Весенняя прогулка в детском саду с детьми старшей группы
Конспект прогулки в детском саду весной. Старшая группа. Наблюдения за сезонными изменениями в природе
Описание: используя данный материал, в детях воспитывается наблюдательность, любознательность, внимание. Дети начинают анализировать и видеть зависимость живой и неживой природы, могут на примере увидеть характерные признаки весны (набухшие почки на деревьях, зелёная трава на солнцепёке).Данный материал будет полезен для родителей и воспитателей детских садов средних и старших групп. Цель: Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе
Задачи:
- активизировать в речи слова: солнцепёк, перелётные птицы, проталины;
- показать зависимость живой и неживой природы;
- продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе;
- развивать наблюдательность, любознательность, внимание;
- воспитывать бережное отношение детей к природе, трудолюбие, ответственность за порученное дело.
Оборудование: мешок для мусора.
Ход прогулки:
Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? Почему? (Ответы детей)
Правильно. Стало тепло светит ярко солнышко. Давайте подставим солнышку свои лица и порадуемся ему. Солнце тоже радо вам, пригрело ваши лица и у некоторых детей весной появились веснушки.
Воспитатель: Ребята сегодня я предлагаю вам провести небольшое расследование по выявлению изменений, которые произошли в природе с приходом весны. Для начала давайте выясним сейчас начало весны, середина или конец? (Ответы детей)
Воспитатель: Почему вы решили, что середина весны. (Ответы детей) А сколько весенних месяцев? Назовите их. (Ответы детей) Правильно, сейчас второй весенний месяц апрель. Следовательно, сейчас середина весны.
Воспитатель: В начале весны начинает пригревать солнце и что происходит со снегом? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, в начале весны на снегу появляются проталины, на солнечных местах снег тает и появляются лужи, на крышах начинают расти сосульки. Сейчас же в середине весны снега уже нет. Он совсем растаял. Во что снег превратился? (Ответы детей)
Воспитатель: Но раз снег превратился в воду, где же лужи, где ручьи? Куда делась вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Какая-то часть воды впиталась в землю, какая-то часть испарилась, а какую-то часть воды впитали в себя деревья. А для чего деревья впитали в себя воду? (Ответы детей)
Воспитатель: Следовательно, ещё один признак середины весны, это набухание почек на деревьях. Давайте пройдём к берёзе и проверим, так ли это. (Ответы детей)
Воспитатель: А теперь посмотрите вверх на деревья. Что вы там увидели? (Ответы детей) На каком дереве вы увидели гнездо? Как вы думаете чьё это гнездо? Зачем сорока построила гнездо? Кто ещё строит гнёзда? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно. В конце марта, в апреле к нам прилетают перелётные птицы. Почему они называются перелётные? (Ответы детей) А почему они прилетают? Только ли потому, что стало тепло? (ответы детей) Подвести детей к тому, что проснулись насекомые и поэтому прилетели птицы.
Воспитатель: Правильно. В середине весны начинают появляться насекомые, основная пища перелётных птиц. А вспомните, где мы с вами уже видели насекомых? (Ответы детей) Подвести детей к тому, что первые насекомые появляются там, где припекает солнце. Дать понятие «солнцепёк».
Воспитатель: Давайте с вами поиграем в игру, которая называется «Закончи предложение» и заодно еще раз назовём изменения в природе, характерные для середины весны.
1.Стало (светло). Солнце не только светит…
2.Растаял …
3.На деревьях набухают …
4.Птицы строят …
5.С тёплых краёв…
6.На солнцепёках появляется зелёная …
7.Люди сменили зимнюю одежду на …
Воспитатель: а теперь, посмотрите вокруг и скажите вас всё устраивает? Может быть вам что-то не нравится? (Ответы детей) Вам нравится гулять там, где валяются бумажки, сломанные ветки? (Ответы детей) Так давайте соберём весь мусор в этот мешок.
Воспитатель: Ну вот молодцы! Порядок навели, теперь можно и поиграть. Во что мы можем поиграть с приходом весны? (Ответы детей)
Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Карусель». Почему в неё можно поиграть только в тёплое время года? (Ответы детей)
После игры предлагаю детям заняться играми по интересам.
Рекомендуем посмотреть:
Праздник встречи весны для детей старшей группы в детском саду. Сценарий Конспект занятия - экскурсии в старшей группе детского сада на тему: Весна Весенняя прогулка наблюдение в старшей группе ДОУ. Капель Конспект весенней прогулки для детей старшей группы ДОУУчастник №3 профессионального конкурса педагогического мастерства с 15 сентября по 15 декабря 2017 года
Автор: Куприна Елена Владимировна
Опубликовано: 2602 дня назад (18 сентября 2017)
Просмотров: 4311
Рубрика: Прогулка
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (5)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|