Занимательные опыты для детей старшего дошкольного возраста в детском саду
Занимательные опыты для детей старшей группы ДОУ
В своей работе я учу детей видеть душу природы. Лучше раскрывать и понять её помогает детское экспериментирование. Дошкольникам интересно изучать тайны окружающей природы в интересной, необычной форме. Данные опыты будут полезны широкому кругу педагогов дошкольных образовательных учреждений для изучения познавательной активности детей. Успехов вам и новых совершений.Тема: ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ
Цель: Познакомить детей с условиями, необходимыми для жизни растений.ОПЫТ№1
Тема: Необходимость влаги для роста растений.
Цель опыта: Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.
Материал: две луковицы, две банки: одна пустая, другая наполненная водой.
Содержание опыта: Проращивать луковицы в сухой банке и в банке с водой. Через 5 дней появились первые ростки на луковице стоящей в банке с водой.
Вывод: Для роста растений необходима влага.
ОПЫТ№2
Тема: Необходимость света для роста растений.
Цель опыта: Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.
Материал: два растения белокрыльника.
Содержание опыта: Растения белокрыльника поместить: одно в удалённое от солнечного света, другое в хорошо освещенное. Белокрыльник, на который падал свет, имеет прямой стебель, а белокрыльник, удалённый от солнечного света – изогнулся к солнечному свету. Это движение у растений называется – фотосинтезом (фото – свет, тропизм – движение).
Вывод: Для нормального роста растений необходимо достаточное количество солнечного света.
ОПЫТ№3
Тема: Необходимость растений в подкормке органическими удобрениями.
Цель: Подвести детей к самостоятельному выводу о необходимости подкормки растений.
Материал: яичная скорлупа, вода, стакан; две одинаковые фиалки узамбарские.
Содержание опыта:
1. Изготавливаем органическую подкормку: 3 яичные скорлупы заливаем 0,5 л стакана воды, настаиваем 2 – 3 дня.
2. Одну фиалку поливаем водой с яичной скорлупой, другую обычной водой.
3. Наблюдаем за их ростом: фиалка, которую поливали водой с яичной скорлупой цветёт длительное время, а фиалка поливаемая обычной водой не больше двух недель.
Вывод: Растениям необходима подкормка.
ОПЫТ№4
Тема: Необходимость тепла для роста растений.
Цель: Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений.
Материал: два бальзамина.
Содержание опыта:
1. Поместить один бальзамин в помещение, где t от 8 до 10С.
2. Поместить второй бальзамин в помещении, где t от 18 до 22С.
3. Наблюдаем: через 5 дней у бальзамина с стоящего в помещении с низкой температурой воздуха стали желтеть листья и осыпаться. Бальзамин, находящийся в обычных температурных условиях изменений не претерпел.
Вывод: Для нормального роста и жизни растения необходимо тепло.
ОПЫТ№5
Тема: Достаточный и чрезмерный полив.
Цель: Доказать разность потребность во влаге растений.
Материал: лейки, вода, цветы: кактус, узамбарская фиалка, фикус.
Содержание опыта:
1. Поставить кактус, узамбарскую фиалку, фикус и поливать 5дней одинаковым количеством воды.
2. Через 5 дней пронаблюдать изменения: кактус изменений не претерпел; фикус – в горшке земля стала зацветать, листья опущенные книзу; фиалка узамбарская – мокнущая земля, листья осыпаются – цветок пропадает.
3. Рассмотрев, среду обитания и необходимые способы полива делаем вывод.
Вывод: Для нормального роста и развития каждому растению необходим индивидуальный полив.
ОПЫТ№6
Тема: Растения живой организм, способный пить воду.
Цель: Доказать, что растения «пьют» воду.
Материал: цветные чернила, нож, два стакана, вода, белые цветы (роза, ромашка, гвоздика).
Содержание опыта:
1. Наливаем в два стакана чернила – красное и синее. Разводим чернила водой в стаканах так, чтобы было по полстакана.
2. Осторожно разрезаем напополам стебель цветка так, чтоб длина разреза была чуть больше, чем высота стаканов.
3. Помещаем каждый разрезанный цветок в стакан с любым чернилам. Через некоторое время стебель и цветок окрашиваются в красный и синий цвет, вода в стаканах уменьшилась, оставив на стекле стакана полосы.
Вывод: Опытным путём доказали, что растения «пьют» воду.
ОПЫТ№7
Тема: Почва. Зависимость растений от почвы.
Цель: Подвести детей к выводу, что для роста растения наиболее благоприятная почва.
Материал: три горшочка: с почвой, с глиной, с песком; семена фасоли.
Содержание опыта:
1. Одновременно пророщенное семя фасоли садим в горшочек с глиной, песком и почвой.
2. Поливаем и наблюдаем: через 8 дней в горшочке с почвой появились ростки фасоли, в горшочке с песком тоже появились слабые ростки, а в горшочке с глиной семена не взошли.
3. Ещё через 8 дней в горшочке с песком семена завяли (имели слабый зелёный цвет). В горшочке с почвой появились дополнительные два листа. Фасоль развивается и растёт
Вывод: Опытным путём убедились, что почва наиболее благоприятна для роста растений. Она имеет все необходимые питательные вещества для роста растения.
Рекомендуем посмотреть:
Экспериментальная деятельность в детском саду. Младшая группа Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами развлечения)Похожие статьи:
Участник №83 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Автор: Инна Николаевна Сурмач
Опубликовано: 3167 дней назад (22 марта 2016)
Просмотров: 8732
Рубрика: Без рубрики
|
+13↑ Голосов: 13 |
Комментарии (12)
|
|
|
|
|
|
||
|
|
||
|
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
Извините, но опыт № 4 убивает незнанием элементарных основ химии. Яичная скорлупа состоит из солей кальция, которые: относятся к неорганическим соединениям в воде НЕ РАСТВОРЯЮТСЯ !!!!! |