Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Интеллектуальная игра к 9 мая - День Победы, 8-9 класс

Интеллектуальная игра для школьников 8-9 класса к 9 мая: "Была война"
Автор: Каргаполова Татьяна Михайловна
Пояснительная записка: Ушла в прошлое война и мы живём под мирным небом, но мы изучаем и изучаем страницы военной истории. Многие ученики читают книги о войне, изучают войну, даже читают военные мемуары.
В разных формах мы стараемся привить интерес учащихся к военным событиям: поводим классные часы о войне, беседы, в которых рассказываем о героях войны, смотрим с ними фильмы, читаем с ними стихи о войне и проводим викторины о военных событиях, проверяя учащихся их знания о войне. Мой материал называется: Интеллектуальная игра: «Была война».
В конспекте содержатся интересные вопросы о военных событиях прошлых лет. Есть картинки – подсказки. Этот материал предназначен для учащихся 8 – 9 классов.
Цель: закрепление представления учащихся о Великой Отечественной войне;
Задачи: проверить знания учащихся о В. О. войне;
вызвать интерес к событиям прошлого военного времени.

Вопросы:

1. ПОЛКОВОДЕЦ (Рокоссовский Константин Константинович)

(1896 – 1968)
1. В киноэпопее Юрия Озерова «Освобождение» его сыграл Владлен Давыдов.
2. С 1949 по 1956 гг. – министр национальной обороны Польши
3. С ноября 1944 года по июль 1945 он командовал 2-ым Белорусским фронтом.
4. Командовал парадом Победы 24 июля 1945 года
5. И, (я надеюсь) как уже все догадались, звали его Константин Константинович.
2. БИТВА (Курская)

1. За освобождение двух городов в ходе этой битвы в Москве прозвучал первый за годы войны победный салют. (Орел и Белгород 5 августа 1943 г.)
2. Это главное сражение летней кампании 1943 года
3. Для уничтожения советской группировки в этой битве немецкое командование разработало план операции «Цитадель»
4. В ходе битвы разгромлено 30 фашистских дивизий
5. Битва была ознаменована танковым сражением 12 июля в районе деревни Прохоровка
3.СОБЫТИЕ (блокада Ленинграда)

1. В память об этом событии воздвигнут «Зеленый пояс Славы» (включает в себя свыше 80 памятников и мемориальных ансамблей и проходит по бывшему блокадному кольцу)
2. Это нашло отражение в книге Ольги Берггольц «Дневные звезды»

3. Это длилось 900 дней и ночей
4. С этим понятием неразрывно связана «Дорога жизни»
5. Это стало темой телевизионного фильма «Ленинград»
4. ОРУЖИЕ (Боевая машина реактивной артиллерии БМ-13 – «Катюша»)

1. Впервые это оружие было применено 14 июля в 15 часов 15 мин. на станции Орша
2. В начале 1942 года это оружие было выделено в самостоятельный род войск (гвардейские минометные части)
3. В его выпуске принимали участие московский завод «Компрессор» и воронежский завод имени Коминтерна
4. Оно стало «матерью» современных реактивных систем залпового огня «Град», «Смерч», «Ураган»
5. Официально оно называется БМ-13, а солдаты сделали его тезкой героини популярной песни М. Блантера на слова М. Исаковского
5. ПЕСНЯ («Землянка»)

1. Поэтический текст и ноты этой песни впервые были опубликованы в газете «Комсомольская правда» 25 марта 1942 года
2. Блюстители фронтовой нравственности требовали у автора слов «отодвинуть» смерть «дальше от окопа»
3. Музыку к песне написал композитор Константин Листов
4. Изначально это были шестнадцать стихотворных строк из фронтового письма, адресованного Софье Антоновне Сурковой
5. Слова песни были написаны в землянке
6. ПАМЯТНИК (Воин-освободитель в Трептов - парке в Берлине)

1. Это центральная 13-метровая бронзовая фигура мемориального комплекса
2. Памятник создан в 1949 году скульптором Евгением Вучетичем.
3. Внутри постамента скульптуры расположен зал, освещаемый люстрой в виде ордена Победы.
4. В зале находится книга, на пергаментных страницах которой написаны имена солдат и офицеров Советской Армии, захороненных на территории мемориала.
5. Советский солдат левой рукой бережно прижимает к себе девочку, в правой руке держит меч
7. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ГЕРОЙ (М. Шолохов «Судьба человека» - Андрей Соколов)

1. Горькую историю своей жизни он рассказал случайному попутчику, ожидая переправы через речку Еланку.
2. Во время войны потерял всю семью и сам чуть было не поплатился собственной жизнью, оспаривая с начальством норму выработки
3. Сергей Бондарчук снял фильм об этом герое и сам его сыграл.
4. Многие сограждане в последствие взяли на вооружение знаменитую фразу героя: «Я после первого стакана не закусываю»
5. Осиротев сам, после войны подобрал мальчишку сироту
8. ГОРОД (Город-герой Одесса)

1. Этот город стал щитом, остановив наступление гитлеровских войск на Крым и Кавказ
2. В Центральном парке культуры и отдыха открыт памятник Неизвестному матросу
3. В свое время город считался столицей юмора Советского Союза
4. Находится город у Черного моря среди благоухающих акаций
5. В этом городе родились: Утесов, Жванецкий и Долина
9. РЕКА (Дунай)

1. Среди европейских рек она вторая по длине и третья по водоносности
2. Если верить словам известной песни, это самая интернациональная река в мире. (На ее берега одновременно могут выйти: мадьяры, венгры, украинцы, молдаване, россияне и т.д.)
3. Берет начало в отрогах Шварцвальда
4. Фашистская Германия использовала ее воды для вывоза продовольствия и сырья из стран Юго-Восточной Европы
5. Если из фамилии двух известных композиторов (отца и сына) убрать пять букв, то мы легко узнаем искомое (Дунаевский)
10. ФИЛЬМ («В бой идут одни старики» Л. Быков)

1. Дважды герой Советского Союза Виталий Попков стал прототипом сразу двух героев этого фильма. (Маэстро, т.к. тоже командовал «музыкальной» эскадрильей все летчики которой «и «Мессеров» били, и джаз играли» и Кузнечика, которому досталось остроумие В. Попкова и реальный эпизод его военной биографии, когда, будучи дежурным по аэродрому, В. Попков поднялся в воздух и сбил пролетавший над аэродромом фашистский самолет, а затем сказал подоспевшему командиру полка: «Я, конечно, мог бы сбить и больше, но вы своим нижним бельем распугали всех немцев»)
2. области искусства (маэстро) и герои шекспировской трагедии (Ромео и Джульетта)
3. Режиссер Леонид Быков посвятил этот фильм всем, не вернувшимся из боевых вылетов.
4. В этом фильме впервые прозвучала песня «Смуглянка»
5. Привилегией выполнения ответственных боевых заданий в этом фильме пользовались старослужащие
11. СООРУЖЕНИЕ (Брестская крепость)

1. Защитникам этого сооружения Борис Васильев посвятил роман «В списках не значился».
2. На штурм этого сооружения враг бросил 45-ю пехотную дивизию, сосредоточив у его стен сотни орудий и минометов
3. Центральным входом в сооружение считаются Холмские ворота
4. На одной из стен сооружения была найдена волнующая надпись: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина! 20.V 1941 г.»
4. 8 мая 1965 г. этому сооружению присвоено почетное звание «Крепость-герой»
12. НАГРАДА (орден Славы)

1. Эта награда была утверждена 8 ноября 1943 для награждения лиц рядового и сержантского состава Советской Армии, а в авиации и офицеров в звании младшего лейтенанта
2. Она является потомком солдатского Георгиевского креста Русской армии.
3. Награда представляет собой пятиконечную звезду на черно-оранжевой ленте
4. Полными кавалерами этой награды стали 2582 человека, среди них – наши земляки Василий Маркович Петров и Петр Андреевич Гостев.
5. Орден вручался за славные подвиги храбрости, мужества и бесстрашия в боях за Советскую Родину
13. ОПЕРАЦИЯ («Багратион»)

1. Цель операции – разгром немецкой группы армий «Центр» и освобождение Белоруссии
2. Период проведения операции 23 июня – 29 августа 1944 г.
3. В операции участвовали войска 1-го Прибалтийского и 1-го, 2-го и 3-го Белорусских фронтов
4. Кодовое название Белорусской наступательной операции
5. Название операции – фамилия известного русского полководца, участника войны 1812 года
14. ЧЕЛОВЕК (Калашников Михаил Тимофеевич)

1. Ему первому был вручен возрожденный орден Андрея Первозванного
2. На соискание степени доктора технических наук его выдвинули тульские ученые-оружейники.
3. Свое первое оружие он сконструировал осенью 1941 года в палате для раненых.
4. В настоящее время имеет воинское звание генерал-майор
5. Создатель всемирно известного автомата, который носит его имя
15. ПИСАТЕЛЬ (Твардовский Александр Трифонович)

(1910 -1971)
1. Его отец, Трифон Гардеевич, на деньги, принесенные ремеслом кузнеца, купил участок земли, крестьянствовал (в 30-е гг. был раскулачен и выслан из деревни)
2. В 1941 году он стал военным корреспондентом газеты «Красная Армия» Юго-Западного фронта.
3. Войну закончил в звании подполковника. После войны - главный редактор журнала «Новый мир»
4. Автор поэмы «Страна Муравия», «Дом у дороги», «За далью даль»
5. За четыре военных года создал «Книгу про бойца»
ПРАВИЛА
Правила игры в «Была война» очень просты. Ведущий объявляет, что именно требуется назвать (имя, фрукт, овощ, животное или что-нибудь еще), зачитывает первую подсказку и отсчитывает 15 секунд. Команда, ответившая правильно после первой подсказки, получает 5 очков. Затем звучит вторая подсказка (и снова 15 секунд), правильный ответ после которой премируется 4 очками. Правильный ответ после третьей подсказки – 3 очка, после четвертой – 2 очка, после пятой – 1 очко. За любой неправильный ответ с команды снимается 1 очко. Команда может давать неограниченное количество ответов на каждый вопрос, но только один из них будет засчитан как правильный. На листе ответа в обязательном порядке должно быть РАЗБОРЧИВО И БЕЗ ОШИБОК написано название команды, номер подсказки и сам ответ.
------------------------------------------------------------------------------------
Помните! Через века, через года, —
помните!
О тех, кто уже не придет никогда, —
помните!
Не плачьте! В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти павших будьте достойны!
Вечно достойны!
Хлебом и песней, мечтой и стихами,
жизнью просторной.
Каждой секундой, каждым дыханьем
будьте достойны!
Люди! Покуда сердца стучатся, —
помните!
Какою ценой завоевано счастье, —
пожалуйста, помните!
Песню свою, отправляя в полет, —
помните!
Детям своим расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям детей расскажите о них,
чтобы тоже запомнили!
Во все времена бессмертной земли
помните!
К мерцающим звездам ведя корабли, —
о погибших помните!
Встречайте трепетную весну,
люди земли.
Убейте войну, прокляните войну,
люди земли!
Мечту пронесите через года
и жизнью наполните!..
Но о тех, кто уже не придет никогда, —
заклинаем, — помните!
(Отрывок из поэмы «Реквием»)
Роберт Рождественский

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина с ответами по рассказам Алексеева о Великой Отечественной войне для младших ш Викторина к 9 мая с ответами и презентацией для школьников, 7-8 класс Филворды с ответами для начальной школы. Города - герои Великой Отечественной войны Викторина с ответами ко Дню Победы - 9 мая для старшеклассников

Похожие статьи:

Викторина о городах героях Великой Отечественной войны с ответами для школьников

Викторины ко Дню Победы для школьников средних классов с ответами

Беседа к 9 мая – День Победы, 7-8 класс

Литературно-музыкальная композиция на День Победы, 8 класс

Устный журнал ко Дню Победы, 8 класс

О героях Великой Отечественной войны | Игра "Горелки" для младших школьников. История и правила
Опубликовано: 2535 дней назад (11 мая 2017)
Просмотров: 7403
+30
Голосов: 30
Комментарии (27)
Валентина Михайловна Скрипникова # 11 мая 2017 в 12:48 +5
Я думаю что вы своим интересным материалом вызвали и пробудили у детей интерес к событиям прошлого военного времени.голос!
Вера Валерьевна Ляпина # 11 мая 2017 в 20:02 +9
Прекрасная работа вами проделана, Татьяна Михайловна!Очень понравились вопросы, которые посвящены единой теме.Но к их составлению вы отнеслись творчески. Здесь и литературные герои и памятники и фильмы и исторические события. Браво! Очень понравилось. Примите мой голос.
Раиса Николаевна Паргишева # 12 мая 2017 в 12:52 +5
Татьяна Михайловна, очень понравился Ваша, интеллектуальная игра. Причём было, даже мне поиграть интересно, а дети будут рады в двойне!Очень интересно описаны медали. Очень понравился стих в конце игры!Картинки подобраны по теме! Спасибо большое и примите мой голос!
Любовь Евгеньевна Дайлиденок # 12 мая 2017 в 14:18 +3
Очень интересная игра, подобраны замечательные вопросы и подсказки, в конце замечательный отрывок из поэмы. Примите мой голос!
Светлана Владимировна Силантьева # 12 мая 2017 в 23:30 +4
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Очень интересная и познавательная игра! Примите мой голос!
Юлия Вяльцева # 13 мая 2017 в 10:32 +5
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Вы творчески разработали интеллектуальные вопросы для учащихся старших классов на тему Великой Отечественной войны. Такой подход дает детям возможность самостоятельно мыслить, рассуждать, изучать великие события прошлого нашей страны, с уважением и гордостью относиться к подвигам героев. Примите мой голос. Желаю Вам успехов!
Ольга Ивановна Марченко # 13 мая 2017 в 10:49 +5
Здравствуйте, Татьяна Михайловна!Благодарю за приглашение на интеллектуальную игру к 9 мая. Вами проделана огромная и значимая работа для подрастающего поколения. Такие мероприятия способствуют воспитанию патриотизма и гордости за героев войны. Голосую с большим удовольствием!!!
Оксана Анатольевна Данильченко # 13 мая 2017 в 15:28 +6
У меня родственник похоронен на Пискаревском кладбище в ЛЕНИНГРАДЕ, поэтому тема очень близка. Формы донесения подвига СОВЕТСКОГО НАРОДА должны быть разнообразны, с учетом возраста и индивидуальных особенностей детей. У Вас это все есть! Голос!
Виктория Олеговна Ляпина # 14 мая 2017 в 08:31 +9
Доброе утро, Татьяна Михайловна! Очень понравилась игра к Дню Победы.Она выполняет ряд важных задач, где
происходит совершенствование знаний обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг., защитниках Родины и их подвигах. Игра способствует нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывает любовь и уважение к своему народу, интерес к истории своей страны, своего края, своей семьи.Примите мой голос.
Виктория Николаевна # 16 мая 2017 в 11:44 +6
Здравствуйте, Татьяна Михайловна!
Благодарю за приглашение в гости на игру к 9 мая. Материал как всегда,отличный. Подобные мероприятия способствуют воспитанию патриотизма и гордости за свой героический народ. Голосую с большим удовольствием!!!
Татьяна Витальевна Руднева # 17 мая 2017 в 13:50 +2
Уважаемая Татьяна Михайловна! Мне очень понравилась составленная Вами игра, посвящённая Великой Отечественной войне. Вы подобрали очень разнообразный материал, который, несомненно, заинтересует детей. Это хорошая работа во патриотическому воспитанию. С удовольствием голосую!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 17 мая 2017 в 17:03 +1
Актуальный, познавательный материал для патриотического воспитания детей.Работа хорошо проиллюстрирована.Голосую +1
Людмила Викторовна Мурашко # 17 мая 2017 в 20:54 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Очень интересная и познавательная игра! Примите мой голос!
Нелли Александровна Долженкова # 17 мая 2017 в 20:54 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Вы разработали интересный материал на тему Великой Отечественной войны. Примите мой голос. Желаю Вам успехов!
Людмила Максимовна Гридченко # 17 мая 2017 в 21:46 +1
Материал отличный ! Интерес к событиям прошлого военного времени несомненно вызван, и знания о ВОВ останутся на долго в памяти детей! С большим удовольствием поддерживаю замечательную работу своим голосом!
Светлана Александровна Баскакова # 17 мая 2017 в 23:23 +6
Татьяна Михайловна,примите голос за разработку о ВОВ!
Алла Алексеевна Кондратьева # 18 мая 2017 в 17:51 +4
Вами проделана большая работа. Вы грамотно, красочно оформили материал, поставленные задачи полностью выполнены.
Светлана Ивановна Чириченко # 18 мая 2017 в 19:23 +1
Голосую +1
Татьяна Николаевна Дворецкая # 18 мая 2017 в 20:45 +1
СПАСИБО за память, Спасибо за публикацию! Голос +18
Елена Афанасьевна Семенова # 19 мая 2017 в 18:19 +1
Замечательная викторина, прекрасно подобраны вопросы и ответы))) Отлично оформлена, проделала большая подготовительная работа. Голос за вас!!
Елена Владимировна Дьячкова # 20 мая 2017 в 13:47 +1
Татьяна Михайловна, спасибо за приглашение!Очень понравилась Ваша интеллектуальная игра. Очень интересно описаны медали. Замечательно подобран иллюстративный материал по теме! Ну, а "Реквием" Р. Рождественского это без комментариев! Спасибо и примите мой голос!
Ольга Сергеевна Дьякова # 20 мая 2017 в 14:13 +1
Татьяна Михайловна,спасибо за приглашение. С большим интересом познакомилась с вашей работой! Очень интересный, актуальный, содержательный материал, уверена будет востребован многими педагогами. Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите мой голос!
Елена Николаевна Салихова # 20 мая 2017 в 21:27 +1
Прекрасная интеллектуальная игра патриотической направленности. Вопросы охватывают самые разные аспекты и темы, касающиеся Великой Отечественной войны. Это даёт возможность игрокам проявить свою эрудицию, расширить знания по данной теме, укрепить отношения с товарищами и интересно с пользой провести время. Замечательный материал, Татьяна Михайловна! Отдаю голос!
Юлия Дмитриевна Арчвадзе # 21 мая 2017 в 22:31 +1
Здравствуйте, Татьяна Михайловна! Очень понравилась Ваша интеллектуальная игра патриотической направленности. Голос!
Людмила Ивановна Янцен # 23 мая 2017 в 16:40 +1
Татьяна Михайловна, в очередной раз радуюсь, что мы подружились. Ваше занятие - просто чудесная подборка самых ярких события из истории ВОВ. Вы уже не первый раз создаете занятие со сложной тематикой, которое легко поддается изучению и, наверняка, вызовет интерес со стороны учеников. Беру на заметку Ваш опыт, конечно, с Вашего разрешения. Голосу, однозначно!
Елена Юрьевна Касимова # 25 мая 2017 в 13:51 +1
Татьяна Михайловна, очень понравилась интеллектуальная игра! Прекрасная, познавательная подборка заданий, иллюстраций. Такая викторина будет интересна, думаю, не только детям, многие взрослые уже мало что знают из эпохи войны.
Елена Владиславовна Пимонова # 19 июня 2017 в 19:08 +2
Доброго времени суток, Татьяна Михайловна ! Большое спасибо за приглашение в гости. Прошу прощения за некоторую задержку с комментарием. Викторина интересная, нужная, отлично иллюстрированная.
Удачи в творчестве и примите голос!