Конспект внеурочного занятия для младших школьников «Почему бобры – короли грызунов?»
Внеурочное занятие по окружающему миру в начальной школе «Почему бобры – короли грызунов?»
Конспект внеурочного занятия «Почему бобры – короли грызунов?»
Автор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска. Описание: Данный материал можно использовать в младших классах на уроках окружающего мира. Также он может быть полезен и интересен педагогам дополнительного образования для занятий в объединениях биолого-экологического направления учреждений дополнительного образования.
Цели: сформировать представление о бобрах, о характерных особенностях этих животных, их значении в природе.
Задачи: развивать познавательный интерес к природе.
Не рыба, а плавает.
Не дровосек, а деревья валит.
Не плотник, а дом строит. Бобёр.
Бобра часто называют королём грызунов, хранителем рек. По сравнению с хомяками или мышами они и правда выглядят величественно, по-королевски. Это крупные грызуны, вес которых достигает 30 килограммов. Они ночные животные.
Не раскрывая рта, бобры своими резцами, торчащими поверх губ, могут грызть и резать даже под водой. Во время ныряния их глаза защищают прозрачные веки, подвижные ноздри и уши плотно смыкаются. Бобры могут погружаться под воду на 10-15 минут и проплывать под водой расстояние до 750 метров.
Шерсть у зверька очень густая и не намокает в воде благодаря выделяемым из желёз маслянистым секретам. Толстый слой подкожного жира предохраняет от холода, позволяя плавать в ледяной воде. Выбравшись на сушу, бобёр сразу начинает расчёсываться когтем, расщеплённым надвое.
На задних ногах между пальцами у него перепонки, которые превращают лапы в ласты. Чешуйчатый хвост бобра по форме напоминает лопату. Во время опасности бобёр хлопает им по воде, предупреждая других. Когда бобёр грызёт деревья, он упирается в землю именно хвостом.
Хвост защищает его от перегрева. Всё тело бобра покрыто густой шерстью, и только благодаря голому хвосту он охлаждается.
Питаются бобры корой деревьев, камышом, тростником и другими растениями. Осенью бобры заготавливают запасы корма на зиму.
В воде эти животные чувствуют себя в большей безопасности, чем на суше. Жилище бобров называется хатка, внутри которой сухо и тепло, чисто и уютно. Вход в жилище всегда находится под водой. Умение строить хатки и плотины заложено в них на генетическом уровне.
К сожалению, за ценный мех бобров на протяжении многих веков нещадно истребляли.
Из всех зверей только бобры умеют валить толстые деревья, строить на речках настоящие плотины. Как бобры влияют на природу?
В образовавшемся разливе воды селятся многочисленные моллюски и насекомые, которые привлекают водоплавающих птиц. Птицы на лапках переносят рыбью икру. Рыба, оказавшись в благоприятных условиях, начинает размножаться.
Поваленные бобрами деревья служат кормом для зверей, которые обгладывают кору со стволов и ветвей.
Но бобровые запруды способны причинять и вред природе, затапливая леса и луга.
Рекомендуем посмотреть:
Внеурочное занятие по окружающему миру 3 класс. Конспект Внеурочное занятие по окружающему миру, 3 класс. Кто на болоте живет? Внеурочное занятие по окружающему миру. Конспект для 1 класса Внеурочное занятие по окружающему миру для учащихся 1 класса← Конспект внеурочного занятия по окружающему миру в начальной школе «Пернатые обитатели степей Ставрополья» | Дифференцированный подход в дополнительном образовании →
Автор: Любовь Михайловна Дятлова
Опубликовано: 1828 дней назад (22 декабря 2019)
Просмотров: 2139
Рубрика: Конспекты занятий
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!