Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Педагог дошкольного образования в воспитании детей

г. Волгоград
МДОУ детский сад № 380 "Антошка"
Е.В.Тенякова, воспитатель
И.А. Рындина, старший воспитатель
Педагог дошкольного образования в воспитании детей
Основными задачами современного образования являются всестороннее развитие психических и физических качеств детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Дошкольное воспитание как первое звено общей системы образования играет важную роль в жизни нашего общества.

Ведущая роль в воспитании детей принадлежит педагогу. Реализуя свою деятельность в соответствии с ФГОС, воспитатель формирует у дошкольников основы моральных качеств, трудолюбия, патриотизма, уважение к людям других национальностей. Педагог создает условия для успешного привития дошкольникам полезных навыков и привычек, доброжелательного отношения к сверстникам. Современный воспитатель предоставляет ребенку возможность самому выбирать ту или иную деятельность, организует жизнь детей в детском саду так, чтобы каждый день и час открывал им новое, развивал ум, формировал основы личности.

Воспитание - кропотливый процесс, требующий от педагога умения понимать детей, их особенности. Ведь воспитание нового человека, всесторонне развитого, стало в нашей стране государственным делом - от этого зависит не только счастье и благополучие каждой семьи, но и развитие общества в целом.

Воспитание в детских садах осуществляется в деятельности, поэтому педагоги создают в группе условия для развития игр, правильной организации труда, занятий по замыслам. Дети могут быть заняты различными делами, но задача, стоящая перед воспитателями, общая: они - организаторы детской деятельности, способствуют реализации замыслов детей, расширению их интересов.
Нет таких детей, которые бы ничем не интересовались, их внимание не захватывали бы предметы и явления окружающего мира.
Интерес регулирует поведение ребенка. Увлекательная беседа заставляет даже самых неразговорчивых принять в ней участие, а интересное поручение подтягивает даже тех, кто обычно уклоняется от трудовых заданий. Непоседа, увлеченный игрой, без особого напряжения делает то, что в других условиях было бы невыполнимо.

… Посидеть спокойно для некоторых мальчишек настоящее наказание. Зато, изображая шофера, они могут долго просидеть на стуле, держась за "баранку".
Пока еще ребенок мал, нельзя говорить о том, что у него имеются какие-либо интересы. Чаще всего это заинтересованность предметами и действия с ними. По мере роста меняется и характер интересов: они становятся устойчивее, осмысленнее.
При правильном воспитании у детей среднего и старшего возраста формируются произвольные, целенаправленные интересы, которые, в свою очередь, способствуют появлению волевого усилия, преодолению трудностей в достижении цели.

Вместе с общим развитием ребенка расширяется и круг его интересов - здоровый, нормальный ребенок интересуется всем, что его окружает, проникает в суть явлений, пытается делать самостоятельные умозаключения. Это познавательный интерес, который имеет огромное значение в умственном развитии ребенка. От того как взрослые относятся к проявлению детской любознательности, во многом зависит дальнейшее развитие детских интересов.

Воспитатель серьезно относится к детским вопросам, помня, что в вопросе ребенка заключен интерес к узнаванию нового, а в ответе взрослого - источник удовлетворения и развития интереса. Поэтому нельзя допускать неправильных или приблизительных ответов, вносящих путаницу в детское сознание. Не зазорно при затруднении в каком-то ответе обратиться за помощью к литературным и специальным источникам, отсрочив свои объяснения, что не теряет авторитет взрослого в глазах ребенка, а напротив – указывает юному любознайке, где можно почерпнуть знания.
Воспитатель создает условия для развития наблюдательности, привлекая внимание детей к различным явлениям окружающей жизни.

В практике педагог широко применяет экспериментирование. С помощью воспитателя дети ставят опыты и делают много интересных открытий. Формируя интерес к миру природы, он одновременно воспитывает в малышах бережное отношение ко всему живому, к растениям, природным богатствам родного края. Ребенок не только учится видеть красоту природы и наслаждаться ею, но и приучается оберегать ее, активно охранять, принимать участие в создании прекрасного в природном окружении.

Воспитатель формирует у детей интерес к явлениям общественной жизни, используя детскую художественную литературу, прогулки и экскурсии, беседы о современности, о труде, об исторических местах и т.д.
… Сколько интересно дошкольники узнают с помощью воспитателя!
Педагог заботится о том, чтобы жизнь детей в детском саду была содержательной, способствующей развитию разносторонних интересов.

Жизнь дошколят наполнена не только интересным, но и обязательным. Им постоянно приходится преодолевать трудности: одеваться, зашнуровывать ботинки, мыть руки и лицо и т.д. Воспитатель стремится сделать обычное, повседневное, обязательное – увлекательным, подвести детей к преодолению трудностей, учит завершать начатое, добиваться выполнения задуманного, хотя для ребёнка совсем нелегко проявлять волю, которая у него еще недостаточно развита.

Особое место в воспитании детей занимает формирование умения проявлять заботу о других людях, участия в их жизни (выполнение поручений, помощи, содействия и т.д.). Это необходимо для того, чтобы ребенок ощущал свой вклад, свою зависимость и свою причастность к жизни и судьбе общества.

Воспитателю необходимо создать такие условия, чтобы ребенок научился чувствовать рядом с собой другого ребенка, человека, присматриваться к нему, к его состоянию и поведению.
Громадные возможности, таящиеся в природе каждого дошкольника, не проявляются сами собой, а требуют для своей реализации воспитательного воздействия.

Жизнь детей нельзя считать полноценной, если ей не сопутствует радость. Только в благоприятной эмоциональной атмосфере, грамотно созданной педагогом, ребенок приобретает нравственные черты.
В этой статье трудно раскрыть всю аспекты педагогической деятельности, выполняемой воспитателем постоянно и непрерывно во время пребывания ребенка в детском саду. Не затрагивается также вопрос о работе с семьей, хотя, несомненно, только при условии тесного контакта с родителями можно рассчитывать на успех в воспитании детей. Одна из важнейших задач этой статьи - нацелить дошкольных работников на то, чтобы добиться понимания и заинтересованности родителей в деле воспитания, желания видеть своих детей добрыми, щедрыми, здоровыми, успешными.

Только совместная работа семьи и детского сада по воспитанию дошкольников может привести к формированию у них тех качеств и свойств, при наличии которых ребенок станет личностью.

Рекомендуем посмотреть:

Познание окружающего мира в детском саду Положение о временной творческой группе педагогов по теме: Конструирование - это интересно ОБЖ в детском саду Организация режимных моментов на основе литературно - художественных произведений

Похожие статьи:

Роль фольклора в физическом воспитании дошкольников

Развитие творческих способностей в игровой деятельности дошкольников

Как бороться с капризами ребенка 2 лет

Методика Масару Ибука

Детская агрессия. Что делать?

Дидактическая игра по информатике для дошкольников
Опубликовано: 3003 дня назад (2 февраля 2016)
Просмотров: 5078
Рубрика: Статьи
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!