Занятие по развитию речи в старшей группе ДОУ
Занятие по развитию речи в старшей группе.
« Путешествие по русским народным сказкам. Чтение русской
народной сказки « У страха глаза велики».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская, восприятие художественной литературы.« Путешествие по русским народным сказкам. Чтение русской
народной сказки « У страха глаза велики».
Цели: вспомнить русские народные сказки; выяснить, есть ли у детей любимые народные сказки и какие именно; развивать память, внимание, мышление при отгадывании загадок; познакомить с одной из присказок; помочь понять содержание сказки « У страха глаза велики» и положительно оценить ее; проанализировать языковые богатства сказки, обратить внимание детей на необычность ее названия ( это поговорка), на образные сравнения («ведра с огурчик» и « ведра с наперсток» и т.п.); отработать интонационную выразительность речи.
Планируемые результаты: выражает свои эмоции при прочтении русской народной сказки « У страха глаза велики»; сопровождает творческие и познавательные игры эмоциональной речью, активно отгадывает загадки , занимается словотворчеством, рассуждает, высказывает свою точку зрения.
Материалы и оборудование: иллюстрации с изображениями сказочных героев; фишки.
Содержание организованной деятельности детей.
1.Вводное слово воспитателя.
- Вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в путешествие по русским народным сказкам на воображаемом ковре самолете. Я буду вам загадывать загадки, а за каждый правильный ответ вы получите фишку.
2.Путешествие на ковре самолете.
- А сейчас отправляемся в путешествие. Садитесь на ковер и полетели! Закройте глаза и представьте, что мы летим очень высоко. Что вы видите внизу под вами? Что вверху над вами? Ну вот мы и прилетели в первую сказку. Послушайте загадку:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? ( Три медведя).
Дети отгадывают загадку и изображают как ходят медведи, как рычат.
- А что любят есть медведи? ( Мед, ягоды, рыбу).
- В этом лесу живу еще одни герои из сказки. Послушайте про них загадку:
Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. ( Теремок),
Дети отгадывают загадку и называют всех жильцов из теремка.
- Полетели дальше! ( Дети садятся на ковер).
- Мы с вами побывали в лесу, а теперь мы прилетели в деревню! Следующая загадка:
Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. ( Емеля).
Дети отгадывают загадку и изображают, как Емеля сидит или лежит на печи.
- Молодцы, а теперь следующая загадка:
Кто- то за кого- то
Ухватился крепко:
- Ох, никак не вытянуть!
- Ох, засела крепко!
Но ее помощники скоро набегут.
Победить упрямицу
Должен общий труд!
Кто засел так крепко
И держался цепко? ( Репка).
Дети отгадывают загадку и показывают, как герои тянули репку.
- Полетели дальше. ( Дети садятся на ковер).
-А сейчас мы прилетели в очень волшебную сказку. Послушайте загадки:
Летела стрела и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто распростился с зеленою кожей?
Сделался мигом красивой, пригожей? ( Царевна-лягушка).
Дети отгадывают загадку.
Я- богатый, всемогущий,
Очень стройный, страшно злющий,
Но я смерти не боюсь,
Угадайте, как зовусь? ( Кощей Бессмертный).
Дети отгадывают загадку и характеризуют этих героев.
- Нам пора возвращаться! Нас ждет очень интересная сказка, которую я хочу вам рассказать!
3.Рассказывание русской народной сказки « У страха глаза велики».
- Назовите свои русские народные сказки.
- А в сказке, которую вы услышите сегодня, живут-поживают «бабушка-старушка, внучка-хохотушка, курочка-квохтушка и мышка-норушка». Запомнили героев сказки? Кто назовет их правильно, получит сразу две фишки. Слушайте сказку внимательно да на ус мотайте:
По синю морю корабль бежит,
Серый волк на носу стоит,
А медведь паруса крепит.
Заюшка кораблик за веревку ведет,
Лисичка из-за кустика хитро глядит:
Как бы зайку украсть.
Как бы веревку сорвать.
- Это еще не сказка, а присказка, а сказка вся впереди. Послушайте русскую народную сказку « У страха глаза велики».
Воспитатель рассказывает сказку.
4.Рефлексия.
- Все ли вам понятно? Понравилась ли сказка? Почему же и когда говорят « У страха глаза велики»? ( В тех случаях, когда людям от страха чудится то, чего нет в действительности.)
- Кому же что померещилось? Назовите героев сказки.
- Попробуйте рассказать эту сказку своим друзьям.
Похожие записи:
Перспективный план на апрель для 2 младшей группы Диагностика состояния эмоциональной сферы воспитанников ДОУ Отчет о проведении занятия ко Дню космонавтики в ДОУ. Подготовительная группа Опыт работы «Создание и апробация игр, пособий по развитию дыхания с детьми, имеющими нарушения речиПохожие статьи:
Загадки для детей 9 лет с ответами
Загадки для детей 7 лет с ответами
Автор: Любовь Анатольевна Маркова
Опубликовано: 3557 дней назад (29 марта 2015)
Просмотров: 4412
Рубрика: Конспекты занятий
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (1)
|
||
|