Устный журнал ко Дню Победы, 8 класс
Внеклассное мероприятие к 9 мая – День Победы для 8 класса. Сценарий
Устный журнал 9 мая «Память, за собою позови...»
Участники: учащиеся 8-го класса, классный руководитель, ветеран Великой Отечественной войны.
Цели:
1) формировать у школьников отношение к Дню Победы как к особому, значимому празднику в жизни граждан России и семьи каждого ученика;
2) развивать коммуникативные и креативные способности учащихся, их умения и навыки в поиске, обработке, систематизации и передаче информации.
Подготовительная работа
I. Определение классным руководителем совместно с инициативной группой учащихся темы и формы проведения в классном сообществе дела, посвященного 71-годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
II. Создание и деятельность творческих групп по подготовке и проведению устного журнала, включающего в себя следующие странички:
— архивная;
— гостевая;
— литературно-музыкальная;
— документальная;
— философская.
III. Приглашение ветерана войны.
Оформление, оборудование и инвентарь:
а) плакаты с темой устного журнала и названиями его страничек;
б) магнитофон и аудиокассеты;
в) видеомагнитофон и видеокассеты;
г) выставка книг и видеофильмов о Великой Отечественной войне;
д) цветы, шары и другие элементы праздничного оформления классной комнаты.
Ход устного журнала
I. Звучит мелодия о войне. Дети и взрослые рассаживаются в классной комнате полукругом.
II. Классный руководитель говорит о приближающемся празднике и предлагает каждому присутствующему выразить свое отношение к этому празднику. С этой целью передается поздравительная открытка по кругу, и тот, кто ее получает, продолжает следующую фразу: для меня День Победы — это...
III. Ведущие устного журнала, используя стихотворные строки о войне, готовят вступительное слово к журналу в целом и к каждой его страничке.
Восьмиклассники — члены творческих групп представляют подготовленные ими странички:
— архивную (дается краткая информационная справка о Великой Отечественной войне и жизни жителей Псковской области в эти годы, рассказывается о ратных и трудовых подвигах земляков);
— гостевую (организуется беседа с ветераном войны, его поздравление);
— литературно-музыкальную (исполняются стихи и песни о войне);
— документальную (демонстрируются семейные реликвии военных лет);
— рекламную (проводится обзор выставки книг и видеофильмов о Великой Отечественной войне, показывается небольшой фрагмент фильма);
— философскую (организуется экспресс-интервью участников устного журнала, которые поочередно завершают фразу: если бы я был на месте своих родных во время войны, то я...).
IV. Классный руководитель благодарит авторов-составителей устного журнала и предлагает каждому участнику выразить свои чувства и мысли по поводу увиденного и услышанного, используя при этом следующие незаконченные предложения.
1. Просмотрев журнал, я подумал...
2. Теперь я, пожалуй...
V. Организуется чаепитие, в ходе которого школьники беседуют с ветераном, рассматривают семейные реликвии военных лет, книги и ксерокопии архивных материалов о войне.
Похожие статьи:
Классный час на 9 мая День Победы, 10 класс
Встреча с ветеранами Великой Отечественной войны, 10 класс
Урок мужества к 9 мая – День Победы, 7-9 класс
Нет комментариев. Ваш будет первым!