Наглядно - дидактическое пособие для дошкольников 5-7 лет
Наглядно – дидактическое пособие «Кубики с личиками»
Развитие ребенка взаимосвязано с особенностями его эмоционального мира. Дошкольники еще не умеют управлять и контролировать свои эмоции. Поэтому часто дети проявляют импульсивность в поведении, часто капризничают, им сложно выстраивать общение со сверстниками и взрослыми.Поэтому очень важно уже в дошкольном возрасте развивать эмоциональную сферу детей, формировать "правильные" эмоции, и при необходимости своевременно корректировать недостатки эмоциональной сферы.
Для решения этих задач предлагаю использовать наглядно – дидактическое пособие «Кубики с личиками».
Возраст: 5-7 лет
Материал: набор кубиков с разными эмоциональными состояниями ( радость, грусть, злость, страх, удивление)
Цель: развитие способности различать основные эмоции по пиктограммам и объединять их единым сюжетом, умение понимать свое эмоциональное состояние, распознавать эмоциональные состояния других людей
Данное пособие может использоваться как для индивидуальной, так и для групповой работы с детьми.
Варианты работы с пособием:
1.С детьми проводится беседа по каждой эмоции: « Какое у тебя настроение? Покажи такой кубик. А почему?
При демонстрации определенной эмоции обращается внимание детей на мимические проявления при разных эмоциональных состояниях (брови, глаза, рот). Затем идет сравнение пиктограммы на кубиках с выражением лица ребенка.
2. Работа со сказкой. При чтении или рассказывании сказки ребенок находит кубики с таким эмоциональным состоянием, как у героев. Идет осуждение.
3. Нарисуй свои эмоции. Дети, используя кубики, рисуют свое эмоциональное состояние.
4. Играем с кубиками. Кубики могут быть персонажами игры или сказки. Поэтому дети могут играть в самые разнообразные режиссерские игры, придумывая самостоятельно сюжет или сюжет, предложенный педагогом. Обыгрывая сюжет, дети используют кубики с разными эмоциями в зависимости от настроения героев игры. По-разному «эмоционально настроенные» кубики обозначают характер персонажа. Например, кубик с эмоцией « злость» - Злодей и т.д.
5. Работа с ситуациями. Детям показывают картинки с изображением детей или людей в разных ситуациях. Педагог задает вопросы: например, почему мальчик плачет, или девочка спряталась. По ходу обсуждения дети выбирают кубик с той эмоцией, которую испытывают в данной ситуации.
6. Педагог показывает кубик. Дети изображают соответствующую эмоцию.[/b][/b]
Пособие могут использовать в работе педагоги и педагоги - психологи ДОУ.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Альбом для детей старшей группы на тему: Эмоции Конспект занятия педагога психолога с детьми старшей группы детского сада← Взаимодействие педагога - психолога с родителями дошкольников в детском саду | Участие в конкурсах →
Автор: Ирина Викторовна Бабушкина
Опубликовано: 3301 день назад (8 ноября 2015)
Просмотров: 4139
Рубрика: Из опыта работы
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (2)
|
||
|
|
||
|