Конспект внеурочного занятия на тему Весна в начальной школе
Внеурочное занятие для младших школьников «По лесам весна ходила»
Конспект внеурочного занятия «По лесам весна ходила»
Цели: продолжить формировать знания о признаках наступления весны в живой и неживой природе.Задачи: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе, о весеннем пробуждении флоры и фауны; воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
Ребята, давайте повторим признаки наступления весны в неживой природе. Солнце гораздо выше поднимается над горизонтом, ярче светит и сильнее греет. Дни становятся длиннее. Тает снег, на реках начинается ледоход.
На прошлых занятиях мы вспомнили о возвращении перелётных птиц в родные края, о первоцветах. Как ещё меняется живая природа? Появляется молодая трава, цветут травянистые растения.
На деревьях набухают почки.
Распускаются листья.
Первоцветами мы привыкли называть самые первые весенние цветы. Примерно в это же время распускаются цветы на некоторых деревьях и кустарниках, когда на них ещё нет листьев. Это ветроопыляемые деревья. На них сначала появляются цветы-серёжки, а потом уже листья, иначе листва будет мешать переносу пыльцы ветром от дерева к дереву.
Ребята, а где больше всего деревьев? В лесу. Давайте, отправимся в лес и посмотрим, что происходит с млекопитающими. С наступлением весны у животных появляются новые заботы.
Звери линяют, они как бы меняют тёплую шубу, весной им нужен более редкий, короткий шерстяной покров. Некоторые животные меняют цвет своего меха на более тёмный. Белая зимняя окраска зайца-беляка становится летом серой, а окраска белки из серой весной превращается в ярко-рыжую.
Животные, которые впадают в зимнюю спячку, просыпаются. Это медведи, барсуки, ежи, бурундуки.
Медведи просыпаются в марте и с этого времени не спят, ждут подходящей погоды, чтобы выйти из берлоги.
Барсуки, проснувшись, часто выбегают посмотреть на первую оттепель.
У многих зверей весной появляются детёныши.
Ребята, послушайте, что вам расскажут о своем рождении Бельчонок, Ежонок, Зайчонок (3 ученика разыгрывают сценку «Рождение нового потомства»).
Бельчонок: Ой, ежонок, какой ты колючий!
Ежонок: Да, шубка у меня колючая. Но, имея такую шубку, я никого не боюсь. Появится опасность – я свернусь в клубок , попробуй-ка, тронь меня, сразу получишь тысячу уколов.
Бельчонок: А родился ты тоже с иголками?
Ежонок: Ежи рождаются без иголок и слепые. На розовом теле у нас только множество бугорков. Иголки на их месте появляются через несколько часов. Сначала они мягкие и светлые, но постепенно твердеют и темнеют. Иголки мои растут очень быстро.
Бельчонок: А я тоже родился голым и слепым. Но в нашем дупле мне не было холодно, потому что моя заботливая мама согревала меня и укутывала мягкой подстилкой.
Зайчонок: А я свою маму не помню! И дома у меня нет!
Бельчонок: Как это? Почему?
Зайчонок: Я родился прямо на земле сразу зрячим, покрытым шерстью. Мама меня покормила молоком, оставила под кустом и убежала.
Ежонок: И тебе не хотелось есть?
Зайчонок: Нет, молоко у мамы питательное и жирное, поэтому 3-4 дня я не голоден.
Бельчонок: А как же на следующие дни?
Зайчонок: А я, когда мне захочется есть, начинаю передвигаться, оставляя пахучий след от лап. По этому следу меня находит любая зайчиха и кормит молоком. И опять на 3-4 дня. А когда я подрасту, я начну питаться травой.
Почему зайчонок не знает своей мамы? Оказывается, покидая новорожденных зайчат, зайчиха тем самым проявляет заботу о них. Покинутый зайчонок не имеет запаха, сидит он неподвижно, имеет хорошую защитную окраску, и ни один хищник не может учуять его даже с близкого расстояния.
Сейчас мы послушаем историю об одном ёжике (ученик читает стихотворение).
А ёжик ночью убежал.
Его никто не обижал.
Он тосковал уже с утра,
Он тосковал ещё вчера.
Чего он, глупый, тосковал?
К нему никто не приставал,
Его мы так любили
И гладили, и мыли,
Но он свернулся и дрожал,
А после взял и убежал.
В траве сновали паучки,
Тихонько тренькали сверчки.
С родной природой в мире
Ёж был в своей квартире.
Ученик читает стихотворение Н. Рыжовой «Лесные правила».
Если в лес пришёл гулять,
Свежим воздухом дышать –
Бегай, прыгай и играй,
Только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь:
Испугаются зверушки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай,
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать,
Зря цветы не надо рвать!
Из рогатки не стрелять;
Ты пришёл не убивать!
Бабочки пускай летают,
Ну, кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить,
Топать, хлопать, палкой бить.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги,
Ведь они нам не враги!
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 4 класс Классный час игра для детей начальной школы на тему: Весна Беседа для детей начальной школы. Весенние цветы Внеклассное занятие для детей начальной школы на тему: ВеснаПохожие статьи:
Внеклассное занятие в начальной школе на тему: Весна
Внеклассное мероприятие на тему: Весна, 1 класс
Внеклассное занятие «Весна пришла», 1 класс
← Внеурочное занятие на весеннюю тему для учащихся начальной школы. Птицы с юга прилетают | Беседа про кукушку для 2 класса →
Автор: Любовь Михайловна Дятлова
Опубликовано: 2099 дней назад (26 марта 2019)
Просмотров: 1998
Рубрика: Конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!