Конспект НОД по математике в средней группе детского сада. Счёт в пределах 5
Конспект совместной образовательной деятельности по математике для детей 4-5 лет. Познавательное развитие
Тема: В стране волшебных чиселОбразовательная область: Познавательное развитие
Тематическая неделя: Мы едем, едем…
Задачи:
1. Упражнять в счете в пределах от 1 до 5;
2. Закреплять знания о различных видах транспорта, его предназначение;
Материалы: кубики с цифрами, игрушки ежика, белки и петуха, яблоки, шишки, зерна (фасоль), обруч, геометрические фигуры.
Этапы совместной деятельности
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся в волшебную страну. Я предлагаю вам начать наше путешествие по дороге. На каком транспорте можно путешествовать по дороге? (на машине, автобусе, мотоцикле и т.д., показ иллюстраций)Наше путешествие начнем с поездки на машине. Согласны?
Кто водит машину? (водитель, шофер)
Дети изображают поездку под стих:
Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам машины, машины.
И наша первая остановка.
Ребята, посмотрите здесь все кубики раскиданы и нам дальше не проехать, давайте попробуем расставить кубики по порядку (от 1 до 5) (дети расставляют кубики, проговаривают счет от 1 до 5 и наоборот от 5 до 1). Какие вы молодцы! Наш рая из кубиков с цифрами похож на речку, поэтому предлагаю дальше нам продолжить свое путешествие по воде. На чем можно путешествовать по воде? ( на лодке, пароме, катере, пароходе. Показ иллюстраций). Кем мы будем? (капитаны, моряки, матросы)
Воспитатель: Приготовились.
От зеленого причала оттолкнулся пароход,
Он назад шагнул сначала, а потом шагнул вперед
Раз, два и поплыл, поплыл по речке,
Набирая полный ход.
Причаливаем! 2 остановка на островке! Ой, здесь какая-то путаница! Ежик ест шишки, а петух яблоки. Ребята, давайте поможем зверям разобраться в этой путанице!
Дети раскладывают для белки 5 шишек, для петуха 4 зерна, для ежа 3 яблока.
У кого из животных больше всего еды? У кого из зверей меньше всего еды?
Молодцы! А теперь мы можем продолжать наше путешествие. Но на нашем пути горы. Как мы их можем преодолеть? (перелететь на самолете, вертолете)
Кем мы будем, если полетим на самолете? (пилотами).
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
С высоты полета нам видно 3 обруча, приземляемся! Интересно, что же здесь нужно сделать?
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть в игру «Найди свой домик».
В одном обруче лежит красный круг, в другом желтый, в третьем зеленый круг. У детей по 1 геометрической фигуре (не круглой!)
Правила игры: дети бегают по комнате, по сигналу они должны подбежать к обручу с фигурами того же цвета, что и их фигура. Подходя к детям, воспитатель просит назвать, какие фигуры возле обруча и почему.
Воспитатель: Ну вот, мы и нашли с вами домики для геометрических фигур. И нам пора с вами возвращаться домой, в садик. На каком транспорте мы еще не путешествовали сегодня? (паровозе).
Дети делают паровозик.
Под весёлый стук колёс,
Мчит по рельсам паровоз:
Дым, пуская на лету,
Паровоз гудит: ту - ту!
Вот мы и приехали в детский сад.
Подведение итогов.
Рекомендуем посмотреть:
План-конспект занятия по ФЭМП для средней группы ДОУ. Прямой и обратный счёт Конспект НОД по математике с элементами сказкотерапии и презентацией. Средняя группа Конспект НОД по ФЭМП в средней группе детского сада Конспект НОД по ФЭМП в средней группе ДОУ← Конспект занятия по математике в старшей группе на тему: Наклонная линия | Конспект НОД в средней группе детского сада. Чтение стихотворений →
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!