Сценарий зимней игровой программы, 1-7 класс
Зимняя спортивная игровая программа по станциям для школьников
Спортивно-оздоровительная игра для школьников. Сценарий "НЕ ВАЛЯЙ ДУРАКА!"
КТД проводится в парке, на открытой площадке, так же в спортивном зале. В случае проведения в помещении, надо предусмотреть места для болельщиков, не эстафетные конкурсы можно проводить с их участием. Для усиления зрелищности, команды в этом случае могут подготовить помимо названия свои девизы, визитные карточки и др. творческие задания. Это игра по станциям. На каждой станции находятся по 2-ое вожатых. При возможности можно использовать аппаратуру (колонки, микрофоны).Игра состоит из эстафетной и конкурсно-игровой части. Их можно разделить и провести сначала конкурсы с индивидуальным участием, а потом командные эстафеты. А можно перемешать и чередовать игры и эстафеты. Первое логичнее на открытом воздухе. Второе – в спортивном зале.
Ход игры:
Ведущий: Здравствуйте, мои юные друзья. Я рада приветствовать Вас на предновогодней спортивно – оздоровительной игре «Не валяй дурака!» Естественно, что валять дурака мы и не собираемся, за то собираемся в свое удовольствие поваляться в снежку, что ничего общего с названием не имеет! Кстати, о названии. В процессе подготовки игры я пользовалась им сокращенно: НВД. А вот расшифровать его можно по-разному.НАПРИМЕР: «Носи валенки днем». «Надо веселиться долго». «Не в валенках дело». «Нам вареники дороже » и так далее. Может и у вас есть свои варианты? Культурные!
Прекрасно, но мне больше по душе такое: «Ну, вы даете!» Ну, как вам?
Участники, я надеюсь, сегодня действительно покажут такое, что мы эту фразу не вольно произнесем с восхищением, это, во-первых. А во-вторых, мы сегодня действительно кое-что кое-кому дадим, и в первую очередь – на каждой станции команды получат по паре валенок, пару лыж, пару санок.
Итак, наша игра целиком и полностью посвящена зимним атрибутам, тем незаменимым, с чем вы с детства знакомы – валенкам, санкам, лыжам.
Оценивать командное не валяние дураков будет жюри в составе: заслуженных, валенконосцев, лыжедельцев, санопросцев, которые сейчас вас ждут на станциях.
Перед вами выступала я, заслуженная валенколыжесанославиха… А теперь внимание! Встречайте! Заслуженный неваляльщик и вездеходец России – Дед Мороз!
Дед Мороз: Здравствуйте, ребята! С Новым годом вас, с новым счастьем, а для меня счастье уже то, что в век кроссовок и модельных сапожек вы обратили внимание на нашу старинную, традиционную, веками проверенную обувь – валенки! А так же не забываете спортивно-оздоровительное снаряжение – лыжи и санки! Пусть сегодняшний праздник их прославить и еще раз напомнит, что лучше нашей зимней обуви, чем валенки, еще никто не придумал! Сегодня я, как и всегда, принес вам, ребята, новогодние сладенькие подарочки. А так же приготовил грамотки в виде, а пока не скажу какие.
А сейчас, желаю вам честной борьбы и отличного настроения!
Ведущий: Итак, приветственные речи сказаны, призы, конечно, еще не показаны, но сегодня соревнуются такие классы ….
Вам будут выданы карты «Страны Неваляндии» (объясняю положение станций). Счет ведется по «валам». Класс, который первым проходит все станции, не перепутав их, несется сюда и отдает мне карту. Значит, этот класс закончил каким? Первым. Но самое главное, сколько «валов» он заработал, это мы подчитаем.
Итак, начинаем Новогоднюю спортивно-оздоровительную игру, вперед!
1 станция
«Валенкоброс»
Здравствуйте, ребята!
1 ведущий:Эй, народ, торопись сюда
Такого не видели вы никогда.
Приглашаем на состязание необычное
Для многих вообще непривычные.
2 ведущий: Ее зовут Ирина (имя ведущего)..., а меня Екатерина
Нам никогда не сидится дома,
Любим мы всегда веселиться
И вам это может пригодиться.
1 ведущий:Прояви сноровку и старание
Побеждай в наших соревнованиях.
Победителям Дед Мороз
Мешок подарков сегодня принес.
2 ведущий: Да, вот мы что не спросили
А валенки вы взять не забыли?
А настроение хорошее с вами?
Не забудьте им поделиться с друзьями.
1 ведущий:Итак, соревнования начинаются
Все участники на старт приглашаются.
2 ведущий: Класс делится на 2 команды,
Каждой команде мы даем по валенку.
На нужную ножку мы его надеваем
И как можно дальше его мы кидаем.
(команды пробуют)
1 ведущий:Все команды на старте стоят?
Эй, Ирин, посмотри на ребят.
Лучше спортсменов на свете нет,
Крикнем друг другу: «Физкульт-привет» !
На старт, внимание, марш!
(Дети делятся на 2 команды, дается каждой команде по 1 валенку. 1-ый участник одевает валенок и пытается резким движением ноги забросить его как можно дальше. Оценка – делаются разметки на участке, линии, добросил до1 линии – 3б, 2 линия – 4 б, 3 линия – 5б)
2 станция
«Стрелки»
1 ведущий:Привет, ребята!
А вот и мы, ну-ка, скажите
Зачем прибежали или совсем вы от игр устали?
Нет, ну тогда всех с Новым годом.
2 ведущий: Ладно, (имя ), хватит болтать.
Пора задание всем объяснять.
Для начала порядок таков-
Друг за другом встаем рядком.
1 ведущий:Снег комочком пригодится,
Мы руками их катаем,
Четко в дерево кидаем.
Кто попал, тому очко.
2 ведущий: Каждый кидает один только раз,
Ты не попал, что делать «атас».
Отходишь в сторонку,
Всех ждешь ты тихонько.
1 ведущий:Всем приготовиться! Полный вперед!
(Дети друг за другом кидают снежки в дерево. Оценка – сколько попаданий, столько очков)
3 станция
«Сиамские близнецы»
1 ведущий:Здрасте, ребята!
2 ведущий: Привет, всем!
1 ведущий:Пока!
2 ведущий: Ты перепутала все, где какие бока?
1 ведущий:О, Боже, так ты и глуха?
2: Не знаю я вашего петуха.
1 ведущий:Ребята, ну вот, посмотрите
От напряжения поехала крыша.
2 ведущий: Конечно, страдаю
Я ж за ребят так переживаю.
К победе не просто будет дойти
Много сюрпризов их ждет на пути.
1 ведущий:Может не все из вас знают,
Как раки от опасности убегают.
Не как все, а совсем наоборот
Голова сзади, хвост вперед.
2 ведущий: Держите валеночки срочно,
На ножки оденьте их точно.
1 ведущий:А порядок будет таков-
Пара бежит вот до тех буйков.
Потом назад возвратиться опять,
Чтоб эстафету свою передать.
2 ведущий: Пускай сейчас посмеется народ
Побежим, как раки, задом наперед.
Вы друг другу помогайте,
Да смотрите, не потеряйтесь.
1 ведущий:Этот этап по длине покороче,
А то вы как раки будете бегать до ночи.
К старту спины свои повернули
Услышали так (хлопнуть в ладоши) и вперед рванули.
(Дети делятся на 2 команды, 2 пары валенок, встают по парам, бегут спиной до буйка, обегают его и возвращаются к команде уже лицом. Снимают валенки, передают следующей паре и т.д. Результат – засекаем время )
4 станция
«Лыжебол»
1 ведущий:Привет вам, ребята
2 ведущий: Гутен таг!
1 ведущий:Хеллоу!
2 ведущий: Не пугайтесь, ребята.
Мы не иностранцы,
1 ведущий:Ведь вам интересно узнать
Откуда эти предметы взялись?
2 ведущий: Так слушайте вы внимательно,
Думаю, запомните это старательно.
Санки приехали к нам из Норвегии,
Лыжи-ш доставили нам из Финляндии.
1 ведущий:Эстафета у нас продолжается
И новое задание объявляется.
2 ведущий: Ворота, все видят?
Уже хорошо.
А лыжи при вас?
Молодцы, а сейчас
1 ведущий:Лыжи на ногу вы одевайте,
Сюда подходите, здесь и вставайте.
2 ведущий: Вот для вас мячик,
А далее нужно, пнуть по нему
Чтоб влетел он сюда.
1 ведущий: Но только не мимо.
Забили в ворота,
Ваш один балл.
2 ведущий: На две команды уже разделились.
Вижу, как лыжи уже навострились.
Медлить в лыжболе совсем не надо
Помните, победителей ждет награда
1 ведущий: Если готовы, слушайте внимательно!
Сейчас мы вот так (хлопок в ладоши) сделаем обязательно!
(Дети делятся на 2 команды, по одной лыжине одевают на ногу, у кого левая, у кого правая – кому какая достанется. Встают на отчерченной, на снегу линии по хлопку каждая команда с линии пытается забить гол. 1 участник забил или не забил при 3-х попытках, снимает лыжину и отдает следующему. Оценка – сколько забитых мячей, столько баллов )
5 станция
«Танцлыжебег»
1 ведущий:Приветствуем, вас!
2 ведущий: С Новым годом, ребята!
1 ведущий:Долго болтать мы не будем,
Быстро сейчас объяснять все мы будем.
2 ведущий: У нас получаются танцы на лыжах
Я, признаться, впервые такое вижу.
Да и вы, наверно не ожидали
О таких соревнованиях слыхали едва ли.
1 ведущий:Но и это не все, продолжаются гонки
Настоящие спортсмены не стоят в сторонке.
Поодиночке на лыжах легко кататься,
А попробуйте парами за руки взяться.
2 ведущий: Крепче друг друга за руки держите
Палки не нужны, их в сторонку отложите.
Смотрите, на лыжи друг другу не ступайте
Поломаете вдруг, на себя пеняйте.
1 ведущий:Осторожность нужна – это вы знаете
И, надеемся, друг другу всегда помогаете.
Все разбились по парам, мы замечаем.
Хлопнем в ладоши, бежать начинаем.
(Дети делятся на 2 команды, надевают лыжи, бегут до кегли, обегают и возвращаются к команде – все взявшись за руки по парам. Оценка – время)
6 станция
«Санное плавание»
1 ведущий:Всем приветик!
2 ведущий: И привет!
1 ведущий:Как соревнуются наши пловцы?
На водной глади они борцы.
Совсем без движения нельзя на воде,
Иначе неминуемо быть беде.
2 ведущий: На снежной площадке такой опасности нет.
Но если заснешь, то не сдвинешься и привет.
На этой дистанции лежишь ты на санках,
Не боком, не сидя, лежишь на спине.
1 ведущий:Ты толкай их ногами,
А так же руками,
Вообщем, чем можешь,
Друг тебе здесь уже не поможет.
2 ведущий: Сами спортсмены с силами собираются, (Собираетесь? Дети отвечают – «Да»)
На этом этапе победить постараются? (Постараетесь? Дети отвечают – «Да»)
Сделают они для этого все возможное (Все возможное? Дети отвечают – «Да»)
Задание пора выполнять это сложное.
1 ведущий:Выполнять быстро движения старайтесь,
Вот-вот в ладоши хлопнем, не отвлекайтесь.
(Дети на 2 команды. Каждой команде санки. 1 участник ложится на санки животом, помогая руками и ногами двигается до кегли, объезжает ее. Встает с санок, держа их за веревку возвращается к команде. 2-ой участник проделывает то же самое. Оценка – время. )
7 станция
«Санно- моторная»
1 ведущий: Приветствуем Вас!
2 ведущий: Очень мы рады видеть всех вас.
1 ведущий:Станция наша довольно забавная.
Сани с мотором у нас очень славные.
2 ведущий: Вот вы по парам опять разбиваетесь
И с санями опять получаетесь.
Спортивные лодки бывают разные,
У нас они так же очень складные.
1 ведущий:Один из участников будет пилотом.
Другой же станет у нас самолетом.
ВЫ ПОКАЗЫВАЕТЕ (1 садится на санки- пилот, а в его спину упирается 2-й – мотор )
Мотор очень лихо несется вперед,
Дорогу мотору укажет пилот.
2 ведущий: Умело, лавируя меж островками,
Бегом возвращаетесь вы за друзьями.
Старт начинается громким хлопком
И побежали: «Вперед! Бегом!»
(Дети на 2 команды. Лавируя меж кеглей или снежными комьями огибают кеглю последнюю, пилот встает с санок и он вместе с мотором бегом возвращаются к своей команде. Оценка – время. )
По окончании, команда финишировавшая первой, получает свой счет победный «валл».
Жюри (вожатые) совместно с Дедом Морозом подводят итоги эстафет. В случае равенства «валлов» у двух команд можно устроить дополнительный конкурс, в котором примут участие лучшие пары из спорящихся команд.
Дополнительный конкурс «Пенальти - 2»
Пара участников обувается в связанные валенки. Перед ней устанавливается 5-10 мячей, на расстоянии 5 – 10 метров – у больших ворот, ударом связанных ног надо загнать в ворота как можно больше мячей.
Ведущий: Итак, наше Новогоднее спортивно-оздоровительная игра «не валяй дурака!» подошло к концу. И пусть как предполагалось, в снегу извалялись мы изрядно, это и было нашим самым важным новогоднее-оздоровительным делом! Ну, а поскольку наша игра была, прежде всего спортивная, то дальше мы приступаем к награждению лучших спортсменов. Слово заслуженному неваляльщику и вездеходцу России – Деду Морозу!
Дед Мороз вручает команде, набравшей больше всего «валлов» главный приз – «Шоколадный валенок», остальным участникам новогодние подарки.
Р.S. В начальной школе мы не выделяем команды, все классы получают одинаковые призы по номинациям (например: Грамоты «Заслуженным лыженосцам», «Выдающимся санколыжцам», смотрим по количеству баллов по станциям).
В 5 – 7 классах уже идет командная игра с 1,2,3 местами.
Главным призом могут быть настоящие валенки.
Ведущий: А в заключении – давайте не валять дурака, а послушаем песню про валенки в исполнении нашей звезды…
Дед Мороз и ведущая: Всех с Новым годом!!!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект зимней прогулки в начальной школе Игра - викторина с ответами на тему: Рождество для школьников 6-7 классаПохожие статьи:
Сценарий зимней конкурсной программы для 7 класса
Зимние игры для детей на улице
Зимние опыты и эксперименты для детей
Участник №34 творческого конкурса для детей и педагогов «Новогодняя кладовая 2015»
Автор: Лариса Васильевна Калугина
Опубликовано: 3684 дня назад (21 ноября 2014)
Просмотров: 12768
Рубрика: Сценарии
|
+9↑ Голосов: 9 |
Комментарии (20)
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Здравствуйте, Лариса Васильевна! Спортивное мероприятие увлекательное. Перед каждым этапом соревнований проведена отличная мотивация. Подобраны интересные задания. Особенно понравилось "Пенальти". На этом занятии ребята укрепят свое здоровье. Весело! Задорно! Но, к сожалению, нет цели, задач и необходимого оборудования для занятия. Будьте внимательны при оформлении работы. Все равно хочу Вас поддержать. Голосую. |
|
Большое спасибо за комментарий и за подсказку в оформлении, еще раз благодарю!!! |
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|