной группеПохожие статьи:
Досуг по математике в подготовительной группе ко Дню космонавтики
← Конспект НОД по математике в младшей группе «Весёлое путешествие!» | Конспект праздника ко Дню матери в средней группе →
Автор: Людмила Николаевна Смирнова
Опубликовано: 2562 дня назад (17 декабря 2017)
Просмотров: 2492
Рубрика: Конспект
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!