Игра по сказкам для детей начальной школы
Интерактивная игра: «В гостях у сказки!». Сценарий для 1-4 класса
Сценарий мероприятия для учащихся начальной школы с 1-4 класс, так же может быть проведена в лагерях различных направлений. Автор: Калугина Лариса Васильевна, педагог-организатор по начальной школе, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 28 им. Октябрьской революции» города Кирова, Кировской области.
Цель:Обобщить знания о сказках и мультфильмах, не только русских, но и зарубежных.
Задачи:
• проверить знания детей о сказках, как авторских, так и народных, знание авторов сказок;
• расширить кругозор по различным видам сказок, как русским, так и других народов;
• развивать умение узнавать сказки, их героев;
• научить ребят работать в коллективе;
• развить чувство товарищества;
• развитие эстетического и нравственного восприятия мира.
Назначение:Разработка интерактивной игры предназначена для учащихся начальной школы с 1 – 4 класс, как на параллель, так и в классе, но детей необходимо будет разделить на команды, лагерей различных направлений, для детских оздоровительных площадок; в интерактивной игре могут принимать участие младшие школьники 6 - 10 лет.
Оборудование: посадочные места для 4-х команд, проектор, экран, подарки для команд, грамоты по номинациям «Знатоки Мультфильмов», «Знатоки Сказок», «Знатоки песен» «Знатоки мультфильмов и сказок разных стран».
МУЗЫКА «В гостях у сказки».
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть, на нашей интерактивной игре, под названием «В гостях у сказки». Каждый человек с самого раннего возраста знакомится со сказками. Это самые первые произведения, которые начинают читать человеку. Ведь именно благодаря сказке, мы становимся добрей, учимся осуждать зло, восхищаться добротой, в них много познавательного, интересного, волшебного.
И сегодня мы проверим, как вы их знаете.
ВСТАВКА видео: «Сказительница» (как начинались наши сказки: «Жили были дед, да баба…»)
Ведущий:Вот так сказительницы начинали сказки. Ребята, скажите, а какие бывают сказки? Совершенно верно, они бывают авторские и народные, авторские сказки имеют своего автора, а народные сказки автора не имеют, поэтому их так и называют – народные. Прошу команды занять свои места (дети заранее придумывают название команды).
Представляю вам наше жюри:
- школьный библиотекарь;
- руководитель школьного театра;
- учитель искусства.
Итак, наши команды готовы? Тогда I тур (ГОНГ) «разминочный», за правильный ответ каждая команда получает 1 балл. Начнем с 1 команды – выбирайте вопрос.
На слайде 12 цифр, дети выбирают любую цифру, затем по гиперссылке открывается вопрос, после ответа детей по щелчку появляется ответ.
На презентации такие цифры:
Цифра 1 – вопрос:
Назовите сказочного персонажа, лезущего вон из кожи?
Ответ: «Царевна-лягушка»
Цифра 2 – вопрос:
Как называется летательный аппарат, на котором женщина впервые поднялась
в воздух?
Ответ: Метла.
Цифра 3 – вопрос:
Как называется деталь женского платья, в котором помещаются реки, озера, лебеди и другие предметы окружающей среды?
Ответ: Рукав.
Цифра 4 – вопрос: Какое самое надежное средство ориентации в сказочных ситуациях?
Ответ: Клубок.
Цифра 5 – вопрос: Как звали царя, который допетушился?
Ответ: Царь Дадон.
Цифра 6 – вопрос: Как называется швейная принадлежность, в которой таится смертельная опасность для сказочных долгожителей?
Ответ: Игла.
Цифра 7 – вопрос: Какую награду за подвиг обещают сказочные цари героям?
Ответ: Полцарства.
Цифра 8 – вопрос: В какой русской народной сказке описана жизнь дружной коммунальной квартиры?
Ответ: Теремок.
Цифра 9 – вопрос: Какой исходный продукт нужен для варки сказочной каши?
Ответ: Топор.
Цифра 10 – вопрос: Как называется сказочный индивидуальный летательный аппарат многоразового пользования?
Ответ: Ступа.
Цифра 11 – вопрос: Как зовут “дикое, но симпатичное приведение”?
Ответ: Карлсон.
Цифра 12 – вопрос: Как называется харчевня, в которой обедал Буратино вместе с лисой Алисой и котом Базилио?
Ответ: «Три пескаря»
2 тур. (ГОНГ)
Ведущий: По итогам 1 тура лидирует команда__________(название команды). А мы начинаем наш 2 тур «Угадайте мультфильм». Итак, перед вами 3 вида различных направлений мультфильмов – это мультфильмы Диснея, советские и мультфильмы 21 века. Начнем мы со второй команды, выбирайте, какие мультфильмы будете отгадывать.
На презентации слайд с героями мультфильмов.
1 картинка с героем Disney.
И вопрос у картинки.
2 картинка на этом же слайде картинка с героем советского мультфильма.
Надпись у картинки.
3 картинка с героем мультфильма 21 века.
Надпись у картинки.
Слова в надписях имеют гиперссылки на картинку из мультфильма, при нажатии на слово, она открывается, затем при повторном нажатии на картинку уже открывается название мультфильма, то есть проверка ответа детей.
1 картинка и герои Диснея Disney, на гиперссылках картинки и по щелчку название мультфильма, всего 6 :
1) «Утиные истории»
2) «Красавица и чудовище»
3) «Рапунцель: Запутанная история»
4) «История игрушек»
5) «В поисках Немо»
6) «Белоснежки и семь гномов»
2 картинка советские мультфильмы, на гиперссылках картинки и по щелчку ответ, название мультфильма, всего 6 :
1) «Мешок яблок»
2) «Каникулы Бонифация»
3) «Конек-горбунок»
4) «Тайна третьей планеты»
5) «Летучий корабль»
6) «Трям! Здравствуйте!»
3 картинка новые Мультфильмы 21 века, на гиперссылках картинки и по щелчку ответ, название мультфильма, всего 6 :
1) «Кунг-фу Панда»
2) «Остров Сокровищ»
3) «Шрек (Shrek)»
4) «Илья Муромец и соловей разбойник»
5) «Маша и медведь»
6) «Рататуй»
Ведущий: А сейчас по итогам 2 тура, предоставляем слова нашему жюри.
Слово жюри.
3 тур. (ГОНГ)
Музыка из мультфильмов. На слайде так же 4 картинки с цифрами:
Ведущий: Внимание, а мы продолжаем и начинаем 3 тур «Музыка из мультфильмов», Вам так же предлагают на выбор 4 цифры, за каждой цифрой скрывается отрывок из мультфильма, дослушав до конца мелодию, вы должны назвать мультфильм, из которого она прозвучала, назвать композитора этой мелодии и автора текста. Пожалуйста, 3 команда, выбираем цифру. Если знаете песню, подпевайте.
1 цифра – Звучит музыка - отрывок из мультфильма «Бременские музыканты»
Ответ, на слайде надпись: Песня гениального сыщика из мультфильма «Бременские музыканты» Песня Гениального Сыщика.
музыка–Геннадия Гладкова
слова – Юрия Энтина
2 цифра – музыка – отрывок из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»
Ответ, на слайде надпись: Песня «Облака» из мультфильма «Трям! Здравствуйте!»
слова – Сергея Козлова
музыка – Владимира Шаинского
3 цифра – музыка – отрывок из мультфильма «Мама для мамонтенка!»
Ответ, на слайде надпись: Песня «Мамонтенка» из мультфильма «Мама для мамонтенка!», слова – Дины Непомняшей
музыка – Владимира Шаинского
4 цифра – музыка – отрывок из мультфильма «Летучий корабль!»
Ответ, на слайде надпись: Песня «Водяного» из мультфильма «Летучий корабль!»
слова – Юрия Энтина
музыка – Максима Дунаевского
Ведущий: Прошу жюри объявить результаты 3 тура и общие результаты после трех туров.
Слово жюри.
Ведущий: Ну что, ребята, устали? Давайте немного отдохнем. Встали все и повторяем за мной (делаем 3 раза).
Потягушеньки моей душеньке. потягивание вверх,
Тянем ноженьки, тянем рученьки. стопы приподнимаются на носки,
Усталость, скорей уходи, сила, приходи. напряжение всех мышц, руки согнуты в локтях,
Улыбнись, глазок, хоть один разок. улыбка - мимическое движение.
4 тур. (ГОНГ)
Ведущий: Продолжим. 4 тур «Угадай мультфильм!» Предлагаем 4 цифры и 4 мультфильма. Слово 4 команде, выбираем цифру. Выбрав цифру, вам будет показан отрывок из мультфильма, после просмотра вы должны назвать название мультфильма и автора этой сказки.
Цифры в виде:
1 цифра – показываем отрывок из мультфильма «Принцесса на горошине» (продолжительность 1,5 – 2 минуты).
Ответ, а слайде презентации: «Принцесса на горошине», автор Ганс Христиан Андерсен 1805 – 1875 г.
2 цифра – показываем отрывок из мультфильма «Аленький цветочек» (продолжительность 1,5 – 2 минуты).
Ответ, а слайде презентации: «Аленький цветочек», автор Сергей Тимофеевич Аксаков 1791 – 1859 г.
3 цифра – показываем отрывок из мультфильма «Конек-горбунок» (продолжительность 1,5 – 2 минуты).
Ответ, а слайде презентации: «Конек-горбунок», автор Петр Павлович Ершов 1815 - 1869 г.
4 цифра – показываем отрывок из мультфильма «Соломенный бочек» (продолжительность 1,5 – 2 минуты).
Ответ, а слайде презентации: «Соломенный бочек», русская народная сказка.
Ведущий: Слово жюри.
5 тур. (ГОНГ)
Ведущий: А у нас последний, заключительный тур «Устами младенца». Мы были в нашем подшефном садике и попросили ребят рассказать вам 4 сказки, но так чтобы они не называли главных героев сказок. 1 команда так, же выбирает одну из цифр на экране, а наши дошколята вам расскажут задуманную сказку. После просмотра вы должны назвать сказку и автора (сказки выбирались на усмотрение детей).
1 цифра – показываем видео объяснения детей сказки (продолжительность 1,5 – 2 минуты).
Правильный ответ, на слайде презентации: «Маша и медведь», русская народная сказка.
2 цифра – показываем видео объяснения детей сказки (продолжительность 1,5 – 2 минуты).
Правильный ответ, на слайде презентации: «Заяц и лиса», русская народная сказка.
3 цифра – показываем видео объяснения детей сказки (продолжительность 1,5 – 2 минуты).
Правильный ответ, на слайде презентации: «Курочка ряба», русская народная сказка.
4 цифра – показываем видео объяснения детей сказки (продолжительность 1,5 – 2 минуты).
Правильный ответ, на слайде презентации: «Гуси лебеди», русская народная сказка.
Ведущий: Что ж наша игра подошла к концу. Ребята, трудно было? А что было труднее всего? А что понравилось?
Пока наше жюри подводит итоги, у меня к вам вопрос: помните, как заканчиваются сказки?
Ответы детей.
ВСТАВКА ВИДЕО (сказочница говорит: «И жили они долго и счастливо. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок...»)
Слово жюри. Вручение грамот и подарков командам.
Ведущий: Так чему нас учат сказки?
Сказка учит нас дружить,
Верным быть и честно жить.
Пусть живут герои сказок в мире детском озорном,
Чаще пусть волшебники к нам заглядывают в дом.
До новых встреч!
МУЗЫКА «В гостях у сказки».
Рекомендуем посмотреть:
Игра - викторина по сказкам для 1 - 2 класса Сценарий. КВН по сказкам Пушкина в начальной школе Внеклассное мероприятие по сказкам для 1 класса Сценарий праздника по сказкам для детей начальной школыПохожие статьи:
Литературная игра в начальной школе по сказкам Андерсена
Сценарий конкурсной программы по сказкам Андерсена, 5 класс
Внеклассное мероприятие по сказкам, 1-2 класс
Игра викторина по сказкам Андерсена для 4 класса
Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы
Участник №49 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 января по 31 марта 2015 года
Автор: Лариса Васильевна Калугина
Опубликовано: 3564 дня назад (18 февраля 2015)
Просмотров: 17553
Рубрика: Сценарии
|
+30↑ Голосов: 32 |
Комментарии (67)
|
||
|
|
||
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|
|
|
|
||
|