Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Классный час о зиме, 3 класс

Классный час на тему «Зима», 3 класс
Классный час на зимнюю тематику для 3 класса
Автор: Егорова Галина Васильевна
Должность и место работы: учитель обучения на дому, КГБОУ «Мотыгинская школа - интернат», п. Мотыгино Красноярского края
Описание материала: Данный классный час посвящен теме «Зима». Через игровую форму дети вспоминают признаки зимы, зимние виды спорта, некоторых зимующих и перелетных птиц. Итог занятия – выставка детских работ.
Цель: формирование интереса к зимнему времени года.
Задачи:
- образовательная: вспомнить признаки зимы, названия некоторых зимующих и перелетных птиц;
- развивающая: развивать память, речь, внимание, воображение;
- воспитательная: воспитывать дружелюбность, интерес к природе, птицам и спорту.
Оборудование: жетоны, пазлы времен года, снежки из газет, ведра, бумага для рисования, иллюстрации птиц.
Учитель:
- Здравствуйте, ребята! Тему нашего развлекательного классного часа вы отгадаете сами. Но сначала соберите пазлы, которые лежат перед вами (Дети собирают)
- Что у вас получилось? (Осень, зима, весна, лето)

- Какая иллюстрация описывает наше время года? (Зимняя)
- Что вам нравится в зиме? (Ответы детей) Так какая же тема нашего классного часа? (Зима)
- А сейчас нужно разделиться на 4 команды (Дети объединяются в группы по временам года, изображенных на пазлах)
-Молодцы! Все готовы и мы можем начинать! Первый конкурс «Эрудит». Нужно отгадать и количество букв отгадки умножить на 2. За каждый верный ответ команда получает жетон.
1. Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. Снежинка - 16
2. Гуляет в поле, да не конь. Летает на воле, да не птица. Вьюга - 10
3. Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими. Нарядная, забавная, на Новый год я славная. Елка - 8
4. Последний месяц зимы. Февраль - 14
5. Обильные осадки зимой. Снегопад - 16
6. Первый зимний месяц. Декабрь - 14
7. Раз, два, три – из снега вмиг появился…Снеговик - 16
8. На них мы мчимся среди леса, ходить на них для всех полезно. Лыжи - 8
9. Есть, ребята, у меня два серебряных коня. Езжу сразу на обоих. Что за кони у меня? Коньки - 12
10. Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою. Но солнце ее припечет – заплачет она и умрет. Сосулька - 16
11. После осени пришла сама … - зима! Зимушка - 14
12. Под Новый год пришел он в дом таким румяным толстяком, но с каждым днем терял он вес и наконец совсем исчез. Календарь - 18
13. Все лето стояли, зимы ожидали. Дождались поры, помчались с горы. Санки - 10
14. Частое явление зимой с ветром и снежными заносами. Метель - 12
15. Щиплет уши, щиплет нос, лезет в валенки мороз. Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед. Даже птице не летится, от мороза стынет птица. Повернуло солнце к лету. Что, скажи, за месяц это? Январь – 12
-Молодцы! Следующий конкурс «Снежки». Каждая команда забрасывает в ведро «снежки» из газет. Побеждает та, которая больше всего попадет. (Команды кидают снежки, подсчитывают)
-Молодцы! Следующий конкурс «Знатоки». Нужно назвать как можно больше зимних видов спорта. Побеждает команда, которая последней назовет слово (Ребята в группах вспоминают и называют)
-Молодцы! Следующая игра «Птицы». Я называю птицу. Если она зимующая, все сидят на местах. Если перелетная, встали и помахали руками. Побеждает команда, которая меньше всего ошибется (Клест, сойка, лазоревка, воробей, синица, дрозд, снегирь, сорока, ворона, ласточка, скворец, грач)

-Замечательно! И последний конкурс «Художники». Каждая группа работает над зимней картиной и участвует в выставке работ (Команды рисуют и выставляют картину на доску)
-Какие вы все молодцы! Работы получились прекрасные! Зима - это замечательное время года! Гуляйте на свежем воздухе, катайтесь на санках и коньках, ходите на лыжах и будьте здоровы! А теперь давайте подведем итоги наших конкурсов.(По количеству жетонов учитель награждает участников небольшими сувенирами)
- Спасибо всем за работу!

Рекомендуем посмотреть:

Конспект зимней прогулки в начальной школе Открытая беседа для детей начальной школы. Путешествие в зимний лес Зимняя викторина с ответами о снеговике для начальных классов Классный час к 14 декабря Дню Наума - грамотника для начальной школы

Похожие статьи:

Зимний праздник в начальной школе. Сценарий

Внеклассное мероприятие на тему: Зима, 3 класс

Сценарий праздника «Встреча Зимы» для начальной школы

Зимний праздник в 1-2 классе. Сценарий «Забота о птицах зимой»

Рассказы о зиме, 1 класс

Участник №83 творческого конкурса «Зимняя феерия» с 1 декабря 2016 года по 28 февраля 2017 года
Стихи о зиме для детей 6-12 лет | Сказка о любви и верности для детей 6 - 11 лет
Опубликовано: 2620 дней назад (21 февраля 2017)
Просмотров: 6390
+11
Голосов: 11
Комментарии (12)
Виктория Николаевна # 21 февраля 2017 в 12:01 +4
Здравствуйте,Галина Васильевна! Мне понравилась очередная Ваша публикация, посвященная теме «Зима». Здорово,что именно в игровой форме дети вспоминают признаки зимы, зимние виды спорта, зимующих и перелетных птиц. Цель достигнута, сформирован интерес к зимнему времени года.
Интересно,познавательно,лаконично,но ёмко! Краткость - мать таланта. Молодец,Феечка! Голос!
Галина Васильевна Егорова # 21 февраля 2017 в 12:15 +3
Большое вам спасибо за комментарий!Очень приятно!
София Ли # 21 февраля 2017 в 15:45 +4
Интересная развивающая тематика! Оставляю Вам свой голос.
Галина Васильевна Егорова # 21 февраля 2017 в 16:21 +3
Большое спасибо!
Вера Александровна Павлухина # 21 февраля 2017 в 17:45 +3
Здравствуйте,Галина Васильевна! Для детей игра – основной вид деятельности, поэтому на занятиях важно отдавать предпочтение игровым формам работы над материалом, что Вы и делаете. Интересная разработка. Примите голос.
Галина Васильевна Егорова # 22 февраля 2017 в 02:58 +2
Большое вам спасибо!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 22 февраля 2017 в 14:32 +3
Здравствуйте,Галина Васильевна! С удовольствием голосую за Вашу публикацию. Интересный, познавательный, развивающий классный час. Играя, познаём мир!
Галина Васильевна Егорова # 22 февраля 2017 в 16:02 +2
Большое вам спасибо за добрые слова!
Екатерина Владимировна Каплун # 23 февраля 2017 в 15:32 +2
Галина Васильевна,здравствуйте. Мне понравился Ваш материал. Очень познавательно и весело поскольку вы отдали предпочтение игровой форме занятия. Голосую с удовольствием.
Галина Васильевна Егорова # 23 февраля 2017 в 16:59 +1
Очень рада, что материал вам понравился! Спасибо!
Наталья Владимировна Солунина # 1 апреля 2017 в 19:50 +1
Интересный материал!
Наталия Михайловна Галкина # 1 апреля 2017 в 20:36 +1
Замечательно!голосую!