Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока математики «Приемы устных вычислений», 3 класс. Школа России

Конспект урока по математике в 3 классе по теме «Приемы устных вычислений»
Автор: Егорова Галина Васильевна, учитель обучения на дому, КГБОУ "Мотыгинская школа - интернат", п. Мотыгино Красноярского края.
Описание материала: данный конспект урока по математике будет интересен учителям начальных классов, работающим по программе "Школа России". Он посвящен теме «Приемы устных вычислений».
Авторы учебника, математика (УМК): М. И. Моро, С. И. Волкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова «Математика», 3 класс, (УМК «Школа России»).
Тема урока: приемы устных вычислений
Тип урока: открытие нового знания
Цель урока: формирование представления о приемах устных вычислений.
Планируемые предметные результаты:
овладевают основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта.
Планируемые метапредметные результаты.
Коммуникативные:
используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
Познавательные:
овладевают базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Регулятивные:
осуществляют взаимный контроль в совместной деятельности.
Планируемые личностные результаты:
формируют навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Оборудование: учебник, тетрадь, доска, иллюстрация.
Методы обучения: словесный ( инструктаж, беседа); практический; наглядный (демонстрация, иллюстрация).
Формы взаимодействия: групповая, фронтальная, индивидуальная, парная.
Ход урока
1) Орг. момент 1 мин
Учитель: здравствуйте, ребята!
Давайте, друзья, учиться считать,
Чтобы скорей математиком стать.
Ему по плечу любая работа,
Но прежде разучим мы правила счёта.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. 4 мин
Учитель: ребята, отгадайте загадки:
1. Не со зла он отнимает,
Просто свой долг выполняет.
Отнимать большой мастак
Этот всем знакомый знак. (Минус)
2. Чтобы два и два сложить,
Его нам надо применить (Плюс)
3. Его вам надо пригласить,
Чтоб равных чисел ряд сложить.
Для облегчения сложения
Есть знак отличный – … (Умножения)
Учитель: как вы думаете, почему я загадала загадки о математических знаках? (будем решать с ними примеры и задачи).

Верно! Тема урока «Приемы устных вычислений». Какие задачи поставим на урок? (решить примеры на сложение, вычитание, умножение, деление). Правильно, ребята. И цель нашего урока - познакомиться с устными приемами вычислений.
3) Актуализация знаний. 9 мин
Учитель: но сначала вы поработаете с карточкой. Вам нужно подчеркнуть правильный ответ и сделать взаимопроверку (выполняют, проверяют, ставят +-)
1. Какое неравенство верно?
615>651; 473<437; 528<582.
2. Какое число записано как сумма разрядных слагаемых 400+5?
450, 405, 455.
3. Какое число расположено между числами 399 и 401?
400, 390, 402
4. Сколько всего десятков в числе 823?
82, 23, 8.
5. В каком числе 6 единиц второго разряда?
604, 569, 136.
6. Запишите следующее число:
299, 302, 305, … (308).
Учитель: молодцы, ребята. Вы хорошо усвоили материал прошлого урока. Продолжаем работу.
4) Первичное усвоение новых знаний. 14 мин
Учитель: сейчас поиграем в игру «Верю – не верю». Отвечаем хором:
- число 499 на единицу меньше, чем 5 сотен (верю);
- между числами 356 и 358 стоит число 357 (верю);
- 901 больше чем 910 (не верю);
- при сложении и вычитании чисел, оканчивающихся нулями, можно заменить их действиями с сотнями и десятками (не знаем).
Учитель: ребята, узнать так это или нет, откройте учебник на стр.66, прочитайте в паре правило и обсудите решение примеров (работают в паре).
Учитель: итак, №1 выполняем устно по «цепочке» (объясняют решение). Следующий №2 обсудите в паре (решают задачу, озвучивают ответ). Все согласны? (да). А сейчас вспомним единицы измерения. Для этого самостоятельно выполняете задание №4 и делаете взаимопроверку (решают, проверяют).
Учитель: вы отлично поработали, пришла пора отдохнуть.
5) Физ. минутка. 2 мин
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)

6. Закрепление. 11 мин
Учитель: продолжаем работу. Сейчас вы будете работать в группе с задачей №4. Вам нужно объяснить, правильно ли составлена задача (работают в группе, объясняют ответ).
Учитель: молодцы! Вы умеете работать в группе и вежливо общаться. Следующее выполняем самостоятельно. Перед вами ряд примеров и варианты ответов. Запишите по порядку буквы с правильным ответом и сделайте взаимопроверку:
1) 600-200=
а) 300; м) 400; г) 500.
2) 100+200=
а) 400; о) 300; б) 500.
3) 230+410=
л) 64дес.; п) 65дес.; с) 70дес.
4) 110+330=
о) 44дес.; в) 50 дес.; ж) 46дес.
5) 750-420=
б) 34дес.; д) 33дес.; з) 40дес.
6) 860+120=
в) 97дес.; а) 90дес.; е) 98дес.
7) 700-500=
ц) 200; в)100; о)300.
Учитель: какое слово у вас получилось в итоге? (молодец). Правильно! Значит вы решили верно. Сейчас в парах прочитайте задание №5 и выполните его (работают в парах). Сколько уравнений вы выписали? (3). Все согласны? (варианты ответов).
Учитель: вы отлично справились со всеми заданиями. Пришло время сказать о домашнем задании.
7. Домашнее задание 2 мин
Учитель: ребята, вам нужно решить дома задачу №6 и примеры №7 на стр.66
8. Рефлексия. 2 мин
Учитель: а сейчас давайте подведём итог нашего занятия. Скажите, с какой темой мы работали? (Приемы устных вычислений). Что нового вы узнали? (при сложении и вычитании чисел, оканчивающихся нулями, можно заменить их действиями с сотнями и десятками).
Учитель: верно. Вы работали с новой темой и повторяли изученный материал. А сейчас оцените себя, опираясь на слова:
- Я узнал…
- Я научился….
- Я запомнил….
(дети оценивают себя)
Учитель: ребята, вы замечательно все поработали! Всем спасибо за урок!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока по математике 3 класс Дидактические игры на уроке математики в 3 классе коррекционной школы Коррекционно-развивающий урок математики, 3 класс. Таблица умножения числа 4 Конспект урока математики для 3 класса. Закрепление знаний таблицы умножения

Похожие статьи:

Математический брейн-ринг, 3 класс. Сценарий

Математический КВН, 3 класс. Сценарий

Внеклассное мероприятие по математике, 3 класс

Внеклассное мероприятие по математике, 4 класс

Внеурочное мероприятие по математике, 3 класс

Елочный шарик из бумаги своими руками для детей начальной школы пошагово с фото | Конспект урока математики "Окружность. Круг", 3 класс. Школа России
Опубликовано: 725 дней назад (30 ноября 2022)
Просмотров: 2535
+3
Голосов: 3
Комментарии (2)
Наталья Васильевна Дегтярцева # 19 декабря 2022 в 05:37 +1
Здравствуйте, Галина Васильевна! Прочитала вашу работу. На мой взгляд, работа правильно оформлена, планирование урока насыщенное, интересное(загадки, физкультминутка).Желаю вам успехов в работе и конкурсах.С наступающим Новым Годом! Мира и счастья всем!
Галина Васильевна Егорова # 19 декабря 2022 в 08:10 0
Большое спасибо за комментарий! И вас с наступающим Новым годом!