Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Литературная викторина с ответами по рассказам Алексеева о Великой Отечественной войне для младших школьников

Литературная викторина с ответами по рассказам С.П.Алексеева о Великой Отечественной войне для начальной школы
Автор Ляпина Вера Валерьевна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 47 городской округ Самара
Описание материала Данный материал можно использовать учителям начальной школы и учителям литературы в среднем звене на уроках внеклассного чтения, на внеклассных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.
Цель Формирование чувство патриотизма и активной гражданской позиции, общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.
Задачи
- Привить детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству.
- Воспитывать чувство гордости за героическую историю нашей страны
- Расширить представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа.
Предварительная работа Прочитать рассказы С.П.Алексеева о Великой Отечественной войне "Мишка", "Подвиг у Дубосеково", "Ленинградская походка", "Шуба" , "Дивизия", "Победа" "Монблан и Вавилов", "Победа".
Ход викторины

Учитель
-Дорогие ребята! Близится праздничный день 9 мая. Этот праздник для нашей страны священен. И мы каждый день все больше и больше узнаем о тех далеких страшных временах, когда наши прадеды шли в бой за мирное небо над нашей головой. Мы узнаем из рассказов самих ветеранов, из фильмов. И конечно же из рассказов писателей. Одним из таких писателей является Сергей Петрович Алексеев.

"Мои книги для тех, кто любит родную историю, кто гордится нашим великим прошлым, кто, став взрослым, и сам не пожалеет своих сил для создания на нашей древней земле богатого и справедливого государства."
С.П. Алексеев
Cергей Петрович Алексеев родился 1 апреля 1922 года на Украине, в городке Плискове недалеко от г. Винницы.
В школе Сергей Алексеев был старательным учеником, особенно увлекала его история. По своему характеру он просто не умел быть в стороне от школьных дел: касалось ли дело спорта, учебы, выпуска стенной газеты или организации школьного вечера.
«Я долго не мог определить, что из этого «история или авиация» мне интереснее.
Это — как две руки человека, как два крыла у птицы, наверное».
С.П. Алексеев

Родители Сергея хотели, чтобы их сын стал врачом. Самого же юношу, как и многих его сверстников, привлекала авиация, романтика неба. Получив удостоверение об окончании аэроклуба, Сергей Алексеев поступает в авиационное училище в городе Поставы Западной Белоруссии.
Летом 1941 года курсанты авиационного училища выехали в полевой учебный лагерь. Граница была совсем близко.
22 июня 1941 года фашистские войска перешли границу, и лагерь курсантов подвергся бомбёжке и обстрелу. Многие лётчики погибли, даже не успев поднять самолёты в небо. Алексеев с уцелевшими товарищами получил приказ отступать.
Алексеев просился на фронт, но был оставлен в училище — учить других лётчиков. Так Сергей Петрович начал свою военную службу — в запасном учебном авиационном полку.Во время очередного учебного полёта отказал мотор, Алексееву чудом удалось посадить самолёт. С тяжёлыми травмами он попадает в госпиталь. Врачи вынесли приговор — с авиацией придётся расстаться навсегда.
В январе 1946 года Алексеев возвратился в Москву. Здесь он начал работать редактором в Государственном издательстве детской литературы («Детгизе»), Эта работа увлекла его, стала его судьбой, началом дела всей последующей жизни.
Среди книг Сергея Алексеева особо место занимают рассказы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Главные битвы, рассказы о полководцах-маршалах Георгии Константиновиче Жукове, Константине Константиновиче Рокоссовском, героях на фронте и в тылу — все ключевые моменты этой войны отражены в книгах С.П. Алексеева. Это настоящая энциклопедия знаний, написанная правдиво и увлекательно.
Произведения Сергея Алексеева выдержали огромное количество изданий и переизданий и были переведены на многие языки мира.

я… напишу, я напишу,
я – напишу! О вас, солдаты.
Я напишу за вас, солдаты.
За сорок первый, сорок пятый.
Я напишу про вас, ребята –
Строкою вечной напишу.
Я всем об этом расскажу.
О том, о чем молчат курганы,
Поля, прикрытые травой…
Я напишу во имя славы
Твоей – великий РЯДОВОЙ!
1.Как попал мишка в одну из сибирских дивизий?
(Подарили земляки)(Рассказ "Мишка")

2. Как помог Топтыгин нашим бойцам в боях под Харьковым?
(Наши бойцы попали в окружение, Топтыгин зарычал на фашистов, пошёл прямо на них. Те испугались , разбежались в стороны, а наши вырвались из окружения)
3.Что получил Топтыгин в награду за помощь солдатам?
(Тарелку душистого мёда)
4.Что случилось с мишкой, когда бойцы отпустили его на волю в Беловежской пуще?
(Он пошёл в лес, наступил на фашистскую мину и взорвался. Погиб.)
5.Где находится разъезд Дубосеково?
(118 км от Москвы)

6.Солдаты дивизии какого генерала преградили путь фашистам к Москве?
(Генерала Панфилова)

7. Сколько всего было наших бойцов?
(28)
8.Кто был во главе этих бойцов?
(Политрук Клочков)

9.Какие слова произнес Клочков, когда на наших солдат пошли 30 танков?
(Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва.)
10. Как закончился бой для Клочкова?
(Он со связкой гранат бросился под вражеский танк и погиб, но фашисты не прошли)

(Мемориал панфиловцам у Дубосеково)
11.Какая походка выработалась у ленинградцев?
(Особая, неповторимая)
12.Какая причина такой походки?
(Голод и холод. Сил у людей меньше, люди стали ходить тише, шаг размеренный, движения плавные)
13.Как ходили дети в Блокадном Ленинграде?
(Как маленькие старички- чинно идут по улицам)

14.Как трудились ленинградцы на заводах во время Блокады?
(Планы выполняли в срок, даже перевыполняли)

15.Что сказал о ленинградской походке московский специалист?
(Нормальная, отличная походка-Ленинградский надёжный шаг)
16.Кого вывозили из осажденного фашистами Ленинграда "Дорогой жизни"?
(Группу ленинградских детей)

17.Как звали шофера полуторки?
(Коряков)
18. На что были похожи дети в машине?
(На сосульки. Сильно замерзли)
19.Почему шофер остановил машину и вышел из нее?
(Он вышел, чтобы снять свой полушубок и отдал греться детям)

20.Как звали бойцов, которым доверили почетное задание: установить боевое знамя на здании Рейхстага?
(Сержант Егоров, младший сержант Кантария)

21.Как солдаты называли ледяную гору на учебном задании ?
(Монблан-самая высокая вершина в Альпийских горах,Казбек- - одна из вершин Кавказа)
22.Для чего тренировали солдат на ледяной горе?
(Немцы обливали невские кручи ледяной водой, чтобы наши бойцы не смогли преодолеть их. Вот наши командиры и создали специальные отряды(в помощь штурмующим)
23.Когда вспомнил Вавилов Монблан?
(Когда сумел преодолеть невские кручи)
24.Какой слух ходил среди фашистов под Ленинградом с зимы 1941 года?
(Что на Волховский фронт прибыла дивизия охотников)
25.О чём шептались фашистские солдаты?
(Что охотники со ста метров белке в глаз попадают! Они в полёте сбивают муху)
26. Кем был Егор Петров в этой дивизии?
(Снайпером)

27. Сколько фашистов он уничтожил?
(Более 100)
28. Как солдаты говорили о Егоре Петрове?
(Что он один как целая дивизия)
Весной победною согрета,
Ликует майская весна,
И гимнастерочного цвета –
Трава… Земля – жива!
Ты слышишь,
Как поле боя мирно дышит?
Ушла проклятая война.
Ромашки, маки, васильки –
То всходят тысячи мальчишек…
Василии, Романы, Мишки –
Встают до неба в полный рост…
Пусть будет мир – без передышки,
Нам хватит для медалей звезд!

Все небо – отдано героям.
Для неизвестного бойца –
Не по приказу – а с любовью

Звезда нисходит от Отца.
И падают на землю звезды –
Наградой парню боевой.
Идут с того отсчета вёсны –
С победной, вечною весной.
Т.Травник

Рекомендуем посмотреть:

Литературная викторина с ответами для младших школьников. День Победы Викторина к 9 мая с ответами и презентацией для школьников, 7-8 класс Филворды с ответами для начальной школы. Города - герои Великой Отечественной войны Интеллектуальная игра к 9 мая - День Победы, 8-9 класс

Похожие статьи:

Викторина о городах героях Великой Отечественной войны с ответами для школьников

Викторины ко Дню Победы для школьников средних классов с ответами

Сценарий ко Дню Победы в начальной школе

Внеклассное мероприятие на тему День Победы в 4 классе

Классный час ко Дню Победы – 9 мая, 2 класс

Участник №151 творческого конкурса «Весенний марафон 2015»
Классный час для начальной школы к Дню Победы. Улицы нашего города носят их имена | Классный час "Поем песни о войне" ко Дню Великой Победы для начальной школы
Опубликовано: 3490 дней назад (3 мая 2015)
Просмотров: 31573
+43
Голосов: 43
Комментарии (42)
Елена Леонидовна Уточкина # 3 мая 2015 в 21:06 +6
Очень хорошая викторина. Вопросы непростые. Чтобы на них ответить, дети должны будут внимательно и осмысленно прочитать несколько произведений С.Алексеева о войне. Учить детей вдумчиво читать литературные произведения - одна из задач учителя. Вы, Вера Валерьевна,с этим замечательно справляетесь. Голосую!
Татьяна Михайловна Дмитриева # 3 мая 2015 в 21:14 +4
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Замечательная, познавательная и очень интересная викторина о войне! Вы прекрасно оформили материал! Как всегда восхищаюсь Вашим умением создавать полезные и нужные разработки!!! С удовольствием голосую!!! Удачи Вам!!!
Наталия Валерьевна Кондукторова # 3 мая 2015 в 21:16 +5
Вера Валерьевна, познавательная литературная викторина патриотического направления вами представлена.Замечательная разработка о Великой Отечественной войне, которую можно использовать и для внеклассной работы и на уроках литературы и внеклассного чтения, на внеклассных мероприятиях, посвященных Великой Отечественной войне.Викторина формирует чувство патриотизма и активной гражданской позиции, общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы.Хочу сказать Вам спасибо за интересные разработки, патриотического содержания. Всегда с интересом знакомлюсь, нахожу много новых и интересных фактов. Голос + 1
Наталья Александровна Ермакова # 3 мая 2015 в 22:58 +5
Здравствуйте,Вера Валерьевна! Очень познавательная литературная викторина патриотического направления вами представлена.Материал превосходный и очень интересный,благодаря такому грамотному знакомству с историей военных лет детям они запомнятся на всю жизнь, и сыграют большую роль в становление полноценной и гармоничной личности русского человека, патриота своей Родины! Примите голос!
Татьяна Ивановна Рыжкова # 4 мая 2015 в 09:15 +4
Вера валерьевна. Здравствуйте! Отличный материал вы приготовили для викторины, здорово все оформили, большую работу провели. Детям, чтобы ответить на вопросы надо внимательно все прочесть. Думаю после такой викторины дети еще лучше усвоят материал о военных годах. Голосую и желаю вам дальнейших творческих успехов.
Наталья Анатольевна Кичигина # 4 мая 2015 в 11:26 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение! Интересная и познавательная викторина, соответствует возрасту детей. Прекрасный иллюстративный материал, который знакомит с творчеством писателя С. Алексеева. Голосую!
Светлана Анатольевна Яковлева # 4 мая 2015 в 16:50 +3
Спасибо за приглашение! Очень интересный материал, познавательная викторина! Вечная память героям войны!С удовольствием оставляю свой голос!
Валентина Валерьевна Саясова # 4 мая 2015 в 17:04 +6
Вера Валерьевна,здравствуйте! Всегда рада вашим работам. Какие прекрасные разработки, вашим ребятам повезло: как интересно и познавательно проходят ваши занятия и мероприятия! Удачи!
Алла Алексеевна Кондратьева # 4 мая 2015 в 17:32 +7
Вера Валерьевна, добрый вечер!Интересные и содержательные у Вас вопросы викторины по рассказам С. Алексеева. Этот писатель очень просто, доступно пишет о войне от начала до конца. Я тоже с детьми-четвероклассниками читаю в настоящее время сборник С. Алексеева "Сто рассказов о войне". В начале четвертой четверти в классе был объявлен читательский марафон. Мои дети сами составляют вопросы викторины и рисуют рисунки. Очень многое узнаешь, читая эти рассказы.Это целая военная энциклопедия.ВЫ немножко опередили меня! Мне придется теперь свою викторину подкорректировать, чтобы не повторяться!Ваша викторина расширяет представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа, а следовательно,прививает детям любовь к своей Родине, к своему Отечеству, воспитывает чувство гордости за героическую историю нашей страны.Я с удовольствием голосую!!!
Вера Валерьевна Ляпина # 4 мая 2015 в 18:34 +6
Спасибо, Алла Алексеевна! Очень люблю рассказы этого замечательного писателя, который является для наших детей источником правдивых исторических событий. Действительно, его рассказы -военная историческая энциклопедия. Рада, что мои дети ими увлечены.
Ольга Рандина # 4 мая 2015 в 19:21 +2
Здравствуйте, уважаемая Вера Валерьевна. Большое спасибо за приглашение. Литературная викторина по рассказам Алексеева о Великой Отечественной войне заслуживает внимания и позитивной оценки. Именно в год празднования 70-ти летия Победы тема, которую Вы затрагиваете в своей разработки, актуальна. Желаю творческих успехов, примите голос.
Наталья Петровна Ткачева # 4 мая 2015 в 20:41 +3
Спасибо за приглашение. Я в очередной раз убеждаюсь что ваш талант безграничен. примите голос!!
Наталья Филинкова # 4 мая 2015 в 21:12 +1
Вера Валерьевна, спасибо за приглашение! Интересная и познавательная викторина, соответствует возрасту детей. Очень сложные вопросы, заставляющие детей думать, рассуждать, вспоминать прочитанное. Прекрасный иллюстративный материал, который знакомит с творчеством писателя С. Алексеева. Голосую!
Ольга Викторовна Стребняк # 4 мая 2015 в 22:23 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Замечательная, познавательная, интересная викторина о войне!Материал прекрасно оформлен, расширяет представления детей о Великой Отечественной войне, о мужестве советского народа, воспитывает чувство гордости за героическую историю нашей страны С удовольствием голосую!!! Удачи Вам!!!
Светлана Александровна Баскакова # 4 мая 2015 в 22:33 +4
Вера Валерьевна,прочитала материал и сразу пишу отзыв! Признаюсь честно, с творчеством этого писателя я незнакома,но после ознакомления с разработкой обязательно буду рекомендовать его нашим педагогам.Такие викторины не только закрепляют знания детей о ВОВ,но ещё дают толчок к развитию познавательной активности,чтению художественной литературы о войне,и конечно расширяют кругозор детей.
В канун праздника Великой Победы такие материалы очень актуальны и востребованы. Оформление работы отличное,много иллюстраций. Удивляюсь,когда Вы успеваете подготовить столько мероприятий. Голосую за грамотного и творческого педагога!
Ирина Владимировна Чалова # 5 мая 2015 в 01:11 +1
Спасибо за приглашение. С удовольствием отдаю Вам свой голос за интересную и позновательную викторину! Такие мероприятия только способствуют закреплению произведений Алексеева, но и воспитывают чувство гордости за нашу страну, а также формируют патриотические качества у детей.
Валентина Петровна Чурепкина # 5 мая 2015 в 03:54 +3
Доброе утро, Вера Валерьевна! Использование литературных викторин предполагает конкретные пути решения актуальной проблемы - приобщения детей к чтению. Отношение человека к книге формируется в младшем школьном возрасте. На плечи учителя начальных классов ложится особая миссия - с помощью средств литературы разбудить фантазию ребенка, заставить его призадуматься, полюбить чтение. Одним из путей решения данной задачи является регулярное проведение литературных викторин. Литературная викторина по рассказам С.П. Алексеева способствует развитию интереса к произведениям о Великой Отечественной войне, закрепляет знания детей о произведениях писателя, развивает память, обогащает словарь, формирует чувство патриотизма и активной гражданской позиции, общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы. Разработка викторины требует знания детей о художественных произведениях писателя, а это значит, что при подготовке к её проведению, дети почитают некоторые рассказы. Вопросы к викторине подобраны ясные, четкие. Иллюстрации соответствуют тематике викторины. Отдаю голос № 15 за хорошую разработку!
Наталья Васильевна Дегтярцева # 5 мая 2015 в 07:34 +1
Здравствуйте,Вера Валерьевна!Спасибо за приглашение. Интересный, познавательный, актуальный и патриотический материал, красивое оформление картинками. Голосую +1
Татьяна Галютина # 5 мая 2015 в 10:01 +2
Вера Валерьевна,здравствуйте!Спасибо за приглашение!Проголосовала за Вашу литературную викторину,при помощи которой воспитывается патриотизм у детей,прививается любовь к чтению!
Татьяна Анатольевна Шилкина # 5 мая 2015 в 13:04 +3
Вера Валерьевна, здравствуйте! Ознакомилась с вашей викториной с большим удовольствием. Вопросы четкие, ясные. Викторина хорошо иллюстрирована. Примите голос!
Ольга Сергеевна Калабина # 5 мая 2015 в 14:06 +4
Здравствуйте, Вера Васильевна! Примите мой голос! Как всегда на вашем занятии интересно и познавательно. Спасибо, что поделились своим материалом!
Ольга Владимировна Гудым # 5 мая 2015 в 14:58 +2
Добрый день, Вера Васильевна. Побывала на вашей викторине по рассказам Алексеева о Великой Отечественной войне. Актуально, познавательно, интересно. Понравились вопросы, текстовой материал. С удовольствием голосую. Дальнейших вам творческих разработок и удачи!
Ольга # 5 мая 2015 в 15:18 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение!С огромным удовольствием познакомилась литературной викториной с ответами по рассказам С.П.Алексеева о Великой Отечественной войне для начальной школы. Интересная и познавательная викторина, соответствует возрасту детей. Прекрасный иллюстративный материал, который знакомит с творчеством писателя С. Алексеева. Голосую!
Любовь Михайловна Дятлова # 5 мая 2015 в 16:08 +2
Добрый день, Вера Валерьевна! Вами проделана большая работа с детьми по внеклассному чтению. Эта разработка к 70-летию Победы, как и предыдущая, интересная, познавательная. Примите голос.
Юлия Вяльцева # 6 мая 2015 в 15:05 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Благодарю Вас за приглашение на интересную и значимую викторину для школьников начального звена. Очень своевременная, познавательная, патриотическая разработка. Примите голос! Желаю дальнейших успехов!
Ирина Николаевна Спирина # 6 мая 2015 в 16:44 +2
Вера Валерьевна! Спасибо за приглашение. Отличная познавательная патриотическая викторина. Требует внимательного прочтения произведений. Материал прекрасно проиллюстрирован, думаю детям будет интересно вспоминать прочитанное и узнавать для себя что-то новое о войне. Примите мой голос!
Лариса Марсельевна Вахитова # 6 мая 2015 в 20:01 +3
Вера Валерьевна, здравствуйте! Спасибо за приглашение. Очень полезный и интересный материал. Хорошие иллюстрации. Вами проделана огромная работа. Желаю дальнейших творческих успехов! ГОЛОС!
Татьяна Михайловна Зворыгина # 6 мая 2015 в 20:17 +2
Прекрасная, познавательная викторина, Вера Витальевна! Воспитание патриотических чувств, гордости за свою страну и свой народ, уважение к подвигу, совершенному в годы ВОв, - все это несет Ваше мероприятие. Успехов Вам во всем!
Ольга Леонидовна Рукавишникова # 6 мая 2015 в 20:40 +3
Здравствуйте, уважаемая Вера Валерьевна. Большое спасибо за приглашение. Интересная, познавательная викторина о войне.Прекрасные иллюстрации.Викторина формирует чувство патриотизма, гордости за свой народ, прививается любовь к чтению, заставляет детей думать.Примите мой голос, успехов Вам!
Вера Валерьевна Ляпина # 6 мая 2015 в 20:45 +5
Спасибо большое, коллеги за ваши теплые отзывы!
Тамара Александровна Новичкова # 6 мая 2015 в 23:47 +6
Интересная, познавательная викторина о войне! Материал оформлен грамотно, его дополняют замечательные иллюстрации. Можно только восхищаться вашим творчеством. Разработки нужные и будут востребованы. Спасибо, что делитесь своим опытом. Желаю, вам, Вера Валерьевна, победы в конкурсе. С уважением Т.А.+1
Любовь Евгеньевна Кайзер # 7 мая 2015 в 13:04 +2
Спасибо, Вера Валерьевна, за вашу интересную викторину.Ваша цель к викторине:Формирование чувство патриотизма и активной гражданской позиции, общекультурной компетенции через восприятие художественной литературы вполне реализована.Сейчас дети очень мало читают, поэтому такие викторины по прочитанным произведениям очень даже актуальны. Желаю вам победы!
Ольга Ивановна Марченко # 7 мая 2015 в 15:05 +1
Добрый день,Вера Валерьевна. Большое спасибо за приглашение. Очень интересную, познавательную викторину вы представили. Великолепный фотоматериал. Ваш материал заслуживает высокой оценки и внимания. Думаю многие педагоги воспользуются вашей викториной. Примите мой голос. Творческих успехов и удачи Вам!
Татьяна Александровна Дергилёва # 7 мая 2015 в 21:03 +1
Хорошая викторина.Действительно,с ходу на все вопросы не ответить-надо обязательно прочесть все произведения .Значит будет у детей повод почитать.А это полезно вдвойне и оценку хорошую получат и много нового узнают.Голосую.
Анна Анатольевна Гончарова # 8 мая 2015 в 15:25 +2
Спасибо за интересную викторину, Вера Валерьевна! Голосую "ЗА"!
Marina Shatova # 8 мая 2015 в 20:27 +1
Интересная и поучительная викторина.
Елена Юрьевна Деришева # 10 мая 2015 в 14:22 +2
Викторина по рассказам Алекссева С.П. интересная, познавательная. Голос.
Юлия Викторовна Бутова # 10 мая 2015 в 21:47 +1
Интересная разработка!
Цель, формирование чувства патриотизма и активной гражданской позиции, будет достигнута при проведении таких познавательных литературных викторин, прививающих у детей любовь к своей Родине, к своему Отечеству, воспитывающих чувство гордости за историю страны, о мужестве советского народа. Удачи Вам!
Вера Александровна Орехова # 11 мая 2015 в 10:35 +2
Вера Валерьевна, спасибо за представленную литературную викторину.
Примите мой голос +1.
Желаю успехов!
Надежда Алексеевна Рязанова # 17 мая 2015 в 14:56 +2
Очень интересный и полезный материал.
Ирина Викторовна Бестик # 7 июня 2015 в 16:36 +3
Вера Валерьевна! Очень интересная литературная викторина по рассказам С.П.Алексеева о Великой Отечественной войне для начальной школы. Четко и грамотно сформулированы вопросы викторины. Красиво и ярко оформлена разработка наглядностью. Такие викторины прививают любовь к чтению и способствуют формированию познавательного интереса у детей, а самое главное имеют важное воспитательное воздействие. Примите голос.
Валентина Михайловна Скрипникова # 5 ноября 2015 в 16:53 +4
голос!интересно! заходите повысьте мне карму