Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Внеклассное мероприятие по сказкам для 1 класса

Внеклассное мероприятие «В мире сказок»
Сценарий внеклассного мероприятия для 1 класса

Сценарий данного внеклассного мероприятия можно использовать для учеников 1 класса
Автор: учитель начальных классов МБОУ АСОШ№1 им. П.К.Коршунова Бочкарева Любовь Валерьевна
Пояснительная записка.
Сказка учит различать добро и зло, делать выбор, принимать жизненно-важные решения.
У детей младшего школьного возраста игровая деятельность имеет важное значение для общего развития ребенка, а также для формирования памяти, мышления, развития речи и коммуникативных навыков.
С раннего детства дети знакомятся со сказкой. Малыши знают, что сказки могут быть авторскими и народными.
Народные сказки
Часто, выделяют два основных объекта народных сказок: живой окружающий мир, который может вступать во взаимодействие с ребенком. Такой сюжет учит ребенка бережно относиться к живой и неживой природе. Другой объект— борьба между добром и злом, в результате которого добро всегда одерживает верх. Это важно для воспитания чувства справедливости, бодрости духа и нравственного развития.
Авторские сказки
Их называют «переложениями» народных, но это мнение неверно. Авторские сказки –это самостоятельные литературные произведения. Знакомые с детства ,сразу на ум приходят сказки Г. Х.Андерсена , Ш.Перо , Братьев Гримм. Из русских авторов примечательны сказки А. С.Пушкина Л.Н. Толстой ,К.Д. Ушинского .В них, как и в народных сказках, говорится об отношениях взрослых и детей, об умении дружить, помогать, о таких пороках как: жадность, корысть, злость, зависть.
Одно из направлений формирования у ребят творческой деятельности  и актерского мастерства - это театральные постановки, сценки, спектакли во внеклассной деятельности в школе и в дошкольном учреждении.
Данная разработка внеклассного мероприятия позволит детям в игровой форме вспомнить сказки и их авторов, а также попробовать себя в театральной деятельности, примерив на себя образы героев. Постановка по сценарию поможет детям раскрепоститься,  научит работать в группе, осознанно с ответственностью подходить к исполнению своих действий, а также закрепит знания некоторых сказок и определит их особенности.
Цель мероприятия:
- учить детей ориентироваться в сказках, узнавать героев, выделять их особенности;
- развивать коммуникативные навыки и навыки актерского мастерства;
- воспитывать доброе отношение к русским сказкам, ценить творчество писателей и поэтов.
Оборудование:
- детские рисунки к народным и авторским сказкам,
- игрушки,
- компьютер
- картонный домик с открывающимся окном
- лавка
- цветы в горшках
- лейка
- балалайка
- костюмы для героев сказки и ведущих
- запись музыки и песен
Действующие лица:
Сказочник
Девочки в русских костюмах
Девочка в костюме куклы
Красная шапочка
Машенька
Дед
Баба
Колобок
Медведь
Волк
Лиса
Мышка
Лягушка
Заяц
Ход мероприятия.
Зал празднично украшен. На доске - рисунки к сказкам, выполненные детьми. У  стены - макет домика, рядом лавка, цветы.
Звучит музыка. ("Приходите в гости к нам - Песня из к/ф "Там, на неведомых дорожках" (Слова: Ю. Ким; Музыка: В. Дашкевич))
Ведущий в образе сказочника.
- Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки? (авторские и народные: волшебные, бытовые, сказки о животных)
- Назовите ваши любимые сказки.
- Я предлагаю вам отправиться  в путешествие по сказкам. Вы согласны?
(Ученик в костюме птицы приносит письмо.)
Сказочник:
- Что это за письмо? Сейчас мы его откроем... Ребята, думаю, это письмо из сказки...
(Звучит музыка. Появляются две девочки- в русских костюма в кокошниках)
1. Мы из сказки, ты нас знаешь,
Если вспомнишь, отгадаешь.
По дороге ты иди, нашу сказку ты найди. (оставляет детям клубок)
2. Сказки все перемешались,
По дорожкам разбежались.
По дорогам мы пойдем,
 Наши сказки соберем.
Сказочник:
- Ребята, сказки, оказывается, все перемешались... Это что же получается, что и герои потерялись, не знают из какой они сказки...Давайте не будем терять времени, отправимся в путь. Ну, а чтобы дорога была веселой, давайте споем песню...
(Дети поют песню:
Мы едем, едем, едем
В далёкие края,
Хорошие соседи,
Счастливые друзья.
Нам весело живётся,
Мы песенку поём,
И в песенке поётся
О том, как мы живём.
Ля-ля -ля.......)
Сказочник:
- Смотрите, ребята, кажется, это школа. (Вывеска: Школа №1).
Как вы думаете, сказки можно найти в школе?
- Да!!!
Девочка в костюме куклы с большим бантом:
А в детском садике игрушки:
Тут и куклы, и зверюшки,
Игры разные в шкафах,
Вот медведь на полке...(ребенок в костюме медведя прыгает со стульчика, девочка пугается).. АХ!
Девочка-кукла и мальчик - мишка танцуют (Песня "Мишка с куклой громко топают")
Сказочник:
Ребята, а в каких сказках мы можем встретить медведя? (РНС "Маша и Медведь", РНС "Три медведя", РНС "Теремок",РНС "Колобок", "Заюшкина избушка", и др.)
Ответы детей сопровождаются рисунками к русским сказкам или презентацией ( Презентация "Медведь в русских сказках" позволяет узнать значение слова "медведь",  кратко познакомиться с видами медведей по картинкам, вспомнить русские народные сказки, где медведь -один из героев. создать характеристику данного животного.).
Сказочник:
Ребята, смотрите, куклы- неваляшки... Давайте станцуем вместе с ними. (Физкультминутка)
(Выходят две девочки - Матрешки. Под песню (Песня " Мы милашки- куклы-неваляшки")
(Ученик в костюме птицы приносит письмо.)
Сказочник: (читает письмо)
"Мы, герои разных сказок,
У нас несколько подсказок:
Чтобы узнать, где нас искать,
Загадки надо отгадать,
Тогда дорогу вы найдете
И в наши сказки попадете."
- Ну что ж, попробуем выполнить это задание:
Две девочки- в русских костюмах читают по очереди загадки:
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?  (Буратино)
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!  (Снегурочка)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…   (Айболит)
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (Колобок)
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?  (Три медведя)
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.  (Красная шапочка)
Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг. (Чиполлино)
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.  (Карлсон)
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?  (Карабас Барабас)
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.  (Золушка)
Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.  (Белоснежка)
Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …   (Царевна-лягушка)
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.   (Дюймовочка)
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)
У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - ... (Винни-Пух)
Сказочник:
- Молодцы, ребята, отгадали героев сказок, да и сами сказки вспомнили.
(Выходит девочка в костюме Красной шапочки под музыку (Песня Красной Шапочки - Песня из к/ф "Про Красную Шапочку". Слова: Ю. Кима, Музыка: А.Рыбникова), танцует.)
Красная шапочка:
- Я шла долго-долго по тропинкам, по дорожкам
Видела я сказку, но не разберусь....
Все герой, вроде, были мне знакомы,
А названье сказки я сказать боюсь...
Были баба с дедом, внучка молодая,
Были мышка с зайцем,
Был большой медведь...
Дети, помогите, разобраться в сказке,
И названья  сказкам не забудьте впредь!
Сказочник:
- Ну, что ж, давайте, ребята, попробуем разобраться- о какой сказке говорит Красная Шапочка... Присаживайтесь в зрительный зал. Итак, Сказка...
(Музыка -Григорий Гладков, слова -Эдуард Успенский  песня из мультфильма "Пластилиновая ворона" 1 куплет:
Одну простую сказку, а может и не сказку,
А может не простую, хотим вам рассказать.
Ее мы помним с детства, а может и не с детства,
А может и не помним, но будем вспоминать.)
(Дети рассаживаются на стульчики. В это время подготавливается сценка: Домик из картона с открывающимся окошком. Рядом лавка, цветы в горшках, игрушка - курочка. Разыгрывается сценка...)
Сказочник:
- Жили были дед  Архип и баба Ульяна и была у них внучка - Машенька. 
Машенька:
- Дедушка, бабушка, отпустите меня в лес с подружками по грибы и по ягоды.
Дедушка:
- Иди.
Бабушка:
- Только смотри, от подружек не отставай, а то заблудишься.
Сказочник:
- Машенька взяла лукошко и с подружками пошла в лес.
(Дед играет на балалайке, баба поливает цветы.)
Дед:
- Есть охота...Ульянушка, испеки хоть колобок что ли. Я так люблю твою выпечку.
Баба:
- Да не вопрос, Архипушка, конечно, спеку.
Сказочник:
- Испекла баба колобок и оставила его на окошке студиться.
Баба:
- Вот, спекла я колобок,
У него румяный бок.
На окошко положу
И немного остужу.
Сказочник:
- Колобок полежал немного и вдруг у него открылись глазки, появились носик, ротик, ручки, ножки- и понял Колобок, как прекрасна жизнь, спрыгнул с окна и покатился по дорожке.
Колобок:
- Как мир прекрасен!
И смысл жизни ясен!
Мне надо покатиться
И жизнью насладиться.
Сказочник:
- Увидела это мышка и побежала за ним.
Мышку увидела лягушка и поскакала за ней.
А Машенька тем временем кустик за кустик, деревце за деревце и отстала от подружек, потерялась, заблудилась.
Машенька:
- Говорили деда с бабой
Вместе всем ходить нам надо,
Вот осталась я одна,
Повернуть теперь куда?...
Сказочник:
- Видит Машенька, терем стоит.
Машенька:
- Что же это? Теремок?
Он не низок, не высок,
Кто же в тереме жить может?
Вдруг он мне сейчас поможет...?
Сказочник:
- Постучалась Машенька в дверь, никто не ответил. Смотрит Машенька, дверь не заперта, толкнула она ее и зашла она в дом. Прибралась Машенька в доме, печку истопила, стол накрыла, Самовар вскипятила, чай заварила.
А в это время катится колобок, за ним бегут мышка и лягушка, а навстречу Заяц.
Заяц:
- Ах, какой румяный бок у тебя, друг - колобок!
Можно откусить немножко....
Колобок:
- Ой, смотрите, вон окошко...
Видно это теремок-
Он не низок, не высок...
Заяц:
- Может в терем мы войдем,
Поедим и чай попьем..
(Все подходят к домику, стучат)
Мышка:
- Кто в теремочке живет,
Лягушка:
-Кто в невысоком живет?
Заяц:
- В терем нас пустите,
Чаем угостите...
Машенька:
- Вы хозяева, или гости?
Проходите, стол накрыт.
(Колобок, заяц, мышка и лягушка вошли в дом, сели за стол.)
Сказочник:
- А в это время по лесу шли волк и лиса. Они как раз только что поели рыбки, которую волк наловил на свой хвост в проруби. Волк хвост свой оставил в проруби, когда от баб убегал, а лиса, после того, как  в кадку залезла за блинами, была вся в тесте.  Волк и лиса очень устали и теперь единственное их желание было отдохнуть.
Лиса:
- Ох, устала я, мой друг,
Ой, смотри-ка, терем вдруг перед нами очутился...
Волк:
- Как же он здесь появился?
Это ж терем-теремок...
Лиса:
- Он не низок, не высок.
Сказочник:
- Постучались друзья в терем, Машенька и их пустила, чаем угостила.
Вдруг медведь подходит к дому.
Медведь:
- Пахнет духом незнакомым...
Кто- то в дом ко мне пробрался (смотрит в окошко)
Даже жить он здесь остался....(злится, ревет, ломает домик, все выбегают из домика)
Машенька:
- Ох, медведь ты косолапый!
Что ж своей медвежьей лапой
Ты весь дом свой поломал?
Медведь:
- А вас кто сюда позвал?
Все вместе:
- Не сердись, медведь на нас! (звери разбегаются, колобок и Машенька остаются)
Машенька:
- Хочешь, лучше выпей квас!
Помоги ты , Миша, мне
В той большой моей беде.
К деду с бабой отведи,
Путь-дорожку покажи.
Медведь:
- Нет, красавица,
Теперь будешь открывать мне дверь,
Будешь печь мне пироги
И попробуй, убеги......(грозит)
Машенька:
- Ну, хоть колобок снеси,
Бабу с дедом угости.
Медведь:
- Ладно, колобок давай,
Ты же стол мне накрывай.
Сказочник:
- Машенька приготовила короб, сама залезла в него, а колобок на тарелочке себе на голову поставила.
Медведь видит, короб готов, взвалил его на спину и пошел в деревню к деду с бабой.
Идет медведь между елками, бредет медведь между березками, в овраги спускается, на пригорки поднимается. Устал, увидел пенек и говорит:
Медведь:
- Сяду на пенек, съем колобок.
Машенька:
- Не садись на пенек, не ешь колобок, неси бабушке, неси дедушке.
Сказочник:
- Удивился медведь, какая Машенька глазастая , все видит, пошел дальше. Подошел к дому, где баба Ульяна и дед Архип жили, постучался, а гуси учуяли медведя и давай гоготать, и медведя щипать.Бросил медведь короб и побежал обратно в лес.
(Танец гусей под песню "Два веселых гуся")
Сказочник:
- Вышли дед с бабой во двор, увидели короб, открыли его, обрадовались колобку. Смотрят а под тарелкой- внучка их- Машенька. Стали они Машеньку обнимать и целовать.
А в это время бабушке и дедушке снесла курочка яичко, да не простое, а золотое. Дед бил - не разбил, баба била, не разбила. В это время мышка домой вернулась из леса, пробежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Обрадовались дед Архип, баба Ульяна и Машенька и стали жить поживать и горя не знать.
Позвали они всех друзей и устроили праздник. (Все герои танцуют "Танец утят")
Девочки в народных костюмах:
- Ребята, устали сидеть, сказку смотреть?
Давайте разомнемся:
Мы по сказке походили,
Все в ней круто  изменили.
Мы ногами топали и в ладоши хлопали.
Будут в сказке помнить нас...
 Наклонились мы на раз,
А на два поднялись,
Всем поулыбались.
Сказочник:
- Ну, что ж пора возвращаться. Но прежде, давайте распутаем сказки... Героев каких сказок вы сейчас увидели?  ("Колобок", "Маша и Медведь", " Лисичка- сестричка и серый волк", " Теремок", " Курочка-Ряба")
Сказочник:
- Сказки дети все узнали, сами сказку показали.
А теперь мы всей семьей отправляемся домой.
И с песенкой смешной
Все вместе, как сумели,
Приехали домой.
Нам солнышко светило,
Нас ветер обвевал,
В пути не скучно было,
И каждый напевал.
Ля-ля -ля.....

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное мероприятие для 1-2 класса по теме: Культура поведения Игра - викторина по сказкам для 1 - 2 класса Сценарий. КВН по сказкам Пушкина в начальной школе Игра по сказкам для детей начальной школы

Похожие статьи:

Сценарий конкурсной программы по сказкам Андерсена, 5 класс

Внеклассное мероприятие по сказкам, 1-2 класс

Игра викторина по сказкам Андерсена для 4 класса

Внеклассное мероприятие на тему «Сказки» для начальной школы

Игровая программа по сказкам. Сценарий для 4 класса

Сценарий семейного праздника в начальной школе
Опубликовано: 3660 дней назад (26 октября 2014)
Просмотров: 6101
+5
Голосов: 5
Комментарии (5)
Вера Валерьевна Ляпина # 26 октября 2014 в 16:31 0
Все хорошо, только не выделен жирный шрифт! Весь текст сливается! Можно еще отредактировать! ПОПробуйте!
Надежда Николаевна Пермякова # 27 октября 2014 в 05:14 0
Прекрасный материал! ГОЛОСУЮ с удовольствием!
Ирина Владимировна Чалова # 6 ноября 2014 в 17:33 0
Замечательное мероприятие! Голос!
Марина Михайленко # 19 ноября 2014 в 20:08 0
Замечательный материал! Голосую!
Виктория Останина # 28 июля 2016 в 20:35 0
Сказки - это здорово! Каждый ребёнок любит сказки. Ваше занятие позволят ребёнку приоткрыть дверь в сказку и стать самому её участником. Вопросы, задаваемые Вами, развивают мышление и воображение ребят. подготовка тоже немалая была проведена. Очень хорошо, что иллюстрировано занятие именно детскими рисунками, они словно заранее сочиняли сказку. Правда сложно читать текст, может стоит выделить некоторые отдельные моменты разными шрифтами? Вы молодец - дарите детям сказку! Творческих успехов!