Наши конкурсы
Свидетельство о публикации бесплатно

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конкурсная программа на День здоровья для школьников 6-9 классов

Праздник здоровья в школе. Сценарий конкурсной программы, 6-9 классы

Цели:

1. Формирование у учащихся положительного отношения к здоровому образу жизни.

2. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.

Ход конкурсной программы

I. Вступление (ведущий - учитель).

Есть только два сорта людей: настоящие - они сами заботятся о себе, и ненастоящие - заботу о себе они взваливают на плечи окружающих.

Поль Брэгг

Здоровье - одна из высших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости, залог долгой деятельной жизни. Не случайно у всех народов есть пословицы, равнозначные русской: «Здоровье - всему голова». Никто не станет отрицать, что здоровье - естественное состояние, когда жизнь и деятельность выливаются в гармоничную реализацию всех возможностей и качеств человека и как личности, и как живого существа.

Здоровый человек - обычно человек жизнерадостный, оптимистически настроенный, интересы его широки и многообразны, ему легче преодолевать трудности на пути к цели. Иное дело болезнь. При болезни у человека суживается поле деятельности и ограничиваются возможности проявить себя как личность.

Состояние здоровья детей и подростков формируется под воздействием факторов окружающей среды, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное действие на растущий организм. Это и здоровье родителей, и особенности течения беременности, родов и раннего развития ребенка, домашние условия, микроклимат в семье, условия обучения, отдыха и многое другое.

Восточная заповедь гласит: «Мудрец скорее будет избегать болезней, чем выбирать средство против них». Что же необходимо человеку для того, чтобы быть и чувствовать себя здоровым? Итак...

II. Проведение конкурсов.

Первый конкурс «Если хочешь быть здоров»

• Каждой команде необходимо написать свод правил или кодекс здоровья, начинающийся словами «Если хочешь быть здоров...», в котором необходимо перечислить как можно больше того, что нужно или, наоборот, не нужно делать, чтобы сохранить здоровье.

• На это задание отводится 3 минуты. За каждое правильное утверждение (постулат) начисляется 1 балл.

• Далее вызывается по одному представителю от команды: каждый зачитывает свой свод правил о здоровье и обосновывает его.

• Затем - оценки жюри.

Второй конкурс «Музыкальный»

• Необходимо вспомнить и исполнить отрывки из трех песен, чтобы в одном прозвучало слово «воздух», во втором - «солнце», и в третьем - «вода».

• Время на обдумывание - 3 минуты. За каждую песню - 1 балл.

• За лучшее исполнение - 1 балл дополнительно.

• Оценка жюри.

Общая сумма баллов за 2 конкурса.

Третий конкурс «Золотое правило питания»

Если ты встал из-за стола голодным,

Значит, ты наелся.

Если наелся, значит, объелся.

Если наелся так,

Что больше ничего съесть не можешь,

Значит, ты отравился...

Поль Брэгг

• Каждой команде выдается карточка с формулировкой «Золотого правила питания» и перечислением особенностей двух видов национальных кухонь - китайской и американской. В соответствии с этим правилом необходимо определить достоинства и недостатки китайской и американской кухонь.

• Время на подготовку - 4 минуты. За каждый правильный ответ -1 балл.

• За скорость выполнения задания - 1 балл дополнительно (при условии, что все правильно).

• Карточки собираются, передаются жюри для проверки.

Четвертый конкурс «Спортивный»

• Вызывается на сцену по одному участнику от команды: им предлагается выбрать карточку, на которой указан вид спорта и задание.

• Предлагаются: хоккей, тяжелая атлетика, горные лыжи, парашютный спорт.

• Далее зачитываются задания. Всей командой изобразить:

- Вратаря, поймавшего шайбу зубами;

- Штангиста, не удержавшего штангу;

- Горнолыжника, которого настигла лавина;

- Парашютиста, забывшего парашют.

• Время на подготовку - 4 минуты.

• Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.

Общая сумма баллов за четыре конкурса.

Пятый конкурс «Я и художник, и поэт»

• Необходимо:

- нарисовать плакат - протест против вредных привычек (алкоголя, никотина, наркотиков) и защитить его (аргументировать);

- написать шуточный «ужастик» о тех, кто злоупотребляет вредными привычками.

• Время на подготовку 6 минут. Максимальная оценка за плакат и за «ужастик» - 5 баллов.

Жюри подводит итоги: за последний конкурс и в целом за игру. Награждение победителей.

Похожие статьи:

Театрализованное представление о вредных привычках для школьников, 6-8 класс

Игра на тему: ЗОЖ для 8 класса

Беседа на тему «Здоровье» в 9 классе

Сценарий агитбригады ЗОЖ, 5-9 класс

Конкурс театров здоровья. Сценарий

Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!