Конкурсная программа на День здоровья для школьников 6-9 классов
Праздник здоровья в школе. Сценарий конкурсной программы, 6-9 классы
Цели:
1. Формирование у учащихся положительного отношения к здоровому образу жизни.
2. Развитие познавательных и творческих способностей учащихся.
Ход конкурсной программы
I. Вступление (ведущий - учитель).
Есть только два сорта людей: настоящие - они сами заботятся о себе, и ненастоящие - заботу о себе они взваливают на плечи окружающих.
Поль Брэгг
Здоровье - одна из высших человеческих ценностей, один из источников счастья, радости, залог долгой деятельной жизни. Не случайно у всех народов есть пословицы, равнозначные русской: «Здоровье - всему голова». Никто не станет отрицать, что здоровье - естественное состояние, когда жизнь и деятельность выливаются в гармоничную реализацию всех возможностей и качеств человека и как личности, и как живого существа.
Здоровый человек - обычно человек жизнерадостный, оптимистически настроенный, интересы его широки и многообразны, ему легче преодолевать трудности на пути к цели. Иное дело болезнь. При болезни у человека суживается поле деятельности и ограничиваются возможности проявить себя как личность.
Состояние здоровья детей и подростков формируется под воздействием факторов окружающей среды, которые могут оказывать как положительное, так и отрицательное действие на растущий организм. Это и здоровье родителей, и особенности течения беременности, родов и раннего развития ребенка, домашние условия, микроклимат в семье, условия обучения, отдыха и многое другое.
Восточная заповедь гласит: «Мудрец скорее будет избегать болезней, чем выбирать средство против них». Что же необходимо человеку для того, чтобы быть и чувствовать себя здоровым? Итак...
II. Проведение конкурсов.
Первый конкурс «Если хочешь быть здоров»
• Каждой команде необходимо написать свод правил или кодекс здоровья, начинающийся словами «Если хочешь быть здоров...», в котором необходимо перечислить как можно больше того, что нужно или, наоборот, не нужно делать, чтобы сохранить здоровье.
• На это задание отводится 3 минуты. За каждое правильное утверждение (постулат) начисляется 1 балл.
• Далее вызывается по одному представителю от команды: каждый зачитывает свой свод правил о здоровье и обосновывает его.
• Затем - оценки жюри.
Второй конкурс «Музыкальный»
• Необходимо вспомнить и исполнить отрывки из трех песен, чтобы в одном прозвучало слово «воздух», во втором - «солнце», и в третьем - «вода».
• Время на обдумывание - 3 минуты. За каждую песню - 1 балл.
• За лучшее исполнение - 1 балл дополнительно.
• Оценка жюри.
Общая сумма баллов за 2 конкурса.
Третий конкурс «Золотое правило питания»
Если ты встал из-за стола голодным,
Значит, ты наелся.
Если наелся, значит, объелся.
Если наелся так,
Что больше ничего съесть не можешь,
Значит, ты отравился...
Поль Брэгг
• Каждой команде выдается карточка с формулировкой «Золотого правила питания» и перечислением особенностей двух видов национальных кухонь - китайской и американской. В соответствии с этим правилом необходимо определить достоинства и недостатки китайской и американской кухонь.
• Время на подготовку - 4 минуты. За каждый правильный ответ -1 балл.
• За скорость выполнения задания - 1 балл дополнительно (при условии, что все правильно).
• Карточки собираются, передаются жюри для проверки.
Четвертый конкурс «Спортивный»
• Вызывается на сцену по одному участнику от команды: им предлагается выбрать карточку, на которой указан вид спорта и задание.
• Предлагаются: хоккей, тяжелая атлетика, горные лыжи, парашютный спорт.
• Далее зачитываются задания. Всей командой изобразить:
- Вратаря, поймавшего шайбу зубами;
- Штангиста, не удержавшего штангу;
- Горнолыжника, которого настигла лавина;
- Парашютиста, забывшего парашют.
• Время на подготовку - 4 минуты.
• Максимальная оценка за конкурс - 10 баллов.
Общая сумма баллов за четыре конкурса.
Пятый конкурс «Я и художник, и поэт»
• Необходимо:
- нарисовать плакат - протест против вредных привычек (алкоголя, никотина, наркотиков) и защитить его (аргументировать);
- написать шуточный «ужастик» о тех, кто злоупотребляет вредными привычками.
• Время на подготовку 6 минут. Максимальная оценка за плакат и за «ужастик» - 5 баллов.
Жюри подводит итоги: за последний конкурс и в целом за игру. Награждение победителей.
Похожие статьи:
Беседа на тему «Здоровье» в 9 классе
Сценарий агитбригады ЗОЖ, 5-9 класс
Театрализованное представление о вредных привычках для школьников, 6-8 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!