Посвящение в первоклассники. Сценарий
Сценарий для начальной школы "Посвящение в первоклассники"
Цель: 1. Адаптация первоклассников к школе.
2. Повышение мотивации обучения.
3. Формирование и сплочение коллектива.
4. Привитие навыков правильного поведения в школе.
5. Развитие артистизма, творческих способностей.
Задачи:
1. Формировать умения выразительно читать стихи.
2. Развивать воображение.
3. Воспитывать чувство дружбы и сплочённости коллектива.
4. Поднять эмоциональный настрой учеников.
Класс празднично украшен: шары, плакаты - "Первый раз в первый класс”, "В добрый путь”, листочки кленов, рисунки учащихся "Первый день в школе”, название праздника.- буквы (ШКОЛА)- слова заранее раздать первоклассникам, загадки Кощея + конверт, записать песни Хулигана на аудио. Презентация.
Музыка « Первоклассник, первоклассник, у тебя сегодня праздник»
Вожатая:Дорогие ребята, уважаемые родители, учителя! Мы собрались на традиционный праздник "Посвящение в первоклассники". Сегодня у 1 класса торжественный день.
Вожатый: Уже почти два месяца ребята проучились в школе. Совсем недавно их называли малышами, дошколятами, а теперь о них говорят:
ОБА: "Это ученики!"
Музыка. Выступают первоклассники.
Ученик(ца)(держит в руках нарисованную букву "Ш"
Поступил я осенью
В школу в 1 "А".
Я считаюсь школьником
С первого числа.
Ученик(ца) (с буквой "К")
Был я вчера еще просто ребенком.
Ничего не поделаешь тут.
Называли меня дошколенком,
А теперь первоклашкой зовут.
Ученик(ца) (с буквой "О")
Нет, в школе лучше, чем в саду!
Я в школу с радостью иду.
После уроков уходишь из класса,
И никакого тихого часа!
Ученик(ца) (с буквой "Л")
Я на уроке первый раз,
Теперь я ученица.-
Вошла учительница в класс
Вставать или садиться?
Боюсь пошевелиться.
Ученик(ца)(с буквой "А")
Новую форму на себя надели,
Новенькая ручка в новеньком портфеле,
Новые книжки, палочки для счёта,
Новые тетрадки, новые заботы.
В итоге получается слово «ШКОЛА»
Музыка
Выбегает Путаница и переставляет ребят так, чтобы смешать буквы в слове "школа".
Вожатая: Ребята! Что за странная гостья у нас? Ты кто такая?
Путаница: (гордо, задрав нос). Я - путаница!
Вожатый: Вот почему ты все буквы перепутала… Только зря старалась!
Путаница: Это еще почему?
Вожатая: Сейчас увидишь. Ребята! Кто хочет восстановить слово?
Музыка
Вожатые вызывают детей - 2 человека - восстанавливают слово и уходят.
Путаница: Подумаешь! А я вот знаю, что многие из вас своих мам и пап не слушаются, уроки учить не хотят. Наверное, в школе-то вам и неинтересно совсем. Да?
Ученики (хором): Интересно!
Путаница: Ну и ладно! Зато я знаю такого мальчика, который ничего не умеет и ничего не хочет. (Кричит) Нехочу-у-ха-а!
Музыка
Нехочуха: А-а-а?
Путаница:Иди сюда!
Нехочуха: Не хочу!
Путаница:Иди, говорю!
Нехочуха: (неохотно подходит). Ну, чего тебе?
Путаница:Ну-ка расскажи свое любимое стихотворение.
Нехочуха: Не хочу!
Путаница: (командным голосом). Рассказывай!
Нехочуха:
Я - великий Нехочуха,
Ничего я не хочу.
И скажу вам откровенно:
Я уроки не учу.
Не хожу, друзья, я в школу.
День-деньской я сладко сплю,
Потому что, потому что
Я учиться не люблю.
Путаница: Вот так вот! И никто его не переделает.
Вожатая: А ты, Нехочуха, вместо слов "не хочу" попробуй сказать: "Хочу! Буду с удовольствием!".
Нехочуха:Никогда у меня это не получится.
Вожатый:Ребята, давайте поможем Нехочухе! Он будет говорить слово "Я", а вы - "хочу". А дальше Нехочуха скажет, что он хочет сделать.
Нехочуха: Я…
Ученики (хором). Хочу…
Нехочуха: Играть!
Вожатая: Давайте проведем игру
" Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья! ". Повторяйте за мной (снова повторяет с движениями). Я буду вас спрашивать, а вы хором отвечать: " Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья!!". Будьте внимательны. Возможна ловушка.
Вожатый: А скажите мне, ребятки, кто утром делает зарядку?
Ученики (хором).Это мы, и ты, и я, вместе дружная семья!! (движения)
Вожатая: Кто опрятный и веселый рано утром мчится в школу?
Вожатый:Кто в постели целый день и кому учиться лень?
Первоклассники молчат.
Вожатая: Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
Вожатый:Кто мороза не боится, на коньках летит как птица?
Вожатая: Кто из вас, как подрастет, в космонавты лишь пойдет?
Вожатый:Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
Вожатая:Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах?
Вожатый:Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
Вожатая:Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
Вожатый:Кто из вас по мостовой ходит кверху головой?
Вожатая:Кто из вас, хочу я знать, с прилежанием на пять?
Вожатый:Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
Вожатая: Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
Путаница: (кричит). Все неправильно, неправильно!
Нехочуха: Ребята, мне обидно, что я один такой. Спасибо! Теперь я исправлюсь.
Путаница: Ладно-ладно, вы победили сегодня. Но мы с вами еще встретимся на уроках, и я вас уж там так запутаю!Пошли давай Нехочуха, исправляется задумал. Нехочуха и Путаница уходят.Музыка
Вожатый: Ребята! Я получил для вас странный конверт. Вот он (показывает). Давайте его откроем. (Вынимает из конверта письмо) Вот что тут написано:
"Дорогие детки-конфетки-табуретки! Отгадайте мои загадки- ковырялки! Я их специально подобрал так,чтобы вы их не отгадали. Ваш Кощей!"
Итак, слушайте Кощеевы загадки.
Презентация с ответами.
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и читают.
Рисуют и считают. (школа)
Вожатая:
В коридоре топот ног,
Нас зовет всех в класс… (звонок)
Вожатый:
До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы мне кто пару ног,
Чтобы сам я бегать мог! (школьный рюкзак)
Вожатая:
Если ты его наточишь,
Нарисуешь все, что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Вожатый:
Если сломан карандаш -
Я помощник верный ваш.
Я, как врач, его лечу -
Быстро, остро наточу. (точилка)
Вожатая:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Назови меня! (тетрадь)
Вожатый:
Веселятся Коля, Лена.
Это значит - … (перемена)
Вожатая:
Долгожданный дан звонок -
Это кончился… (урок)
Ведущие:Молодцы, ребята!
Ведущая:Вы отлично справились с загадками Кощея.
Музыка
Появляется Хулиган с большой рогаткой и портфелем. Он прицеливается из рогатки в ребят, сидящих в зале.
Хулиган: Как я вам рад! Новое пополнение, помощники мои пришли. Ведь нас, настоящих хулиганов, совсем мало осталось. Окна бить не с кем, уроки прогуливать одному скучно. А теперь вон, какая у меня будет банда-хулиганда! Сейчас я вас научу, как можно весело жить в школе, как грубить учителям, как пошутить над одноклассниками и вообще…
(Напевает)
Музыка
Побольше лениться, поменьше учиться,
Почаще терять свой дневник!
Рвать книжки, тетрадки, забыть о порядке,
Тогда скажут все: "Плохой ученик!"
Девчонок лупите, почаще грубите,
На парте пишите плохие слова,
Пищите, визжите, совсем не учитесь,
Тогда про вас будет плохая молва.
Музыка
Входит отличница Маша Знайкина.
Маша Знайкина:Здравствуйте, ребята! Я думаю, вы не будете слушать Хулигана. А я привела с собой помощников - лучших учеников из старших классов. Послушайте, какие наказы мы вам дадим.
ВИДЕОЗАПИСЬ ДЕТЕЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ, С СОВЕТАМИ.
Первый ученик.
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом парту не клевать.
Второй ученик.
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки.
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи.
Третий ученик.
Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Четвертый ученик.
Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся,
Зря не хмурься, будь смелей -
И найдешь себе друзей.
Пятый ученик.
Всем о школе расскажи,
Честью школы дорожи,
Учись писать, читать, считать,
Чтоб получать отметку "пять".
Шестой ученик.
Вот и все наши советы,
Их мудрей и проще нету.
Если выполнишь наказ,
Во второй готовься класс!
Музыка
Маша Знайкина:Ну что, будущие второклассники, следующую загадку Вам загадает учитель?
Учитель: А можно мне не просто загадку, а загадку с подсказкой:
Маша Знайкина: Можно!!!
Учитель: Отгадайте загадку:
У меня большие дети:
Вот они, тут всех по двое:
2 Александры, 2 Марии,
2 Кристины и Анастасии,
Вот 2 Дарьи и 2 Димы
Дальше всех по одному.
Есть Арина, Ярослава, Ваня,
Ирина, Софья и Андрей
Максим, Данил, Варвара, Федор.
Яков, Лев, Макар, Арсений,
Тимофей, Никита, Миша
И одна девчонка Злата.
Вообщем, полный первый класс.
Я - большой семьи родитель.
Догадались? Я - …. (учитель)
Учиталь:
Да, я ваша учительница. Вы все меня уже знаете, меня зовут… (дети отвечают). Я предам вам, мои дорогие ученики, все свои знания, чтобы вы выросли умными, добрыми, трудолюбивыми. Я поздравляю вас с праздником «Посвящение в первоклассники» и желаю хорошо учиться и хорошо трудиться. Школьные годы - это самые чудесные и весёлые годы. Они так интересны. Что вы без конца будете удивляться! Особенно запоминается и остаётся надолго в памяти то, что происходит в первый раз. Во втором классе вы будете узнавать все новое и новое.
Хулиган:Ой, ой, ой! 2- ой класс, 2 – ой класс, подумаешь. А вот эту мою загадку, ребяточки - всезнаечки, Вы точно не отгадаете:
На презентации:
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
Маша Знайкина:Ребята, догадались, что это за цифры???
Вожатый: Может ли кто-нибудь объяснить, что обозначают эти цифры и слова?
Маша Знайкина:Может вам теперь станет понятнее? (презентация - Мы будем вместе!)
Ну, и что это обозначает?
Ребята отвечают.
Учитель:Да, вы правы, именно столько зим и вёсен, дней и уроков мы будем с вами вместе.
Музыка
Вожатая: По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Дети, которые учатся в школе) Как по-другому их можно назвать? Ученики.
Маша Знайкина:Молодцы!
Хулиган:Ну, я так не играю. Все они знают!
Маша Знайкина:А ты поиграй с ребятами, может быть они тебя и примут в 1-ый класс.
Хулиган:А что, ребята, будете со мной играть?
Ребята:Да!!!
Вожатая:Так как вы уже ученики, как вы думаете, когда лучше собирать портфель – утром, перед школой или с вечера?
Дети: Лучше вечером, а то можно опоздать в школу.
Вожатый:Хорошо! Настоящий ученик должен научиться собирать портфель быстро и аккуратно. Внимание, у нас игра "Собери портфель", пусть ее проведет нам уже хороший мальчик.
Хулиган: Итак, дети, вы услышите тест со словами, когда там будет назван предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.
Презентация.
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
Хулиган:Ну что, ребята, возьмете меня в первоклассники?
Ребята:Да.
Хулиган:Ура! Тогда до встречи!
Маша Знайкина:До свидания, ребята!
Хулиган и Маша Знайкина уходит.
Вожатый:Вот и пройдены первые испытания.
Вожатая:А теперь давайте произнесем клятву первоклассника. Повторяйте за мной:
• "Мы, первоклассники школы №28,
• перед лицом учителей, родителей и одноклассников
• торжественно клянемся:
Вожатый:никогда не приходить в школу… с невыученными уроками… Клянемся!
Вожатая:никогда не заканчивать четверть …с плохими отметками!... Клянемся!
Вожатый:никогда не открывать учебники … грязными руками… Клянемся!
Вожатая:никогда не приглашать родителей на собрание ... за 5 минут до начала… Клянемся!
Вожатый:Cтать гордостью родителей и учителей… Клянемся!
Вожатая:Клянемся любить Родину, клянемся! клянемся быть умными, добрыми и честными!
Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Теперь вас смело можно назвать первоклассниками и наступает важный момент вручения первых школьных документов: удостоверение первоклассника.
Вожатый:Я отдаю удостоверения классному руководителю, он раздаст их вам в классе.
Вожатая:Ребята,
Оба вожатых:Мы вас поздравляем!
Вожатая: И зовем всех ваших гостей!!!
Входят все участники: Путаница, Нехочуха, Хулиган, Маша Знайкина.
Нехочуха:Но сегодня мы с вами должны отметить еще одно событие.
Путаница:День рождения вашего класса!
Маша Знайкина:Скажите, а без чего не бывает дня рождения?
Ответы детей. Среди них втречается ответ: торт.
Хулиган:Вот и давайте сейчас испечем праздничный торт.
Игра "Торт"
Все дети берутся за руки и выстраиваются в одну длинную цепочку. Если детей мало, привлечь взрослых. Впереди всех вожатый, сзади вожатая. По команде дети начинают "печь торт": Ведущая поворачивается вокруг себя, накручивая всю цепочку. Ведущая крутится до тех пор, пока не получится большой "торт". Условие - руки не расцеплять. Как только вся цепочка накрутится вокруг вожатого, следует остановиться. Во время игры звучит мелодия песни крокодила Гены.
Вожатая:Вот так торт получился! (спрашивает детей) С чем он у нас?
Ответы детей: С бананом, с джемом, с кремом, с клубникой, яблоками...
Путаница:А чего не хватает на праздничном торте?
Дети:Свечек.
Нехочуха:Правильно! Подняли все руки вверх.
Маша Знайкина:Вот сколько свечек!
Хулиган:А теперь каждый пусть возьмет себе по кусочку нашего вкуснейшего торта.
Дети обнимают себя и разбегаются в разные стороны.
Вожатая:Ребята, а что мы пожелаем нашему классу?
Ответы детей.
Вожатый:А сейчас в честь двух знаменательных событий
Путаница:Мы крикнем громкое «Ура» - 3 раза!
Все: Поздравляем с праздником!!
Ведущий: Спасибо за внимание, до свидания!!!
Музыка.
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения Праздник прощания с букварём в 1 классе. Сценарий Посвящение в первоклассники. Конспект мероприятия Посвящение в первоклассники. Сценарий «Мы теперь не просто дети, мы теперь – ученики!»Похожие статьи:
Посвящение в первоклассники. Сценарий
Посвящение в школьники, 1 класс. Сценарий праздника
Посвящение в ученики 1 класс. Сценарий
Участник №39 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» c 1 декабря по 25 февраля 2015 года
Автор: Лариса Васильевна Калугина
Опубликовано: 3603 дня назад (10 февраля 2015)
Просмотров: 15960
Рубрика: Сценарии
|
+20↑ Голосов: 20 |
Комментарии (43)
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|