Наши конкурсы
Международный профессиональный конкурс педагогического мастерства

 

Творческий конкурс для педагогов «Незабываемая Осень»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима»

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы ДОУ

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста в логопедической группе «Волшебная тучка»
Обучающие задачи:
- формировать словарь по теме «дикие животные»;
- упражнять детей в умении рассказывать о диких животных с использование наглядных
пособий, связно в логической последовательности;
- развивать словарный запас – называть отличительные признаки диких животных,
используя мнемотехническую таблицу;
- обогащать речь существительными, обозначающими животных;
- продолжать расширять и уточнять знания детей об окружающем.
Развивающие задачи:
- продолжать развивать психические процессы: память, внимание, наглядно-действенное
мышление;
- формировать умение соотносить знакомые символы с образом.
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброе отношение к природе;
- пробуждать эмоциональную отзывчивость детей.
Используемый материал: разрезные картинки диких животных (лиса, волк, белка, медведь, заяц, ежик), их детеныши, предметов на магните (тучка с капельками – загадками, 6 снеговиков, солнце, сосулька, травка, веточка с почками, подснежник, скворец, заяц в серой шубке, божья-коровка, ребенок в весенней одежде; лиса-нора, медведь-берлога, снегирь-ветка калины, заяц-пень, белка-дупло, ежик-елка, волк-куст, дятел-дерево); магнитная доска; театрализованные шапочки (лиса, ежик, заяц, белка, кот, собака, козленок), схемы предлогов (В, НА, ЗА, ПОД), трафареты животных, цветные карандаши, лист бумаги.
Ход деятельности
Вводная часть
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Воспитатель: Ребята, в нашей группе появилась волшебная тучка! (на магнитной доске тучка с капельками – загадками)
Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла,
Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.
- О чем же тучка нам хочет рассказать? (снимает одну капельку, на ней загадка)
Мех золотистый, хвост пушистый.
В лесу живет, в деревне кур крадет /лиса/
Серый, злой, голодный.
По полю рыщет, телят, ягнят ищет /волк/
Под листьями, под елками,
Лежит мешок с иголками /ежик/
- Ребята, это загадки о ком? /о животных/
- Какие это животные? /дикие животные/
- Почему их называют дикими животными?
- Где живут дикие животные? /в лесу/
- А еще где могут жить дикие животные? /в зоопарке, в заповеднике/
Основная часть
1. Давайте посмотрим на диких животных и поиграем в игру «Собери картинку»
(Дети собирают разрезные картинки диких животных)
Вопросы: Кто это?
Какой, какая? (У меня на картинке…хитрая, рыжая лиса)
2. Лесные мамы потеряли своих малышей, помогите им найти их – игра
«Мамы и детеныши» (Дети подбирают картинку детеныша)
Это лисица. У нее лисенок.
3. Различение диких и домашних животных – игра «Кто лишний?» - испоьзуются театрализованные шапочки
Лиса – заяц – собака – ежик /Почему?/
Собака – кот – козленок – белка /Почему/
4. Ребята, расскажите, про белочку и в это вам поможет, помощница – таблица.
Белочка – не домашнее животное, а дикое. Живет он в лесу. У нее 4 лапки. Тело покрыто густой шерстью. Зимой серой, а летом рыжей. Пушистый хвост. У белочки 2 ушка с кисточками. Питается белочка орехами, шишками, грибочками.
- А еще, какая белочка? – шустрая, пушистая, рыжая, быстрая, ловкая, заботливая, храбрая.
Динамическая пауза: «Белочка»
Физзарядкой белочке не лень заниматься каждый день.
Прыгнув влево – на сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Вправо, влево – вправо – влево
Целый день прыгать белочке не лень.
5. Ребята, к нам пришли в гости снеговики, попрощаться с вами до следующей зимы.
- Посмотрите, все ли снеговики одинаковые?
- Не одинаковые, а…разные.
- У одного снеговика есть письмо для вас.
- А у какого – слушайте внимательно…(дети по описанию снеговика отгадывают у кого
письмо)
Письмо: Дорогие ребята! Скоро наступит весна, и мы не сможем ее увидеть.
Расскажите, какие ее приметы, какая она?
Спасибо! Дарим вам игру «Подбери маленькое слово»
6. «Приметы весны» - выставляются картинки на магнитную доску (солнце, сосулька,
травка, веточка с почками, скворец, подснежник, божья-коровка, заяц, ребенок в
весенней одежде).
- Какая весна? – ранняя, цветущая, зеленая, теплая, солнечная, расивая, молодая,
радостная, поздняя, дождливая и т.д.
7. Теперь поиграем в игру «Подбери маленькое слово»
- выставляются на магнитную доску:
лиса нора /В/
медведь берлога /В/
снегирь ветка калины /НА/
заяц пень /НА/
белка дупло /В/
ежик елка /ПОД/
волк куст /ЗА/
дятел дерево /НА/
Заключительная часть
Развитие мелкой моторики – работа с трафаретом, дикие животные.
(Дети обводят животного по трафарету, раскрашивают цветными карандашами) Любование рисунками.
Ребята, какие вы молодцы!
- вспомнили диких животных;
- рассказали снеговикам о весне;
- нарисовали такие замечательные рисунки.
Что вам сегодня показалось самым интересным? /ответы детей/
А мне понравилось, как вы отвечали, ничего не забыли! Похлопайте себе.
Снова за руки возьмемся,
В круг веселый соберемся.
Мы не будем огорчаться,
Что уже пора прощаться

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группы Коррекционно - развивающее НОД с подгруппой детей 5-6. Конспект

Похожие статьи:

Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ

Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе

Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы

Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа

Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года

Праздник Жаворонки для детей подготовительной группы
Опубликовано: 2950 дней назад (1 ноября 2015)
Просмотров: 2073
+1
Голосов: 1
Комментарии (1)
Евгения Владиславовна Кривицкая # 1 ноября 2015 в 11:30 0
Спасибо Вам! Замечательное занятие!