Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по развитию речи в группе раннего возраста. Изучаем цвета

Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Цыпленок изучает цвета"
Автор: воспитатель, МБДОУ МО "Детский сад комбинированного вида №1" Морякина Ирина Сергеевна.
Предлагаю конспект НОД по развитию речи "Цыпленок изучает цвета", данный материал предназначен для детей 1 младшей группы. Он будет полезен для воспитателей ДОУ на развитие цветового восприятия детей младшего возраста.
Конспект НОД по развитию речи в 1 младшей группе "Цыпленок изучает цвета"
Продолжительность - до 10 минут.
Образовательные области: познавательное, речевое, социально-коммуникативное развитие.
Цель: Формирование сенсорных способностей у детей.
Задачи:
1. Развивающие: развивать навык сопоставлять предметы по цвету.
2 Образовательные: знакомство со стихотворением «Цыпленок».
3. Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к животным.
Словарная работа:
Упражнять детей в правильном произношении слов: красный, желтый, синий, зеленый.
Оборудование:
Игрушка «Цыпленок», шары в корзине по количеству детей 4-х цветов(синий, желтый, красный, зеленый), гномы и шарики из картона 4-х цветов.
Ход занятия:
Игровой момент «Знакомство с цыпленком»
Дети свободно располагаются на ковре.
- Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Цыпленок).
- Давайте поздороваемся с ним.
- Здравствуй!
- Детки, а давайте рассмотрим цыпленка. У цыпленка есть туловище, голова, крылышки,2 лапки.
- А еще что у него есть?
Воспитатель показывает на клюв.(клюв)
- Ребята, вы знаете, что все птички покрыты перышками, а где у цыпленка перышки? Их нет, они еще не выросли. Вместо перышек у цыпленка что есть? (Пушок).
- Он покрыт пухом, потому что цыпленок еще маленький. Давайте погладим цыпленка.
- Цыпленок какой? (мягкий и пушистый).
Дети гладят цыпленка.
- Ребята, цыпленок принес корзину с шарами, но он не знает каких цветов его шары.
- Давайте ему поможем.
- Возьмите по одному шарику из корзины.
Воспитатель помогает достать шары.
- Покажите ваши шарики. Поднимите вверх.
- А сейчас поднимите шарики те, у кого красные шары.
Дети поднимают красные шары.
- Ребята, поднимите шарики у кого синие шары.
Дети поднимают синие шары.
- Поднимите шарики только желтого цвета.
Дети поднимают шары желтого цвета.
- И зеленые шары.
Поднимают зеленые шары.
-Молодцы, ребята. А какой же формы наш шарик? (круглой)
- Давайте покрутим его в руках. А еще наш мячик может катится. Вставайте на край ковра и все вместе отправим кататься наши мячи по дорожке.
Дети катят шары по ковру.
- Молодцы, давайте соберем их обратно в корзину.
Стихотворение «Цыпленок»
- Детки, а теперь послушаем стихотворение о цыпленке.
Яркие, пушистые,
Жёлтые комочки –
Маленькие деточки
Нашей пёстрой квочки.
Словно одуванчики,
В маленьком лукошке.
Клювики раскрытые
Просят хлеба крошки.
Я возьму тихонечко
Золотое чудо,
Я цыплёнка – лапочку
Обижать не буду.
- Детки, понравилось вам стихотворение про цыпленка? (Да).
-Давайте превратимся с вами в цыплят и поиграем.
Физкультминутка
Шёл цыплёнок по дорожке,
Прыгал он на правой ножке.
А ещё кружился смело,
Лапками махал умело.
Он спешил к себе домой
К милой мамочке родной.
- Молодцы! Мы очень весело поиграли.
- Ой! Цыпленок загрустил. Он забыл вам рассказать, что у него сегодня день рождения. К нему в гости пришли гномы, они приготовили ему в подарок воздушные шары, но они так торопились, что перепутали все шарики. Давайте поможем подобрать шарики к гномам того же цвета как их костюмы.

- Подойдите к столам. Посмотрите какого цвета у вас гномы?
Дети подходят к столам.
- Давайте посмотрим – каким цветом костюмчики у наших гномиков. Рассматриваем и называем цвет.
- Ребята, а по форме наши шарики какие? Показываю (круглый), выслушиваю ответы детей (обводим пальчиком).
- Ребята, а вы помните, что гномики просили подобрать шарики такого же цвета, как и их костюмчики. Дети подбирают шарики соответствующего цвета (по цвету костюмчиков у гномиков). Помогаю, малышам если они затрудняются, или неправильно подбирают шарики. После того, как дети выполнили, работу спрашиваю: «Маша, каким цветом у тебя шарик, а по – форме, а костюмчик у гномика каким цветом? »
Итог занятия
- Дети, наш цыпленок очень доволен. Он получил в подарок яркие шарики, а еще он выучил цвета.
- Посмотрите, цыпленок взял шары, он хочет вместе с вами вспомнить цвет каждого шарика.
Цыпленок показывает шары, дети хором и индивидуально называют цвета.
- Молодцы, ребята, вы очень хорошо помогли цыпленку.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД в 1 младшей группе. Что нам мишка привез на машине Конспект НОД в 1 младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в группе раннего возраста по теме: Заяц Конспект НОД для детей 2-3 года. День Рождение у куклы Маши
Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста
Опубликовано: 2791 день назад (9 апреля 2016)
Просмотров: 11669
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!