Осенний квест для школьников 5 класса. Сценарий
Квест - игра "Поиски сокровищ Госпожи Осени". Общешкольное мероприятие для обучающихся 5-х классов
Тема. Квест – игра «Поиск сокровищ Госпожи Осени»Цель: Организация досуга обучающихся.
Задачи:
Обучающиеся:
• формировать навыки общения и работы в группе, умение отстаивать своё мнение;
• актуализация знаний об осени;
• расширять кругозор, обогащать словарный запас;
Развивающиеся:
• развивать речь
• развивать мышление, память, речь обучающихся, прививать любовь к родному краю, к природе.
Воспитательные:
• воспитание командного духа, коллективизма.
Организация: конкурсная программа построена в виде квеста. Обучающиеся делятся на 3 команды. Сам квест состоит из 3х частей:
1. Сбор гостей в зале, представление команд, игра на сплочение команд.
2. Непосредственно сам квест. Команды получают маршрутные листы, на которых отмечено, с какого кабинета они должны начать. В кабинете их ждут «руководители», они проводят испытание (задание, конкурс), начисляют команде баллы.
3. Пока жюри подводит итоги, шуточная викторина.
Оборудование. Маршрутные листы, картинки для команд, таблички с названием станций.
Ход мероприятия
Звучит песня «Осенняя», сл.И.Лейме, муз. В.Алексеева.Воспитатель.
Добрый день, дорогие друзья! Сегодня в этот зал нас пригласила романтическая, загадочная, чарующая, непредсказуемая, степенная…. Госпожа Осень!
Госпожа Осень пригласила нас сюда, чтобы подарить всем свои последние чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов, и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Звучит песня «Осень, осень,.. в гости к нам пришла». (Малыгина М.Г.)
(Входит осень)
Осень. Привет осенний вам, друзья! А я к вам не одна пришла.
Попробуйте узнать, про какой месяц я буду говорить:
Опустел ваш лес и сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к вам пришел? (Сентябрь)
(входит сентябрь и встаёт рядом с Осенью)
Сентябрь. Сентябрь – младший брат осени. В древнерусском календаре сентябрь был седьмым по счёту от начала года. Первым тогда считался март, а не январь, как в современном календаре. В Древней Руси первый день сентября был первой встречей осени и назывался летопроводцем – проводами лета. В народе этот месяц считается щедрым, урожайным. Не зря народная мудрость гласит: «Лето со снопами, а осень с пирогами».
Все мрачней лицо природы —
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (Октябрь)
(входит октябрь и встаёт рядом с Осенью)
Октябрь. Октябрь называют вершиной осени. Почему? (это середина осени) Хмурень, листопад – так называли октябрь в старину. Называли его ещё вечером года. В это время природа готовится ко сну. Дел у всех невпроворот. Деревьям надо вовремя сбросить листву, насекомым – схорониться в лесную подстилку или забиться в щели, последним птицам – поспешить с отлётом.
Черно поле бело стало,
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало,
Льдом сковало воды рек.
Мерзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (Ноябрь)
(входит ноябрь и встаёт рядом с Осенью)
Ноябрь. В ноябре зима с осенью борется. Это последний месяц осени. Его древнегреческое название – грудень, от слова «груда», что значило разъезженный, плохой и замёрзший путь. В ноябре небо нередко закрыто тяжёлыми облаками, идёт снег пополам с дождём.
Воспитатель. Действительно, ребята, ноябрь – это предзимье, деревья сбросили листья, выпадает первый снег, слякоть становится холоднее. Ну а мы вспомним, что в огороде росло. Какая осень без репки на огороде?!
«Репка на новый лад»!
Начинается игра. Ведущий рассказывает сказку «Репка», участники озвучивают:
Посадил дед (2-й игрок –« Ух ты!») репку (1-й игрок – «Стою, как вкопанная»! ). Выросла репка (1-й игрок – «Стою, как вкопанная») большая пребольшая. Пришел дед (2-й игрок –« Ух ты!») тянуть репку (1-й игрок – «Стою, как вкопанная»! ), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед (2-й игрок –« Ух ты!») бабку (3-й игрок –« Ой-ой»!). Бабка (3-й игрок –« Ой-ой»!) за дедку (2-й игрок –« Ух ты!»), дедка (2-й игрок – «Ух ты»!) за репку (1-й игрок – «Стою, как вкопанная»!), тянут-потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка (3-й игрок –« Ой-ой»!) внучку (4-й игрок - «На дискотеку пора!») дедка (2-й игрок –«Ух ты»!) за репку (1-й игрок – «Стою, как вкопанная»! ), бабка (3-й игрок – «Ой-ой»!) за внучку(4-й игрок - «На дискотеку пора!») тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула внучка(4-й игрок - «На дискотеку пора!») Жучку(5-й игрок «Поесть бы!»). Дедка (2-й игрок –«Ух ты»!) за репку (1-й игрок –« Стою, как вкопанная» ), бабка (3-й игрок –« Ой-ой»!) за внучку(4-й игрок - «На дискотеку пора!») внучка(4-й игрок - «На дискотеку пора!») за Жучку(5-й игрок « Поесть бы!» ) тянут-потянут, вытянуть не могут. Кликнула Жучка(5-й игрок «Поесть бы!») кошку.(6-й игрок « Гуляю сама по себе»!).
Дедка (2-й игрок –« Ух ты»!) за репку (1-й игрок – «Стою, как вкопанная»! ), бабка (3-й игрок – «Ой-ой»!) за внучку(4-й игрок - «На дискотеку пора!») внучка(4-й игрок - «На дискотеку пора!») за Жучку (5-й игрок «Поесть бы!» ) . Жучка (5-й игрок «Поесть бы!) за Кошку .(6-й игрок «Гуляю сама по себе»!) тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Кошка (6-й игрок «Гуляю сама по себе»!) мышку (7-й игрок « пи-пи»)!
Дедка (2-й игрок – «Ух ты»!) за репку (1-й игрок – «Стою, как вкопанная» ), бабка (3-й игрок – «Ой-ой»!) за внучку(4-й игрок - «На дискотеку пора!») внучка(4-й игрок - «На дискотеку пора!») за Жучку (5-й игрок «Поесть бы!»).
Жучка (5-й игрок «Поесть бы!) за Кошку .(6-й игрок «Гуляю сама по себе»!) Кошка (6-й игрок гуляю сама по себе) за мышку (7-й игрок пи-пи.)
тянут-потянут, вытянули репку!!!
Все вместе: «Мы вам сказку рассказали,
Чтобы вы не забывали –
Крепко-накрепко дружить,
И отзывчивыми быть!»
Воспитатель. Ребята посмотрите, кто - то нам корзинку оставил.
Осень. Это я принесла. (Смотрит в корзинку) А где мои сокровища?
(Вбегает Слякоть в галошах и с дырявым зонтом, на боку весит брызгалка.)
Слякоть. Я - Слякоть, я кругом,
В галошах и с зонтом,
Брожу по лужам, сырость нагоняя.
Это я напакостила, я спрятала твои сокровища, люблю пакостить.
Воспитатель. Ребята вы дружные? Давайте поможем Госпоже Осени найти сокровища, я думаю, они находятся на территории нашей школы.
Чтобы помочь осени мы поделимся на команды, помощники Госпожи Осени пройдут и раздадут фишки разного цвета. Команды по цвету находят свою команду, выстраиваются друг за другом. Первая команда за сентябрём, вторая за октябрём, третья за ноябрём.
А где команды – там и жюри.
Воспитатель. В нашу судейскую коллегию сегодня входят: ……………………………
Команды:
• Капелька
Наш девиз: Пусть наша капелька мала, нас ждут великие дела. Команда капелька иди вперёд, Нас впереди победа ждёт.
• Помидоры
Наш девиз: Мы команда «Помидоры», Мы свернуть сумеем горы. Трудностей мы не боимся. И с соперником сразимся.
• Листочки
Наш девиз: «Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим точки».
Разминка «Гусеница». Вам нужно командой изобразить гусеницу. А делаем это так: команда становиться друг за другом в колонну, держа соседа за руку, который впереди за талию. После этих приготовлений, ведущий объясняет, что команда – это гусеница, и теперь не может разрываться. Гусеница должна показать:
- как она спит
- как кушает
- умывается
- делает зарядку
– танцует
Внимательно послушайте правила квест - игры:
• Каждая команда получает маршрутный лист.
• Каждой команде нужно пройти 8 пунктов.
• На каждом пункте выполнить задание и получить хорошую оценку.
• От пункта к пункту переходить четко по маршрутному листу.
Напоминаю: Вы команда. Если вы едины, то вы непобедимы. Нельзя бегать, кричать, уходить от своей команды, держимся, за руки переходя от пункта к пункту. Будьте доброжелательны друг к другу. За нарушение дисциплины будут сниматься баллы. Все зависит только от вас.
А вот и маршрутные листы, на которых отмечен весь маршрут, ведущий к сокровищам Госпожи Осени.
Кабинет 6 Пункт «Осенний лист» (5 баллов)
Время: 5 минут
Игра «Перепрыгни через лужу»
Ведущий: Осень – самое дождливое время года: льют и льют холодные моросящие дожди. Неприятная, казалось бы, погода. Однако осенние дожди очень важны и нужны земледельцам: земля пропитывается влагой, отдыхает и готовится к весеннему севу. Много на дорогах луж, которые мы вынуждены перепрыгивать или обходить. Чтобы выполнить задание, ребята, вам нужно правильно соединить все линии и раскрасить ваш осенний лист. Но прежде чем добраться до листа необходимо «Перепрыгнуть через лужу».. В конкурсе принимают участие все. А затем правильно соединить все линии и раскрасить ваш осенний лист.
Кабинет 4 - Пункт «Осенняя катавасия»
Оборудование: карточки с пословицами.
Ведущая: У нас тут ЧП случилось, пословицы и поговорки про осень распечатала, да вот только сквозняк был, и все слова перепутались. Помогите мне их составить, пожалуйста!
3 минуты составляют пословицы, 2 минуты проверяют
Пословицы:
1. Осень прикажет, а весна своё скажет.
2. Осенью скот жиреет, а человек добреет.
3. День прозевал – урожай потерял.
4. Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сытна.
5. Теплая осень – к долгой зиме.
6. Сентябрь красное лето провожает, осень золотую встречает.
7. В октябре с солнцем прощайся, ближе к печке подбирайся.
8. В ноябре мужик с телегой прощается, в сани забирается.
Кабинет 3 - Пункт «Загадочный пункт»
Речевая игра:
– Я начну предложение и кину мяч. Тот, кто из вас его поймает, продолжит моё предложение.
На дереве берёза растут листья… (берёзовые).
На дереве рябина растут листья… (рябиновые).
На дереве клён растут листья… (кленовые).
На дереве дуб растут листья… (дубовые).
На дереве каштан растут листья… (каштановые).
На дереве осина растут листья… (осиновые).
На дереве тополь растут листья… (тополиные).
На дереве липа растут листья… (липовые)
Кабинет 2 Пункт «Осенняя мозаика»
Собирают осеннюю мозаику.
Группа 7 Пункт «Песенная»
Ведущий показывает слово. Дети вспоминают о них песни и исполняют по куплету. Оценивается знание песен и их дружное исполнение.
1. Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский— Ю. Энтин).
2. Яблоки («Яблоки на снегу», М. Муромов — А. Дементьев).
3. Лист клена («Там, где клен шумит», «Старый клен»…)
4. Осень («Что такое осень?» ДДТ)
5. Береза («Во поле береза стояла…)
6. Лужи («Пусть бегут неуклюже…»)
Группа 2 Пункт. «Кроссворд» (5 баллов)
Время: 5 минут
По горизонтали:
2 - Первый месяц осени. (Сентябрь)
3 - Опадание листьев. (Листопад)
6 - Такое лето бывает осенью. (Бабье)
7 - Занятия в ней начинаются осенью. (Школа)
10 - Осенняя одежда для холодной погоды. (Пальто)
11 - Главный цвет осени. (Жёлтый)
14 - Осенние дары природы обычно собирают там. (Лес)
16 - Осень в сентябре именно такая. (Золотая)
17 - Осень — один из четырёх этих периодов года. (Сезон)
18 - Осеннее лесное лакомство. (Грибы)
По вертикали:
1 - Последний месяц осени. (Ноябрь)
2 - Осенняя грязь. (Слякоть)
4 - Он появляется поздней осенью. (Снег)
5 - Этот русский поэт особенно любил осень. (Пушкин)
8 - Появляются после дождя. (Лужи)
9 - Перерыв от занятий. (Каникулы)12 - Осенняя ягода. (Брусника)
13 - Одежда для дождливой погоды. (Плащ)
15 - Самая осенняя обувь. (Сапоги)
16 - Этот аксессуар совершенно необходим осенью. (Зонт)
Спортивная комната
Пункт: «Овощной базар»
(с завязанными глазами узнать на ощупь овощ)
Группа 5 Пункт «Плетень».
Игра «Плетень»
В этот плетень вписаны названия десяти овощей, растущих на огородах России. Часть букв в каждом названии закрыта. Названия овощей расположены горизонтально. Попробуйте их прочитать по открытым буквам и записать на карточки.
Ответы: горох, томат, укроп, салат, тыква./ фасоль, шпинат, свекла, чеснок, огурец.
Какие овощи надо взять, чтобы сварить борщ?
Перечислить: (капуста, картошка, свёкла, лук, морковь, помидоры.)
Конкурсы пока жюри подводят итоги:
Танец с листочками.
Конкурс «Осенний марафон»
Дайте ответ на вопрос:
1. Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины?
(Бабье лето)
2. Самый продолжительный осенний месяц? (Октябрь)
3. Какой праздник отмечается в первый день осени? (День Знаний)
4. Что собирают осенью? (овощи, фрукты, грибы, ягоды . Убирают злаковые культуры: пшеницу, рожь, ячмень, собирают лекарственные растения, а также красивые осенние листья)
5. Какие сказки про овощи, фрукты вы знаете? (Русская народная сказка «Репка», сказка «Чиполлино»)
6. Какой русский поэт больше, чем другие времена года, любил осень? (Александр Сергеевич Пушкин)
7. Как вы считаете, перелётные птицы улетают в тёплые края одновременно, или постепенно? (Постепенно)
8. Почему мы так говорим: «Покорми меня весной, а осенью я и сам сыт буду»? (Осенью - сбор урожая, а весной урожая нет)
9. Листья, какого дерева желтеют одними из первых? (Листья березы)
10. Какой бывает осень? (золотой, дождливой, унылой, урожайной, тёплой, солнечной)
Слякоть. Ребята, какие вы все молодцы, помогли Осени, выполнили все задания. Вот сокровища Осени яблочки и билет на дискотеку. Вручаю помощникам Госпожи Осени. А мне расхотелось пакостить, я тоже буду хорошо себя вести.
Осень. Спасибо вам, что нашли мои сокровища. Жду вас на осенней дискотеке!
Скачать Маршрутные листы для квеста
Рекомендуем посмотреть:
Внеклассное мероприятие для школьников 8 класса на осеннюю тематику. Сценарий с презентацией Внеклассное мероприятие тему: Осень для старшеклассников. Сценарий с презентацией Конспект осенней экскурсии для школьников 5 классаПохожие статьи:
Автор: Ирина Ивановна Игошева
Опубликовано: 783 дня назад (1 ноября 2022)
Просмотров: 3267
Рубрика: Общешкольный праздник
|
+1↑ Голосов: 1 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!