Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Занимательные опыты для детей старшего дошкольного возраста в детском саду

Занимательные опыты для детей старшей группы ДОУ
В своей работе я учу детей видеть душу природы. Лучше раскрывать и понять её помогает детское экспериментирование. Дошкольникам интересно изучать тайны окружающей природы в интересной, необычной форме. Данные опыты будут полезны широкому кругу педагогов дошкольных образовательных учреждений для изучения познавательной активности детей. Успехов вам и новых совершений.
Тема: ОПЫТЫ С РАСТЕНИЯМИ
Цель: Познакомить детей с условиями, необходимыми для жизни растений.
ОПЫТ№1
Тема: Необходимость влаги для роста растений.
Цель опыта: Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.
Материал: две луковицы, две банки: одна пустая, другая наполненная водой.
Содержание опыта: Проращивать луковицы в сухой банке и в банке с водой. Через 5 дней появились первые ростки на луковице стоящей в банке с водой.
Вывод: Для роста растений необходима влага.

ОПЫТ№2
Тема: Необходимость света для роста растений.
Цель опыта: Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.
Материал: два растения белокрыльника.
Содержание опыта: Растения белокрыльника поместить: одно в удалённое от солнечного света, другое в хорошо освещенное. Белокрыльник, на который падал свет, имеет прямой стебель, а белокрыльник, удалённый от солнечного света – изогнулся к солнечному свету. Это движение у растений называется – фотосинтезом (фото – свет, тропизм – движение).
Вывод: Для нормального роста растений необходимо достаточное количество солнечного света.

ОПЫТ№3
Тема: Необходимость растений в подкормке органическими удобрениями.
Цель: Подвести детей к самостоятельному выводу о необходимости подкормки растений.
Материал: яичная скорлупа, вода, стакан; две одинаковые фиалки узамбарские.
Содержание опыта:
1. Изготавливаем органическую подкормку: 3 яичные скорлупы заливаем 0,5 л стакана воды, настаиваем 2 – 3 дня.
2. Одну фиалку поливаем водой с яичной скорлупой, другую обычной водой.
3. Наблюдаем за их ростом: фиалка, которую поливали водой с яичной скорлупой цветёт длительное время, а фиалка поливаемая обычной водой не больше двух недель.
Вывод: Растениям необходима подкормка.

ОПЫТ№4
Тема: Необходимость тепла для роста растений.
Цель: Подвести детей к выводу о необходимости тепла для роста растений.
Материал: два бальзамина.
Содержание опыта:
1. Поместить один бальзамин в помещение, где t от 8 до 10С.
2. Поместить второй бальзамин в помещении, где t от 18 до 22С.
3. Наблюдаем: через 5 дней у бальзамина с стоящего в помещении с низкой температурой воздуха стали желтеть листья и осыпаться. Бальзамин, находящийся в обычных температурных условиях изменений не претерпел.
Вывод: Для нормального роста и жизни растения необходимо тепло.

ОПЫТ№5
Тема: Достаточный и чрезмерный полив.
Цель: Доказать разность потребность во влаге растений.
Материал: лейки, вода, цветы: кактус, узамбарская фиалка, фикус.
Содержание опыта:
1. Поставить кактус, узамбарскую фиалку, фикус и поливать 5дней одинаковым количеством воды.
2. Через 5 дней пронаблюдать изменения: кактус изменений не претерпел; фикус – в горшке земля стала зацветать, листья опущенные книзу; фиалка узамбарская – мокнущая земля, листья осыпаются – цветок пропадает.
3. Рассмотрев, среду обитания и необходимые способы полива делаем вывод.
Вывод: Для нормального роста и развития каждому растению необходим индивидуальный полив.

ОПЫТ№6
Тема: Растения живой организм, способный пить воду.
Цель: Доказать, что растения «пьют» воду.
Материал: цветные чернила, нож, два стакана, вода, белые цветы (роза, ромашка, гвоздика).
Содержание опыта:
1. Наливаем в два стакана чернила – красное и синее. Разводим чернила водой в стаканах так, чтобы было по полстакана.
2. Осторожно разрезаем напополам стебель цветка так, чтоб длина разреза была чуть больше, чем высота стаканов.
3. Помещаем каждый разрезанный цветок в стакан с любым чернилам. Через некоторое время стебель и цветок окрашиваются в красный и синий цвет, вода в стаканах уменьшилась, оставив на стекле стакана полосы.
Вывод: Опытным путём доказали, что растения «пьют» воду.

ОПЫТ№7
Тема: Почва. Зависимость растений от почвы.
Цель: Подвести детей к выводу, что для роста растения наиболее благоприятная почва.
Материал: три горшочка: с почвой, с глиной, с песком; семена фасоли.
Содержание опыта:
1. Одновременно пророщенное семя фасоли садим в горшочек с глиной, песком и почвой.
2. Поливаем и наблюдаем: через 8 дней в горшочке с почвой появились ростки фасоли, в горшочке с песком тоже появились слабые ростки, а в горшочке с глиной семена не взошли.
3. Ещё через 8 дней в горшочке с песком семена завяли (имели слабый зелёный цвет). В горшочке с почвой появились дополнительные два листа. Фасоль развивается и растёт
Вывод: Опытным путём убедились, что почва наиболее благоприятна для роста растений. Она имеет все необходимые питательные вещества для роста растения.

Рекомендуем посмотреть:

Экспериментальная деятельность в детском саду. Младшая группа Непосредственно образовательная деятельность по экспериментированию в средней группе Интегрированное занятие познавательного цикла в старшей группе на тему: Зима Конспект НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами развлечения)

Похожие статьи:

Опыты по теме «Воздух» в старшей группе

Участник №83 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Конспект занятия с элементами экспериментирования с водой в младшей группе
Опубликовано: 3167 дней назад (22 марта 2016)
Просмотров: 8732
Рубрика: Без рубрики
+13
Голосов: 13
Комментарии (12)
Валентина Петровна Чурепкина # 22 марта 2016 в 13:42 +6
Инна Николаевна, спасибо за приглашение на занимательные опыты. В процессе занятия у детей формируется устойчивая привычка к экспериментированию, развиваются познавательные процессы и формируются навыки исследовательской деятельности. Дети получают возможность удовлетворить присущую им любознательность, почувствовать себя учеными.
Спасибо за фотоматериалы, всё очень интересно! Мой вам 1-й голос с пожеланием УДАЧИ и ВЕЗЕНИЯ! С уважением, Валентина Петровна.
Альбина Анатольевна Печникова # 22 марта 2016 в 13:46 +5
ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ ОПЫТЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА очень мне понравились,Инна Николаевна! Можно сказать, что дети работают по ФГОС, так как видят результат своего продукта! Очень хорошая у ребят мотивация, видно, с каким удовольствием они поливают растения, ухаживают за ними! Молодцы все! Уверена, что и дома такие ребята продолжат процесс познания и вовлекут в него своих родителей!Это очень важно! Бесспорно, ваша работа заслуживает высокой оценки! Продолжайте трудиться в том же направлении, в школе появятся новые селекционеры. Приятно оставить вам свой голос! v +1
Вера Валерьевна Ляпина # 22 марта 2016 в 16:55 +5
Добрый вечер,Инна Николаевна!По своей природе лети дошкольного возраста являются пытливыми исследователями окружающего мира.Овладение способностями практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает мировоззрение ребенка, его личностный рост.И такая деятельность играет в этом большую роль.Эта работа формирует способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.Вы включаете детей в мыслительные действия, побуждаете детей к самостоятельному поиску причин, проявлению творчества.Ваша работа очень нужная. Спасибо! Голосую.
Но обратите внимание на правильное оформление работы. На сайте есть определенные правила.(Автор работы, описание, цель, задачи). Удачи!
Алла Ивановна Ефимова # 22 марта 2016 в 18:13 +4
Работа интересная, знаю по собственному опыту, что детям такие опыты и занятия очень нравятся.
Все хорошо оформлено, есть замечательный фотоматериал.
Жаль, что не прописали: автора, цели и задачи. Но со временем научитесь.
Поздравляю с началом работы а сайте.
Примите голос и пожелания удачи.
Евдокия Ивановна Киселева # 22 марта 2016 в 20:24 +2
Инна Николаевна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Просто чудесное занятие! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Лилия Николаевна Ференци # 22 марта 2016 в 20:35 +2
Спасибо, Инна Николаевна, за содержательный материал!Желаю Вам успехов в работе!Голос Вам!
Татьяна Николаевна Дворецкая # 22 марта 2016 в 20:57 +2
Инна Николаевна замечательный групповой огородик! Дети счастливы. Это не только опыты, это и обучение вырастить растения от посадки, до уборки урожая. smile
Мой голос №7 за общественно полезный труд!
Светлана Александровна Баскакова # 23 марта 2016 в 21:08 +2
Инна Николаевна, добрый вечер! Опыты - здорово! Дети любят быть активными участниками экспериментирования.Самое главное,чтобы такие занятия проводились системно,тогда у детей будет расширятся не только кругозор,но и познавательная активность. На фотографиях виден интерес и заинтересованность детей.Значит ваша работа не напрасна. По оформлению работы полностью согласна с Верой Валерьевной.Спасибо за материал. Примите мой голос!Желаю Вам удачи!
Ольга Ивановна Марченко # 24 марта 2016 в 16:31 +2
Какая замечательная исследовательская работа. Примите мой голос!
Алла Алексеевна Кондратьева # 25 марта 2016 в 11:52 +2
Инна Николаевна,добрый день!Прекрасная исследовательская деятельность Вами организована! Дети с удовольствием изучают тайны окружающей природы в интересной, необычной форме.Примите голос!
Ирина Борисовна Порхачева # 18 апреля 2016 в 19:19 0
Инна Николаевна, здравствуйте, вы работаете экологом? Очень интересные, познавательные опыты. Желаю творческих успехов! Примите голос!
Мария Анатольевна # 7 марта 2018 в 17:16 0
Извините, но опыт № 4 убивает незнанием элементарных основ химии. Яичная скорлупа состоит из солей кальция, которые: относятся к неорганическим соединениям в воде НЕ РАСТВОРЯЮТСЯ !!!!!