Конспект занятия с элементами экспериментирования с водой в младшей группе
Конспект занятия с элементами экспериментирования. Тема «ПРЯТКИ»
Игры с водой для младшей группы
Цели:• помогать накоплению у детей конкретный представлений о свойствах воды (жидкая, вязкая, бесцветная);
• подвести к понятию, что вода может изменять цвет;
• развивать речь детей, активизировать словарь: жидкость, бесцветная, разноцветная, прозрачная;
• воспитывать аккуратность при работе с водой.
Материал: краски, кисточки, ёмкость для воды (прозрачные), тряпочки, дидактическая игрушка Почемучка, игрушки из киндер – сюрприза.
Предварительная работа: рассматривание воды до и после рисования красками, дидактическая игра «Разноцветные капли».
Ход занятия
В группу приходит Почемучка Воспитатель:
Почемучка, почемучка,
Задавай свои вопросы.
Тренируй свою головку
Развивай свой язычок.
Воспитатель: Добрый день Почемучка, ты пришел с ребятами поиграть?
ПОЧЕМУЧКА:
Раз, два, три, четыре, пять – будем в прятки мы играть.
Сейчас моя подружка Водичка спрячет от вас игрушки.
Попробуйте её найти. Раз – два, раз – два – начинается игра.
Раз, два, три, четыре, пять – пора глазки закрывать.
Дети закрывают глаза.
Почемучка опускает игрушку в баночку с прозрачной водой.
ПОЧЕМУЧКА:
Раз, два, три, четыре, пять – можно глазки открывать и игрушку называть.
Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней всё видно).
ПОЧЕМУЧКА:
Ребята, почему вы так быстро нашли мою игрушку?
Ответы детей:
Видно все через воду, вода прозрачная, в воду можно смотреть и там видеть игрушки.
Построение гипотезы.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
А как можно спрятать игрушку в воде?
Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
ПОЧЕМУЧКА:
А хотите еще поиграть? Я предлагаю всем превратиться в волшебников. Сейчас мы из прозрачной воды сделаем цветную. Какие цвета вы знаете?
Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и кисточками окрашивают воду.
Воспитатель:
А теперь мы спрячем в воду игрушки!
Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем меньше видно игрушку.
Воспитатель:
«Раз, два, три, четыре, пять – можно Почемучке глаза открывать.
Раз, два, три – игрушки отыщи».
Почемучка ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно.
ПОЧЕМУЧКА:
Мне так понравилось с вами, ребята играть! Я приготовил вам стихотворение о волшебнице воде:
Вода-вода, кругом вода
И без нее нам никуда.
Цветы полить,
И просто так ее попить.
Мы открываем кран с водой
И наливаем в чайник свой.
Вода кипит, вода шипит,
И скоро чаем угостит.
И в вашей группе вода есть
Ее капелек не счесть.
Сейчас по группе мы пойдем
И много капелек найдем.
ПОЧЕМУЧКА: а теперь, малыши – берем карандаши!
Игра «Капельки» (детям воспитатель раздает рисунок капельки и )
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать.
Ну-ка, Капля, повернись,
Быстро в мышку (рыбку, зайку, птичку) превратись!
Дети разукрашивают детали и «оживляют капельку»
Выводы:
- мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и поэтому игрушки не видно;
- тёмная водичка спрятала игрушки;
- в чёрной водичке игрушку совсем не видно, а в жёлтой немного видно;
- вода состоит из капелек;
- каплю можно «оживить.
Воспитатель:
Знают взрослые и дети,
Есть страна на белом свете,
Где, на радуге качаясь,
В белых облаках купаясь,
Все смеются и поют –
Почемучки там живут.
ПОЧЕМУЧКА:
До свидания, ребята, у вас так было интересно! Я много нового узнал? А вы?
До скорой встречи!
Рекомендуем посмотреть:
Непосредственно - образовательная деятельность в младшей группе. Исследование свойств соли Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования в младшей группе Конспект НОД по ознакомлению с миром природы с элементами экспериментирования для детей второй младш Занятие по экспериментированию с водой для второй младшей группы
Автор: Инна Николаевна Сурмач
Опубликовано: 3150 дней назад (8 апреля 2016)
Просмотров: 5650
Рубрика: Без рубрики
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (1)
|
||
|