Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Сказкотерапия для детей

Статья о роли сказок в воспитании детей
Сказкотерапия для детей и подростков
Сказка – средство общения между людьми
Автор: Егорова Галина Васильевна.
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская общеобразовательная школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: Данная статья написана для родителей, воспитателей и учителей. Ее содержание направлено на формирование представления о роли сказок в воспитании детей дошкольного и школьного возраста. О пользе сказок для развития ребенка.
Цель: Формирование представления о значимости сказок, их рассказывания, чтения и сочинения в развитии детей.
Задачи:
- образовательные: рассказать о пользе и значимости сказок в общении с детьми;
- развивающая: развивать внимание, память, воображение, речь, словарный запас, любознательность;
- воспитательная: воспитывать желание и интерес к сочинению, рассказыванию и чтению сказок.
Содержание
В воспитании подрастающего поколения нет определенных и готовых рецептов. Но взрослым необходимо донести до детей жизненный опыт и передать свои знания. И вот здесь поможет не только проживание разнообразных ситуаций, но и простые слова. С помощью слов можно решать различные педагогические задачи: и образовательные, и развивающие, и воспитательные.
Так зачем же детям разного дошкольного и школьного возраста читать сказки и учить их сочинять самим? Какова цель использования сказок в развитии и воспитании молодого поколения!
На самом деле все очень просто: в форме сказки можно передать человеку что – то такое, что просто так словами в разговоре или письме не объяснишь. Другими словами сказка – это дружеское общение. Еще огромный плюс сказок в том, что ее цель – помочь человеку в чем – то позитивном. Например, узнать новое, поднять настроение, набраться оптимизма, лучше понять себя и просто даже успокоиться. Поэтому всякое рассказывание, чтение и сочинение сказок – это сказкотерапия.
Сказкотерапию можно сравнить с воздействием на человека солнечного света, чистой прохладной воды, долгих прогулок в парке в теплую погоду или даже поедания пирожных, сладких фруктов.
Не учителя и воспитатели, а в первую очередь родители должны контактировать с ребенком, понимать его, проявлять серьезное внимание к увлечениям своего чада. В каждой семье есть возможность найти подходящее время и ситуацию, настроение для сказкотерапевтического действия.
Сама по себе сказка – это некий инструмент воздействия на ребенка, на его психику и сознание. Благодаря содержанию сказок, их героям дети учатся переживать различные эмоции и чувства, проявлять свое отношение к персонажам и поступкам.
Методика сказкотерапии способна разрешить некоторые психологические проблемы. И путь решения этих проблем всегда естественный и гармоничный.
Кроме этого, сказки развивают речь. С помощью них расширяется активный словарный запас маленьких детей.
Учитесь сами и учите детей сочинять сказки про все на свете! Про снег, лужи, зайцев, фонари, сумки, трамваи и прочее. Работа со сказками объединяет детей и взрослых. Они вместе радуются или огорчаются, делятся своим мнением, знакомятся с окружающим миром.
Сочиняя сказки, уделяйте большое внимание звучанию слов. Прислушайтесь к ритму, напевности и плавности речи, описанию шорохов травы и листьев, пения птиц, плюханья воробьев в лужах, жужжания пчел над цветами.

Ваши сказки - это глубина ваших переживаний, желаний и фантазий. Пусть ребенок выплеснет это все в красивую или не очень историю. Пусть на бумаге или в устной форме он расскажет вам о своих мечтаниях. Но отнеситесь к творению детей со всей внимательностью и поддержкой. Похвалите их. И всегда проявляйте собственную инициативу в сочинении и чтении сказок. Будьте для детей позитивным примером.

Рекомендуем посмотреть:

Сказка про Ежика для детей 5 - 10 лет Конспект занятия в средней группе по сказкотерапии Проект в старшей группе ДОУ. Нравственное воспитание дошкольников сказкой Занятие по сказкотерапии в средней группе в детском саду
Участник №41 творческого конкурса «По сказочным дорожкам» с 15 марта по 15 июня 2016 года
Рассказ о летних каникулах в деревне для детей 6 - 12 лет
Опубликовано: 3111 дней назад (16 мая 2016)
Просмотров: 2294
+4
Голосов: 4
Комментарии (4)
Светлана Васильевна Лапатина # 17 мая 2016 в 00:29 +3
Галина Васильевна!
Очень интересно было познакомиться с вашей статьёй о роли сказок в воспитании детей,дарю вам свой голос + 1.
Галина Васильевна Егорова # 17 мая 2016 в 03:09 +2
Большое спасибо!
Альбина Анатольевна Печникова # 25 мая 2016 в 08:13 +2
Сказка действительно является замечательным средством общения между людьми, она поучительна и многогранна,Галина Васильевна! v
Ваша публикация напоминает нам,взрослым, об этом.Примите мой голос поддержки!+2
Наталья Валентиновна Мелихова # 2 июня 2016 в 16:05 +3
Добрый день, Галина Васильевна! Данная статья раскрывает роль сказок в воспитании детей, как средство дружеского общения; помогает достигать поставленных целей; улучшает настроение, направляет на развитие творческого потенциала, то есть является сказотерапией. А взрослым напоминает: "Мы родом из детства! Чаще читайте сказки!" Примите мой голос!