Внеклассное мероприятие тему: Осень для старшеклассников. Сценарий с презентацией
Сценарий внеклассного мероприятия «Осенний марафон» (8-11 кл.)
Автор: Вешникова Елена Валерьевна, МБОУ «Южно-Александровская СОШ № 5» Иланского района Красноярского края.Время: 1 учебный час.
Цель: Систематизация знаний учащихся об осени как времени года, воспитание любви к прекрасному, к природе, развитие эстетического вкуса, чувства дружбы, взаимопомощи.
Задачи:
1.Образовательная: Систематизировать знания старшеклассников об осени как прекрасном времени года.
2. Развивающая: Развивать логическое мышление; выработка коммуникативных, речевых компетенций старшеклассников.
3. Воспитательная: Способствовать воспитанию чувства прекрасного, нравственной культуры старшеклассников.
Оборудование: ПК, мультимедиа проектор, экран, овощи и фрукты.
Авторский медиапродукт: мультимедийная презентация.
Участники: учащиеся 8-11 классов
Награждение: победителем является команда, набравшая наибольшее количество баллов.
Этапы мероприятия
1.Оргмомент.
2. Игровая программа.
3. Подведение итогов. Рефлексия.
Ход мероприятия
1.Оргмомент.
2. Игровая программа.
Ведущий 1 (читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина):
-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса.
Ведущий 2(читает отрывок из стихотворения А. С. Пушкина):
-В их сенях ветра шум и свежее дыханье,
И мглой волнистою покрыты небеса,
И редкий солнца луч, и первые морозы,
И отдаленные седой зимы угрозы.
Ведущий 1:
-Добрый вечер, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила удивительная, загадочная, романтическая, чарующая, непредсказуемая и степенная госпожа Осень.
Ведущий 2:
-Да-да, действительно, осень - это не только пора грусти и печали, это еще пора радости. Почему? Собран урожай, сделаны запасы на зиму, на дворе спокойно и красиво.
Ведущий 1:
-На нашем балу сегодня присутствуют учащиеся 8-11 классов, каждые из которых подготовили свою команду для сегодняшнего праздника. Просим поприветствовать команды. Мы все готовились к этому дню, готовили наш зал, выполняли домашние задания. А где есть задания – там обязательно есть и жюри.
Ведущий 2:
-В нашу судейскую коллегию сегодня входят:_____________________
Ведущий 1:
-Итак, мы начинаем наш праздник. Первый конкурс нашей программы – «Разминка». Мы предлагаем командам ответить на вопросы, которые вы видите на экране. Отвечать командам нужно быстро, не раздумывая. За каждый правильный ответ – 1 балл.
Ведущий 2:
1. Сколько дней длится осень? (91 день).
Ведущий 1:
2. Когда бывает это
Коротенькое лето -
Его мы ожидаем,
И бабьим называем? (Сентябрь)
Ведущий 2:
3. Листопаду дали старт -
Наступил ведь месяц... (Сентябрь)
Ведущий 1:
4. Рыжий Егорка
Упал на озерко,
Сам не утонул
И воды не всколыхнул (Осенний лист).
Ведущий 2:
5. Какой церковный праздник отмечают 14 октября? (Покров Пресвятой Богородицы)
Ведущий 1:
6. Какая птица из данного списка – перелетная: дятел, синица, клест, поползень, снегирь, кукушка, глухарь? (кукушка).
Ведущий 2:
7. На березе росло-выросло 90 яблок. Подул сильный ветер, и 10 яблок упало. Сколько осталось? (На березе яблоки не растут).
Ведущий 1:
8. Продолжите пословицу: От осени к лету… (поворота нету).
Ведущий 2:
9. Облетели листья с клёна,
Ствол стал к осени ... (серо-голубым).
Ведущий 1:
10. Какое из растений, относится к короткодневным (зацветающим при коротком дне – осенью): дельфиниум, хризантема, василек, пион или роза? (хризантема).
Ведущий 2:
11. С латинского название этого овоща переводится как «капут», т. е. голова. Под каким названием знаем этот овощ сегодня мы? (Капуста).
Ведущий 1:
12. Что осенью называют «тихой охотой»? (сбор грибов).
Ведущий 2:
13. Кто любит по ветвям носиться,
Конечно, рыжая… (белка).
Ведущий 1:
14. Как называются обезвоженные плоды? (сухофрукты).
Ведущий 2:
Здорово, на этом наш первый конкурс заканчивается, и мы попросим жюри озвучить результаты первого конкурса.
Ведущий 1:
Второй конкурс нашей программы – «Домашнее задание». Конкурс состоит из 2 частей.
1 часть конкурса называется «Визитная карточка». Командам предлагается в шуточно-музыкальной форме презентовать себя, рассказать всем о том, какие они хорошие, умные и веселые! 5 - максимальное количество баллов за данный конкурс.
Ведущий 2:
2 часть конкурса «Домашнее задание» называется «Вопросы соперникам».
Команда должна придумать и задать соперникам 3 вопроса, начинающихся со слова «Почему» (осеннее-овощная тематика). За каждый корректно составленный вопрос команда получает 1 балл. За правильный ответ команда соперница получает 1-3 балла.
Ведущий 1:
Пока жюри подводит итоги – музыкальная пауза. Белый танец. Дамы приглашают кавалеров (звучит песня «Осень» в исполнении группы «Лицей»).
Здорово, на этом конкурс заканчивается, и мы попросим жюри озвучить результаты второго конкурса.
Ведущий 3:
А сейчас на сцену приглашаются капитаны команд. Третий конкурс - «Конкурс капитанов». Я буду читать стихотворение. Будьте очень внимательны, потому что в нем «спряталось» задание. (На стуле лежит овощ, который капитаны должны схватить, услышав в стихотворении слово «три»). За выполненное задание – 1 балл.
Расскажу я вам рассказ
В полтора десятка фраз.
Лишь скажу я цифру “три”, -
Приз немедленно бери.
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких увидали,
И не одну, а целых …семь.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи.
Возьми и на ночь повтори
разок - другой, а лучше … десять.
Мечтает парень закаленный
Стать олимпийским чемпионом.
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду: раз, два,… марш!
Однажды поезд на вокзале
Мне 3 часа пришлось прождать...
Ну что ж, друзья, вы приз не брали,
Когда была возможность брать.
Ведущий 2:
Четвертый наш конкурс называется «Собор овощей» На сцену приглашаются 4 участника (по 2 от каждой команды). На полу перемешаны овощи, необходимо под музыку с закрытыми глазами выбрать нужный овощ (например, свёклу, морковь) и положить в корзину. Побеждает команда, «собравшая урожай» в большем количестве.
Ведущий 1:
А теперь настала пора конкурса пятого с красивым названием «Литературная гостиная». За каждый правильный ответ – 1 балл. В данном конкурсе разрешается использовать помощь болельщиков. Готовы? Начинаем.
1. Кому принадлежат строки?
-Славная осень! Здоровый, ядреный воздух
Усталые силы бодрит,
Лёд неокрепший на речке студёной,
Словно как тающий сахар лежит.
Около леса как в мягкой постели,
Выспаться можно – покой и простор!
Листья поблекнуть ещё не успели,
Жёлты и свежи лежат, как ковёр. (Н. Некрасов).
Ведущий 2:
2. Кто из знаменитых литераторов родился осенью: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Н. В. Гоголь, А. П. Чехов? (М. Ю. Лермонтов).
Ведущий 1:
3. Фёдор Тютчев или Николай Некрасов - автор следующих строк?
-Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев).
Ведущий 2:
4. Александр Пушкин или Иван Бунин - автор следующих строк?
-Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А. Пушкин).
Ведущий 1:
5. Продолжите строчку из известного стихотворения Александра Сергеевича Пушкина:
-Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса!
Люблю я пышное природы увяданье…
(В багрец и в золото одетые леса).
Ведущий 2:
6. Продолжите строчку из известного стихотворения Ивана Алексеевича Бунина:
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Весёлой, пёстрою стеной…
(Стоит над светлою поляной).
Ведущий 1:
Мы снова предлагаем жюри подвести предварительные итоги. Пока жюри подводит итоги – музыкальная пауза.
Ведущий 2:
Шестой конкурс называется «Осенний волейбол». (Между двумя стульями натягивают веревку. Команды становятся по разные стороны. Равное количество осенних листьев – (по 15-20 штук) разбрасывается по полу. Задача игроков за 1 мин перебросить свои листья на сторону соперников. Выигрывает та команда, у которой окажется меньше листьев. (1 балл).
Ведущий 1:
Что-то стало холодать, друзья мои! Нужно одеться потеплее. Я вижу, что среди вас есть не по сезону одетые личности. Наш седьмой конкурс называется «Одень капитана». За 1 мин. по 2 участника из каждой команды закрытыми глазами должны надеть на своего капитана как можно большее количество вещей. Побеждает команда, надевшая на капитана максимум одежды (1 балл).
Ведущий 2:
Просим жюри подвести итоги.
Ведущий 1:
Наш восьмой конкурс носит название «Правда ли, что…». Нужно отвечать «да» или «нет». За правильный ответ - 1 балл. Готовы? Поехали!
Правда ли то, что...(ответ: да или нет)
1. …жители США едят соленые огурцы с джемом? (да).
2. …на юге России солят арбузы? (да) .
3. … в Узбекистане солят дыни? (нет).
4. … А.С. Пушкин очень любил осень? (да).
5. …в древности у восточных славян репа была одним из главных блюд, как сегодня у нас картофель? (да).
6. … стрижи спят на лету? (да).
7. …штрейфлинг – это сорт яблок? (да).
8. … в ноябре – 31 день? (нет).
Ведущий 2:
Просим жюри подвести итоги.
Ведущий 1:
Вот и подходит к концу наша конкурсная программа. Сегодня все команды были в отличной форме. Мы с вами не прощаемся, а говорим друг другу: до скорой встречи!
Приложение 1
Конкурс Домашнее задание»
1. «Визитная карточка»
Каждой команде предлагается выбрать себе название (какой-либо овощ) и в течение 3-5 минут презентовать свою команду в музыкально-юмористической форме (оценивается: наличие костюмов, оригинальность выступления, наличие музыкального сопровождения, юмористичность, подготовленность команд (без подглядывания в текст).
2. «Вопросы соперникам»
Команда должна придумать и задать соперникам 3 вопроса, начинающихся со слова «Почему» (осеннее-овощная тематика). За каждый корректно составленный вопрос команда получает 1 балл. За правильный ответ команда-соперница получает 1-3 балла.
Приложение 2
Оценивание конкурса «Визитная карточка» - 5 баллов.
1. Оригинальность выступления
2. Подготовленность (чтение без «бумажки»)
3. Юмористичность
4. Наличие музыкального сопровождения
5. Тактичность
Презентация на тему: Осень
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие для школьников 8 класса на осеннюю тематику. Сценарий с презентацией Конспект осенней экскурсии для школьников 5 класса Осенний квест для школьников 5 класса. СценарийПохожие статьи:
← Конспект интегрированного урока истории с презентацией, 11 класс | Интеллектуальная игра к 75 - летию Победы в Великой Отечественной войне для старшеклассников с ответами и презентацией →
Автор: Елена Валерьевна Вешникова
Опубликовано: 2126 дней назад (27 января 2019)
Просмотров: 6819
Рубрика: Сценарии мероприятий
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|