Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеурочное занятие для младших школьников по теме «Гаджеты»

Конспект внеурочного занятия для младших школьников «Всемирный день выключенных гаджетов»
Автор: Дятлова Любовь Михайловна, педагог дополнительного образования МБУ ДО ДДТ г. Невинномысска.
Описание. Данный материал может быть полезен учителям младших классов для проведения классных часов.
Цель: дать представление о празднике «День выключенных гаджетов».
Задачи: расширить знания детей о пользе и вреде современных технологий, формировать навыки правильного пользования ими.

Ход занятия
1. Знакомство с «Днём выключенных гаджетов».
2. Загадки.
3. Плюсы использования гаджетов.
4. Негативные последствия неограниченного использования гаджетов.
5. Памятка при использовании гаджетов.
6. Упражнения для отдыха глаз.
7. Рефлексия.

Очень много повсеместно
Появилось новых штук.
Что про гаджеты известно?
С ними дружат все вокруг.

5 марта во многих странах, в том числе и в России, отмечается Всемирный день выключенных гаджетов.

Основная цель акции – протест против виртуальной зависимости. Задача – обратить внимание на степень развития виртуальной зависимости.
Этот праздник зародился в США, как общественная акция протеста, когда люди на одни сутки отказывались от выхода в Интернет. В дальнейшем, когда об акции узнали во всём мире, были высказаны предложения о полном отказе использования гаджетов в течение суток.

Отгадайте загадки.

Он быстрее человека
Перемножит два числа,
В нём 100 раз библиотека
Поместиться бы смогла,
Только там открыть возможно
100 окошек за минуту.
Угадать совсем несложно,
Что загадка про... (компьютер)

Как смогли вести беседу
Два часа после обеда
Три подружки, из Норильска,
Озерков и Сан-Франциско? (Скайп)

Если вы вдруг заблудились
И с пути внезапно сбились,
Он даст верный вам совет
И избавит вас от бед.
Оптимальный путь подскажет,
Расстояние укажет.
Это компас? Вовсе нет.
Это чудо-оператор
Или просто... (навигатор)

Он как маленький компьютер:
В нем есть игры, Интернет.
Тонкий, лёгкий и удобный,
Называется... (планшет)

Этот небольшой малыш
Хочет высоко летать.
С высоты деревьев, крыш
Рад на видео снимать. (Квадракоптер)

В нём есть игры и соцсети,
Фильмы, почта, курс валют.
Есть все новости планеты,
В нём танцуют и поют. (Интернет)

Есть у каждого в кармане
Этот небольшой предмет.
Он и книжка записная,
Он и выход в интернет. (Телефон)

Моя подружка может всё:
И о погоде рассказать,
И слово в словаре узнать,
И пошутить, и дать совет
На свете просто лучше нет! (Голосовой помощник Алиса)

Все эти предметы мы называем одним словом – гаджеты.

Что такое гаджеты? Для чего они нам нужны? Какую приносят пользу? Чем могут навредить?
Слово гаджет в переводе с английского языка означает небольшое приспособление, устройство, предназначенное для облегчения и усовершенствования жизни. Современные технологии сопровождают нас всюду: в школе, дома, на улице. Мы не представляем своего существования без технических новинок современного мира – гаджетов. Они прочно вошли в повседневную жизнь. Рассмотрим их плюсы и минусы.

Плюсы использования гаджетов:
– быстрый и легкий доступ к нужной информации;
– экономия времени;
– возможность развиваться и совершенствоваться;
– возможность зафиксировать определенный момент;
– быстрая коммуникация;

Негативные последствия неограниченного использования гаджетов
– ослабление памяти;
– снижение внимания;
– раздражительность;
– усталость;
– зависимость;
– жизнь в виртуальном мире…

Какой мы сделаем вывод? Гаджеты – наши помощники, чтобы они не навредили здоровью, нужно соблюдать некоторые правила:
– позаботьтесь о хорошем освещении;
– следите за осанкой;
– ограничьте себя по времени, делайте перерывы;
– выполняйте гимнастику для глаз.

Давайте разучим упражнения для отдыха глаз.

1.Жмурки. Зажмурьте глаза на 5 секунд, а затем открой их.
2.Бабочка. Быстро поморгайте глазками, как бабочками крыльями и откройте.
3.Светофор. Закрывайте по очереди, то левый, то правый глаз, как-будто мигает железнодорожный светофор.
4.Стрелки. Посмотрите сначала а вверх, затем вниз, не наклоняя головы.
5.Часики. Сделайте круговые вращения глазами сначала по часовой стрелке, затем – против.

Сегодня мы вспомнили о некоторых гаджетах, их положительном и отрицательном влиянии. Вы узнали о проводимой сегодня акции, направленной на профилактику виртуальной зависимости.
Отключите мобильные телефоны, ноутбуки, компьютеры и другие устройства. Хотя бы сутки посвятите плотному общению с близкими людьми. Выйдите из виртуальной жизни и посмотрите, как прекрасен окружающий мир. В этот день можно почитать книгу, порисовать, погулять с друзьями.
Это отличный способ заменить виртуальное общение реальным.

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное воспитательное мероприятие на тему: Добро для 3-4 класса Внеурочное занятие для 2 класса по ФГОС. Невербальные средства общения Занимательный материал для начальной школы, 1 класс Внеурочное занятие для младших школьников «Что растёт на грядке?»

Похожие статьи:

Занятие в начальной школе. Правила поведения у воды

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина в начальной школе

Историческая викторина «Колесо истории» для 1-4 класса

Внеклассное мероприятие на тему «Тайна твоего имени». Начальная школа

Внеурочное занятие для младших школьников по теме «Наука» | Конспект внеурочного занятия в начальной школе на тему «Научные открытия»
Опубликовано: 993 дня назад (5 марта 2022)
Просмотров: 3440
+2
Голосов: 2
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!