Формирование ЗОЖ у подростков в школе
Формирование здорового образа жизни у детей с ОВЗ в условиях школы-интерната
Здоровый образ жизни – типичная совокупность форм и способов повседневной культурной жизнедеятельности личности, основанная на культурных нормах, ценностях, смыслах деятельности и укрепляющая адаптивные возможности человека.Здоровый образ жизни принято считать показателем уровня культуры человека и государства в целом. Здоровье населения оказывает большое влияние на динамику экономического развития общества и может выступать как мерило его социально-этической зрелости.
Негативные изменения здоровья у воспитанников возникают постепенно. С возрастом здоровье ребенка все больше становится социально зависимым, что приводит к возникновению целого ряда заболеваний, в том числе и хронических. Факторы вредных привычек усиливают социальную дезадаптацию воспитанников, способствуют замедлению темпов физического и интеллектуального развития. И, именно, от того, как мы, взрослые, будем заботиться о здоровье ребенка, как научим его быть здоровым, зависит его дальнейшая социализация.
Приобщение подростков к проблеме своего здоровья – это создание высокого уровня душевного комфорта, закладывающегося с детства и на всю жизнь.
Приветливость, горячая любовь к жизни, труду, к семье, негативное отношение к бездеятельности, пассивному отдыху, принципиальное отношение к вредным привычкам - вот основные источники здорового образа жизни. Самыми важными факторами, влияющими на здоровье в целом, является режим дня, занятия физической культурой и спортом.
Нарушение режима, труда, отдыха, сна, учебных занятий может привести не только к снижению работоспособности, но и к развитию болезни.
Нужно не только быть здоровым, но и активно работать в этом направлении, понимая, что легких путей к достижению высокого уровня здоровья нет.
Обращаясь к трудам выдающегося советского педагога – А.С.Макаренко, можно выделить ряд обязательных требований к правильному режиму дня:
1. целесообразность: коллектив должен понимать, для чего это нужно (например – чистота);
2. точность: не должно допускаться исключений;
3. общность: режим должен быть для всех обязателен;
4. определенность: каждый отвечает за определенное дело.
Важным фактором для воспитания здорового образа жизни у подростков является загруженность работой и заботой. Самое страшное – «ничего не делание». Если вся жизнь у воспитанника насыщена трудом (умственным и физическим) и организованным отдыхом на свежем воздухе, то он всегда будет здоров и полон энергии и сил.
Здоровый образ жизни необходимо воспитывать у ребенка с раннего детства: укрепляя его здоровье, формируя правильный режим дня, а так же включая воспитанника в спортивную, умственную и трудовую деятельность, необходимую для его адаптации и успешной социализации.
Рекомендуем посмотреть:
Стихи и пословицы о здоровом образе жизни Классный час в 5 классе. Вредные привычки Внеклассное мероприятие на тему: ЗОЖ, 7-8 класс Система работы учителя физической культуры по формированию ЗОЖПохожие статьи:
Беседа для школьников 6-8 класса. Здоровый образ жизни
Игра путешествие по станциям Здоровья для школьников 5-7 класса
Конкурс театров здоровья. Сценарий
Классный час «Я выбираю здоровый образ жизни», 11 класс
Конкурсная программа на День здоровья для школьников 6-9 классов
Автор: Лилия Юрьевна Арженовская
Опубликовано: 3310 дней назад (2 ноября 2015)
Просмотров: 4160
Рубрика: Здоровый образ жизни
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!