Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Технологическая карта урока обществознания, 5 класс. Тема: Введение

Конспект урока обществознания, 5 класс. Тема: Введение.
Автор: Вешникова Е. В., учитель обществознания, МБОУ «Южно-Александровская СОШ № 5».
Адресная направленность: в помощь учителям обществознания, работающим по ФГОС 2 поколения.
Тип урока: открытие нового знания.
Цель: Формирование образовательных компетенций (учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной и др.) учащихся 5 класса в предметной области «Обществознание» по теме «Введение».
Формирование УУД:
* Личностные: обучающиеся должны осознавать необходимость мотивации к изучению нового учебного предмета в 5 кл. - обществознания.
* Метапредметные:
* Познавательные: обучающиеся должны научиться задавать вопросы, составлять ответы на вопросы, ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ информации.
* Регулятивные: обучающиеся должны формулировать цель урока, планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной целью и условиями ее реализации.
* Коммуникативные: обучающиеся должны уметь слушать, задавать вопросы и давать ответы на вопросы, уметь сотрудничать с педагогом и одноклассниками.
Планируемые результаты:
* Предметные: обучающиеся должны знать понятие обществознания, какова структура и задачи курса обществознания, овладеть принципом работы с учебником, в тексте которого встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы.
* Метапредметные:
* Личностные: будет сформирована внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к изучению курса обществознания, школьники будут уметь проводить самооценку и анализ собственной деятельности на уроке.
* Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
* Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока с помощью учителя, инсценировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действия после их завершения.
* Коммуникативные: уметь слушать и понимать речь других; вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владеть навыками общения.
Учебник: Обществознание. 5 класс : учеб. для общеобразоват. организаций с прил. На электрон. носителе / Л. Н. Боголюбов, Н. Ф. Виноградова, Н. И. Городецкая и др. ; под. Ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой. – 5-е изд., испр. – М. : Просвещение, 2015
Основные понятия: человек, общество, обществознание.
Тип урока: вводный.
Формы работы: фронтальная, парная, индивидуальная.
Ресурсы: физическая карта РФ, иллюстрации.

Структура урока
1. Организационно-мотивационный блок (1 мин.).
2. Формулировка темы урока и постановка учебной цели (3-4 мин.).
3. Открытие нового знания (до 30 мин).
4. Выставление отметок. Рефлексия (2-3 мин.).
5. Инструктаж по выполнению д/з. Д/з (2-3 мин).

Ход урока
1. Организационно-мотивационный блок.
Учитель:
- Прозвенел уже звонок, начинаем наш урок! Чтоб пятерки получать, надо очень много знать!!! Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть в хорошем настроении.
2. Формулировка темы урока и постановка учебной цели.
Учитель:
- Ребята, сегодня вы в первый раз пришли в новый для вас кабинет, где будете изучать новый учебный предмет - обществознание. А знаете ли вы, что такое обществознание, какие вопросы вы будете изучать в течение года на уроках обществознании? Я предлагаю вам просмотреть иллюстрации на доске, пообщаться в парах и ответить на вопрос, о чем мы с вами будем говорить на уроках обществознания в 5 классе, какие задачи будем решать на уроках (на доске – физическая карта РФ, картины и фото людей, изображения российских символов и др.).
Учащиеся после просмотра иллюстраций и обсуждения увиденного приходят к выводу, что все изображения тем или иным образом связаны с понятиями «человек», «люди», «общество», и учебный предмет, который они впервые будут изучать в 5 классе, связан с этими понятиями. Предмет этот – обществознание.
Учитель:
-А чего вы еще не знаете о человеке, об обществе, о государстве, но хотели бы узнать на будущих уроках обществознания? (учащиеся совещаются (в парах) и отвечают на вопрос учителя).
Учитель:
-Молодцы, итак тема нашего первого урока называется – «Введение». Далее учащиеся записывают тему урока и совместно с учителем выводят цель урока.
3. Открытие нового знания.
Учитель:
- Ребята, несколько раз сегодня на уроке уже прозвучало слово «обществознание»? А что такое обществознание?
А) Учащиеся предлагают варианты ответов и вместе с учителем выводят определение данного понятия.
Обществознание – это наука, которая изучает развитие человеческого общества и место в нём человека.
Учитель:
- Ребята, можно ли опровергнуть мнение, что учебный предмет – обществознание - не имеет связи с другими учебными предметами? Почему?
ФИЗМИНУТКА (1 мин.).
Затем учитель знакомит школьников со структурой предмета обществознания. Далее – знакомство с учебником, учитель перечисляет названия глав и раскрывает их краткое содержание, дает рекомендации, как надо работать с книгой на уроке и дома.
Б) Самостоятельная работа.
Учитель предлагает ученикам подумать и в течение ближайшего времени выбрать одну из обществоведческих тем, над которой вы будете работать, чтобы на очередных уроках (или НПК) выступить с сообщением, докладом.
-А теперь прочитайте абзац параграфа «Каждый параграф завершается вопросами…» (стр. 7). После прочтения текста ответьте на вопрос: для чего, по вашему мнению, нужны в учебнике вопросы для взаимопроверки? Обоснуйте ответ.
4. Выставление отметок. Рефлексия (оценка учащимися результатов своей учебной деятельности).
5. Инструктаж по выполнению д/з (организация выбора). Д/з: стр. 5-8, выбрать тему доклада.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока обществознания для 5 класса. Загадка человека Конспект урока обществознания, 5 класс. Человек – биологическое существо
Участник №47 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 декабря 2015 года по 30 марта 2016 года
Использование на уроке географии художественного творчества для формирования географических представлений учащихся | Урок памяти к Дню Победы с презентацией, 7-8 класс
Опубликовано: 3196 дней назад (21 февраля 2016)
Просмотров: 8007
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!