Наши конкурсы
Конкурс для педагогов «Любимая Весна»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеурочное занятие для младших школьников по теме «Наука»

Конспект внеурочного занятия для младших школьников «Наука – соль жизни, знания суть»
Цели: формирование представлений о науке, достижениях учёных, привитие интереса к изучению учебных предметов как основ научных знаний.
Задачи: развитие логического мышления, любознательности.
* * *
В современном мире мы и представить себе не можем комфортной жизни без научных достижений, которые когда-то были лишь мечтой. Наука в современном обществе играет важную роль во многих отраслях и сферах жизни людей.

Тайны созданья, загадки природы
Людей волновали, манили всегда.
Разум и воля сподвигли народы
Исследовать космос, ваять города.

Что означает слово «наука»? Наука – это деятельность учёных, направленная на познание окружающего мира из полученной и систематизированной информации. Наука – это система знаний.
Цель науки – знания, которые добываются путём выдвижения гипотез и теорий, проверяются на истинность и ложность.

Наша страна – родина многих выдающихся учёных и изобретателей, которые совершили открытия в разных областях науки, их изобретениями пользуются люди во всём мире.

Михаил Васильевич Ломоносов, Иван Петрович Павлов, Дмитрий Иванович Менделеев, Константин Эдуардович Циолковский, Петр Леонидович Капица, Лев Давидович Ландау, Игорь Васильевич Курчатов, Сергей Павлович Королев – это только малая часть имён российских учёных, внесших вклад в мировую науку.

Поиграем в игру "Что к чему"
К каждому учебному предмету нужно подобрать подходящие по смыслу слова.

ИЗО, технология, музыка, физкультура, математика, литература, география, русский язык.
Карандаши, глобус, стихотворение, свисток, задача, цифра, нота, животные, предложение, бег, суффикс, слово, скрипичный ключ, разминка, лобзик, запятая, озеро, почва, умножение, песня, сказка, кисти, бумага, океан, клей, троекратный повтор, уравнение, ритм, зачин, ткань, многоугольник, соревнования, альбом, правило, темп, автор, ножницы, ластик, лыжи.

Правильный ответ:
Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика
Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык
Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка
Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – литература
Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура
Озеро, глобус, почва, океан, животные – география
Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО
Лобзик, бумага, клей, ткань, ножницы – технология

Каждый школьный предмет ведёт вас в мир знаний.

А знаете ли вы, что есть открытия и изобретения, авторами которых стали дети? 17 января отмечается День детских изобретений.

Все дети от природы любопытны и любознательны, но часто случается так, что способность придумывать и экспериментировать с возрастом угасает. Может быть, взрослые считают детские идеи несерьёзными? Такие предметы, как водные лыжи, меховые наушники, плавательные ласты были изобретены детьми.

Пластилин был изобретён внучкой производителя чистящего средства для обоев от угольной пыли в 19 веке. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

Фруктовое мороженое на палочке впервые изготовил в 1905 году 11-летний Фрэнк Эпперсон. Дело в том, что он оставил стакан с содовой водой и деревянной ложкой для помешивания на улице. Мальчик обнаружил напиток на следующее утро замёрзшим и хотел растопить напиток, поставив его под струю горячей воды. Потянув за ложку, он вытащил замороженный напиток и съел.
8 лет спустя, в 1923 году Эпперсон подал заявку на патент для «замороженного льда на палочке».

Меховые наушники впервые появились в Америке ещё в конце 19 века. Пятнадцатилетний Честер Гринвуд не любил носить шапки, но очень любил кататься на коньках. Он не мог много времени проводить на катке из-за того, что быстро замерзали уши. Однажды по дороге домой ему в голову пришла идея создать специальные наушники, а сделать их ему помогла бабушка.

Из гибкой проволоки, найденной в сарае, Честер смастерил дугу с двумя кружками на концах. Далее вместе с бабушкой мальчик обшил кружки бобровым мехом и бархатом. Было придумано и название новому изобретению – «чемпионская защита для ушей Гринвуда».

Через 4 года, в 1877 году, усовершенствовав наушники, Честер Гринвуд получил патент на их изобретение и вскоре запустил их серийное производство.

Луи Брайль в пятнадцатилетнем возрасте стал известен на весь мир, создав шрифт, с помощью которого невидящие люди могут читать и писать. Он рано потерял зрение. Обучаясь в Парижском государственном институте для слепых детей, Луи открыл для себя «ночную азбуку» Шарля Барбье. Взяв её за основу, Луи в 1824 году разработал собственный рельефно-точечный тактильный шрифт, благодаря которому распознавать символы можно было одним касанием пальца.

Батут тоже придумал ребёнок. В 1930 году, наблюдая за соревнованиями воздушных гимнастов, подросток Джордж Ниссен решил изобрести «подпрыгивающую установку» для гимнастов, на которой можно было бы подпрыгивать и делать разные трюки в воздухе.

Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом нарисовал шестилетний Роберт Пэтч для того, чтобы отец смастерил ему такую машинку. Отец (работавший патентным поверенным) сделал грузовик из обувной коробки, бутылочных крышек и гвоздей. Позже на имя Роберта был зарегистрирован патент.

Перчатки без пальцев, бумажные пакеты с квадратным дном, калькуляторы, водные лыжи – можно бесконечно перечислять изобретения детей, нашедшие применение в жизни.

Логические задания
1. Вы зашли в тёмную кухню, где есть свеча, газовая плита и керосиновая лампа. Что вы зажжёте в первую очередь? (Спичку)
2. Шёл человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)
3. Лежат три яблока, два вы забрали. Сколько у вас яблок? (2)
4. На что больше всего похожа половина апельсина? (На вторую половину апельсина)
5. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый из мальчиков? (2 часа)
6. Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (Когда дверь открыта)
7. Каких камней не бывает в реке? (Сухих)
8. Что не вместится в самую большую кастрюлю? (Крышка от этой кастрюли)

Восстанови чертёж (собери пазл)

Исходная картинка

Наша страна всегда славилась талантливыми учёными. Для поддержки и развития науки был создан отдельный национальный проект. По результатам реализации нацпроекта «Наука», рассчитанного на 2019–2024 годы, Россия должна войти в пятёрку мировых научных лидеров по приоритетным направлениям. Задача проекта – привлечь талантливую молодёжь в сферу науки и технологий.

В нашем городе открыт и успешно развивается Центр детского научного и инженерно-технического творчества «Кванториум». Химия и физика, математика и робототехника – основные направления в обучении. Ваши старшие товарищи, обучающиеся в «Кванториуме», успешно участвуют в олимпиадах, конкурсах, выставках различного уровня.


Как много ещё впереди откровений,
Волнений, исканий, открытий – не счесть!
Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести – для каждого честь!
Приложение. Изображения для пазлов

Рекомендуем посмотреть:

Внеурочное занятие для 2 класса по ФГОС. Невербальные средства общения Занимательный материал для начальной школы, 1 класс Внеурочное занятие для младших школьников «Что растёт на грядке?» Внеурочное занятие для начальной школы. Тема: Сад
День птиц. Внеурочное занятие занятие для младших школьников. Конспект | Внеурочное занятие для младших школьников по теме «Гаджеты»
Опубликовано: 86 дней назад (2 марта 2022)
Просмотров: 540
+1
Голосов: 1
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!