Альбом для детей старшей группы на тему: Эмоции
Альбом для детей старшего дошкольного возраста «Что делать, когда ты злишься?»
Автор: Щербицкая Владлена СергеевнаДолжность и место работы: педагог-психолог, НДОУ «Детский сад № 181 ОАО «РЖД», г. Новоалтайск.
Описание: для детей старшего дошкольного возраста. Материал может быть полезен психологам, воспитателям, родителям.
Цель: создать условия для развития предпосылок произвольной саморегуляции в эмоциональной сфере.
Задачи:
• Оказать помощь в обучении приемлемым способам разрядки гнева и агрессивности, снятию негативных импульсов;
• Способствовать формированию управления своим эмоциональным состоянием.
Саморегуляция - процесс управления человеком собственными психологическими и физиологическими состояниями, а также поступками.
Эмоциональная сфера ребенка формируется с самого рождения, но особенно важным считается этап ее становления у детей старшего дошкольного возраста.
Эмоции помогают ребенку приспособиться к той или иной ситуации, участвуют в формировании социальных взаимодействий и привязанностей. Они влияют на будущее поведение человека, способствуют социальному и нравственному развитию.
Развитие личности, способной к восприятию и пониманию собственных эмоциональных состояний и эмоциональных проявлений других людей, рассматривается как условие успешной ее адаптации в современном социокультурном пространстве.
Именно поэтому так важно научить ребенка уже в дошкольном возрасте управлять своими чувствами и эмоциями, регулировать их самому.
Система работы по эмоциональной регуляции дошкольников достаточно емкая. Она включает в себя диагностику эмоционального развития ребенка, разработку развивающих и психокоррекционных методов и приемов в практической работе с детьми; разработку рекомендаций для родителей.
Разработанный мной альбом саморегуляции «Что делать, когда ты злишься?» находится в эмоциональных центрах групп старшего дошкольного возраста и служит детям наглядной (что важно для данного возраста) подсказкой для конструктивного способа снятия негативных импульсов. Все способы обсуждаются и проигрываются в деятельности с детьми, в режимных моментах с помощью различных игр и упражнений.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект психологического занятия во 2 классе. Эмоции Тренинг для педагогов по профилактике эмоционального выгорания Информационный стенд своими руками Наглядно - дидактическое пособие для дошкольников 5-7 лет← Конспект творческого занятия в старшей группе. Осень | Игры для детей старшей группы, направленные на развитие саморегуляции →
Автор: Владлена Сергеевна Щербицкая
Опубликовано: 3304 дня назад (8 ноября 2015)
Просмотров: 5581
Рубрика: учебно-методические разработки
|
+3↑ Голосов: 3 |
Комментарии (3)
|
||
|
|
||
|
|
||
|