Наши конкурсы
Бесплатные конкурсы для педагогов и детей

 

Творческий конкурс для педагогов «Интересная Зима»

 

Творческий конкурс для педагогов и детей «Благодатная Осень»

Интеллектуальная игра к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне для старшеклассников с ответами и презентацией

Сценарий игры «Что? Где? Когда», посвященной 75-летию Победы в Великой Отечественной войне (8-11 класс)
Автор: Вешникова Елена Валерьевна, МБОУ «Южно-Александровская СОШ № 5» Иланского района Красноярского края
Время: 1 час
Тема: Никто не забыт и ничто не забыто!
Цель: Систематизация знанийстаршеклассников о тяжелых военных испытаниях, о боевых подвигах советских солдат в годы Великой Отечественной войны жизни.
Задачи:
1.Образовательная: Систематизировать знания старшеклассников о тяжелых военных испытаниях, о боевых подвигах советских солдат в годы Великой Отечественной войныжизни.
2. Развивающая: Развивать критическое мышление; выработка коммуникативных, речевых компетенций старшеклассников.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, уважение к историческому прошлому своей страны.
Учебно-наглядный комплекс: ПК, мультимедиа проектор, экран, карточки.
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.
Ход игры
Перед началом игры в зале звучат песни о Великой Отечественной войне. Далее команды игроков приглашаются к игровому столу (по очереди). На столе, с помощью волчка, разыгрывается задание, которое команды будутвыполнять. Команды усаживаются за столы. За правильный ответ начисляются баллы (максимум 3 балла). Решенные задания убираются с игрового стола.
Ведущий: 9 мая - это всенародный праздник, когда на всей территории нашей страны отмечается победа Советского Союза над Германией в Великой Отечественной войне.Великая Отечественная война длилась почти 4 года - 1418 дней и ночей, 2600 километров и 27 миллионов унесенных жизней. И сегодня мы снова вспомним об этом.
Вопросы командам:
1. Это операция была одной из наступательных операций в ходе Великой Отечественной войны. В абсолютной секретности были перемещены целые армии. Проведены впервые на войне войсковые учения. В итоге она была проведена успешно. Как называлась операция? Кто руководил? Каковы итоги операции? (Операция «Багратион». Руководил - советский военачальник Константин Константинович Рокоссовский.В ходе обширного наступления была освобождена территория Белоруссии, восточной Польши, часть Прибалтики, практически полностью разгромлена немецкая группа армий «Центр», Вермахт понёс большие потери, которые эти потери впоследствии Германия была уже не в состоянии) –слайд 2-3.

2. Когда, в каком городе и кем на рейхстаге было водружено Знамя Победы? (30 апреля 1945 г. на крыше здания рейхстага в Берлине развевалось красное Знамя Победы. Его водрузили сержанты: Михаил Алексеевич Егоров и Мелитон Варламович Кантария) – слайд 4-5.

3. Рассмотрите изображение и выполните задание:Укажите год, когда была сделана данная фотография. Назовите название государства, являвшегося основным противником СССР в войне, и его союзников. Назовите полное имя руководителя Советского государства в период, когда была сделана данная фотография (Год: 1945. Государство - Германия, союзники – Венгрия, Италия, Румыния, Финляндия. Руководитель: Иосиф Виссарионович Сталин) – слайд 6-7.

4. Это масштабное сражение является важнейшей частью стратегического плана летне-осенней кампании 1943 г., является одним из ключевых сражений Великой Отечественной войны, считается самым крупным танковым сражением в истории. В нём участвовали около 2 млн. человек, 6 тысяч танков, 4 тысячи самолётов. О каком сражении идет речь? Назовите точную дату сражения. Каковы итоги сражения? (Битва на Курской дуге, 5 июля – 23 августа 1943 г. После окончания битвы стратегическая инициатива перешла на сторону Красной Армии, которая продолжала освобождать страну от немецких захватчиков и до окончания Великой Отечественной войны проводила в основном наступательные операции) – слайд 8-9.

5. Это сражение произошло между частями германской и советской армий в ходе оборонительной фазы Курской битвы 12 июля 1943 г. на южном фасе Курской дуги в полосе Воронежского фронта, в районе станции Прохоровка. Как называется сражение? Кто осуществлял непосредственное командование танковыми соединениями во время сражения со стороны советских войск? Каковы итоги сражения? (Битва под Прохоровкой, руководитель: генерал-лейтенант Павел Ротмистров, германским войскам не удалось захватить Прохоровку, прорвать оборону советских войск и выйти на оперативный простор) – слайд 10-11.

6. Прочтите отрывок из известного стихотворения:
-Жди меня, и я вернусь,
Всем смертям назло.
Кто не ждал меня, тот пусть
Скажет: - Повезло.
Не понять, не ждавшим им,
Как среди огня
Ожиданием своим
Ты спасла меня.
Как я выжил, будем знать
Только мы с тобой,-
Просто ты умела ждать,
Как никто другой.
Как называется стихотворение? Кто автор? В каком году написано? («Жди меня», КонстантинМихайлович Симонов, 1941 г.) – слайд 12-13.

7. Рассмотрите изображение и выполните задания: Укажите год, когда был создан данный плакат. Назовите настоящую фамилию (не псевдоним) руководителя Советского государства в этот период.Укажите одно любое сражение периода коренного перелома в ходе ВОв, в годы когда был написан данный плакат. (Год: 1941. Руководитель: Джугашвили Иосиф Виссарионович.Сталинградская битва, Курская битва, битва за Днепр) – слайд 14-15.

8. Это событие из истории городаЛенинграда. Длилось с 8 сентября 1941 г. по 27 января 1944 г. За героизм и мужество в защите Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., проявленные защитниками города, северной столице присвоена высшая степень отличия — звание «Город-Герой». О каком событии идет речь? Дайте краткую характеристику событий тех дней. Как называется место массового захоронения жертв события? [/b](Блокада Ленинграда. К началу блокады в Ленинграде имелось недостаточное для длительной осады количество продуктов и топлива. Единственной возможностью сообщения с городом был путь через Ладожское озеро, находившийся в пределах досягаемости артиллерии и авиации осаждающих. Пропускная способностьозера не соответствовала потребностям большого города. В результате этого начавшийся в северной столице голод, усугублённый проблемами с отоплением и транспортом, привёл к тысячам смертей среди мирных жителей. Пискаревское кладбище.) слайд 16-17.

9. Эта знаменитая советская эстрадная певица и актриса, народная артистка СССР - участница Великой Отечественной войны. Неоднократно выступала для бойцов Ленинградского фронта. Одной из самых популярных ее песен была песня «Друзья-однополчане». Как звали певицу? Назовите еще песни о ВОв, которые исполняла певица. Какое почетное звание было присвоено певице в 1971 г.? (Клавдия Ивановна Шульженко — советская эстрадная певица и актриса. Песни: «Синий платочек», «Давай закурим» Звание: Народная артистка СССР) - слайд 18-19.

10. [Эта поэма Александра Твардовского - одно из главных произведений в творчестве поэта, получившее всенародное признание. Поэма посвящена солдату — Василию Тёркину. Как называется поэма? Какие фразы из поэмы стали крылатыми? Жил ли на самом деле такой человек - Василий Тёркин? (Поэма «Василий Теркин». Фразы: «Нет, ребята, я не гордый, я согласен на медаль», «Бой идёт не ради славы, ради жизни на земле», «Города сдают солдаты, генералы их берут», «Не гляди, что на груди, а гляди, что впереди». Главный герой – персонаж вымышленный) - слайд 20-21.

11. Блиц-опрос: Что такое У-2 и как его ласково называли в военное время в авиации? Сколько длилась Блокада Ленинграда? Какая боевая установка с женским именем в годы ВОв наводила ужас на противника? (Боевой самолет – «Кукурузник».900 дней.«Катюша») – слайд 22-23.

12. На фото - город Волгоград. Укажите название этого города в годы Великой Отечественной войны. Как называлось крупное сражение у этого города? Назовите даты начала и окончания сражения (Сталинград. Сталинградская битва: 17 июля 1942 – 2 февраля 1943 гг.) – слайд 24-25.

13. Этот советский военачальник - четырежды Герой Советского Союза, кавалер двух орденов «Победа», множества других советских и иностранных орденов и медалей. В послевоенные годы получил народное прозвище «Маршал Победы». В ходе ВОв занимал должности начальника Генерального штаба, командующего фронтом, члена Ставки Верховного Главнокомандования, Заместителя Верховного Главнокомандующего Вооружёнными Силами СССР. О каком военачальнике речь? Как называется город в Калужской области, названный в честь полководца? Какие еще достопримечательности названы в честь легендарного героя ВОв? (Георгий Константинович Жуков; город Жуков. В городах и сёлах России сотни проспектов, улиц, площадей названы в честь Г. К. Жукова. В честь маршала названа малая планета Жуков, открытая в 1975 г.) – слайд 26-27.

14. У этого советского летчика из-за тяжёлого ранения в период Великой Отечественной войны были ампутированы обе ноги, но, несмотря на инвалидность, он продолжал летать (с протезами). Всего за время войны совершил 86 боевых вылетов. Герой Советского Союза. О героизме летчика в 1946 г. писатель Борис Полевой написал повесть. О каком летчике речь? Как называется повесть? Какие еще достопримечательности, уникальные объекты названы в честь этого человека? (Алексей Петрович Маресьев. О его подвиге написана «Повесть о настоящем человеке» (Б. Полевой). В честь Маресьева названа улица в Москве. Центральная улица в посёлке Ибреси Чувашской Республики названа в честь Алексея Маресьева, в честь него названа малая планета и сорт сирени) слайд 28-29.

15. Красноармеец, рядовой, он погиб в 1943 г. в возрасте 19 лет, закрыв своей грудью амбразуру немецкого дзота, дав возможность бойцам своего взвода совершить атаку опорного пункта. Его подвиг широко освещался в газетах, литературе, кино и стал в русском языке устойчивым выражением - «грудью на амбразуру». Герой Советского Союза. О каком человеке речь? Какие фильмы сняты о подвиге этого человека? В каких городах России ему установлены памятники? (Александр Матвеевич Матросов. Фильмы: «Рядовой Александр Матросов», «Александр Матросов. Правда о подвиге». Памятники А. Матросову - в городах Красноярск, Барнаул, Великие Луки, Ульяновск и др. ) – слайд 30-31.

16. Дом Солдатской Славы — 4-этажное здание дом, расположенное на площади Ленина в Волгограде, в котором во время Сталинградской битвы в течение 58 дней героически держала оборону группа советских бойцов, обороной руководил старший сержант Я. Ф. Павлов. Как называют это здание в народе? Назовите имена защитников дома. В каком году происходило это событие? (Дом Павлова. Защитники дома: Я. Ф. Павлов, И. Ф. Афанасьев, А. Н. Чернышенко, И. Т. Свирин, И. Я. Хаит и др. Год: 1942) слайд 32-33.

17. Эту песню написали композитор Матвей Блантер и поэт Михаил Исаковский. Есть версия, что именно из-за этой песни советские солдаты в годы ВОв дали прозвище «Катюша» боевым машинам реактивной артиллерии серии «БМ». Как называется песня? В каком году написана? Процитируйте первые строки из песни (Песня «Катюша», 1938 г. Расцветали яблони и груши, Поплыли туманы над рекой. Выходила на берег Катюша, На высокий берег, на крутой) – слайд 34-35.

18. Могила Неизвестного Солдата — это мемориальный архитектурный ансамбль, который находится в Москве в Александровском саду. С 1997 г. у Могилы Неизвестного Солдата располагается Пост № 1. В каком году был сооружен данный комплекс? Что такое Пост № 1? Каков статус данного монумента? (1967 г. Пост № 1 – это Пост Почётного караула у Вечного огня на Могиле Неизвестного Солдата у стен Московского Кремля. Монументу присвоен статус объекта культурного наследия России) слайд 36-37.

19. Этот праздник установлен Указом Президиума Верховного Совета СССР от 8 мая 1945 г. и отмечается 9 мая каждого года. С 1965 г. – нерабочий день. Как называется праздник? Как он празднуется? Что такое «Бессмертный полк»? (День Победы — это праздник победы советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне. В День Победы в городах России проводятся военные парады , в Москве проходит организованное шествие к Могиле Неизвестного Солдата с церемонией возложения венков. С 2010-х гг. широкое распространение получили шествия с портретами ветеранов ВОв — «Бессмертный полк») слайд 38-39.

20. «Никто не забыт, ничто не забыто». Эта цитата из стихотворения стала названием для многих мемориальных проектов, связанных с памятью о Великой Отечественной войне. В то же время эта стихотворение стало одним из самых известных произведений поэтессы. Как называлось произведение? В каком году написано? Кто автор? («Никто не забыт и ничто не забыто». 1959 г. Ольга Берггольц) слайд 41-42.
Далее звучит стихотворение О. Берггольц «Никто не забыт и ничто не забыто» - слайд 43. Затем – подведение итогов.
Презентация на тему: Игра «Что? Где? Когда», посвященная 75-летию Победы в Великой Отечественной войне

Рекомендуем посмотреть:

Классный час ко Дню Победы для 6 - 9 классов Урок памяти к Дню Победы с презентацией, 7-8 класс Викторина к 9 мая с ответами и презентацией для школьников, 7-8 класс Интеллектуальная игра к 9 мая - День Победы, 8-9 класс

Похожие статьи:

Беседа к 9 мая – День Победы, 7-8 класс

Литературно-музыкальная композиция на День Победы, 8 класс

Устный журнал ко Дню Победы, 8 класс

Урок мужества к 9 мая – День Победы, 7-9 класс

Сценарий литературно-музыкальной композиции к 9 мая для школьников 8-11 класса

Участник №7 творческого конкурса «Праздничная Весна» с 1 марта по 31 мая 2020 года
Внеклассное мероприятие тему: Осень для старшеклассников. Сценарий с презентацией
Опубликовано: 278 дней назад (22 февраля 2020)
Просмотров: 6982
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!