Конспект интегрированной НОД с детьми старшей логопедической группы по познавательному и речевому развитию
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми логопедической группы по познавательному и речевому развитию «Животные жарких стран»
Задачи:
1. Продолжать формировать знания о животных жарких стран;
2. Уточнить представление о внешнем виде и повадках животных;
3. Развивать умение подбирать глаголы, прилагательные;
4. Развивать умение разделять слова на слоги;
5. Добиваться четкости произношения;
6. Развивать умение находить место звука в слове;
7. Воспитывать интерес к животным жарких стран.
Необходимый материал:
- Демонстрационный материал «Животные жарких стран»;
- Схема «Место звука в слове»"
- Бандероль;
- Флэш-накопитель;
- Мультимедийное оборудование.
Ход НОД:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в детский сад пришла необычная бандероль и письмо. Оно из Африки. Давайте его прочтем.«Здравствуйте, дети. Пишут вам животные страны, где всегда светит и греет солнышко. Мы узнали, что вы мало, что знаете о нас. И хотели бы вам рассказать немного о себе. В посылочку мы положили флэшку с презентацией для вас. Надеемся, вам понравится!»
Воспитатель: Ну что ж, давайте посмотрим.
Презентация
Воспитатель: Вам понравился подарок от животных жарких стран?
Дети: Да
Воспитатель: Что вы о них узнали, давайте попробуем их описать
Дидактическое упражнение «Какой, какая?»
Детям предлагаются картинки, а они подбирают к ним прилагательные. Например: Крокодил – зубастый, зеленый и т.д.
Дидактическое упражнение «Что делает»
Детям предлагаются картинки, а они подбирают к ним глаголы. Например: Антилопа – бегает, боится и т.д.
Воспитатель: Давайте четко проговорим названия животных: Слон, носорог, леопард, верблюд, жираф.
Молодцы! Разделим слова на слоги.
Дидактическое упражнение «Раздели на слоги»
Детям предлагается картинка с животным, они делят название на слоги, прохлопывая каждый слог: например: ЖИ-РАФ – 2 слога , КЕН-ГУ-РУ – 3 слога, НО-СО-РОГ - - 3 слога и т.д.
Дидактическое упражнение «Найди место звука в слове»
Воспитатель: Посмотрите на схему. Это – схема определения звука в слове.
Педагог показывает картинку животного и называет звук. Дети определяют, в какой части слова находится заданный звук: в начале, в середине или в конце.
Воспитатель: Молодцы! Скажите как к вам дома обращаются ваши родители?
Дети: солнышко, котик, зайка и т.д.
Воспитатель: Они называют вас ласково, а давайте и мы сделаем приятное животным жарких стран и назовем их ласково.
Игра «Назови ласково»
Педагог предлагает картинку, дети называют животных ласково.
Например: Слон – слоник, обезьяна – обезьянка и т.д.
Воспитатель: Мы многое узнали о животных жарких стран, назвали их ласково, проговорили четко все названия животных. А сейчас я предлагаю нарисовать этих и отправить письмо в далекую страну, где всегда тепло и порадовать наших друзей.
Самостоятельная деятельность детей.Рисование животных жарких стран.
В конце занятия педагог собирает рисунки, складывает в конверт и «отправляет» по почте.
Презентация на тему: Животные жарких стран
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД в старшей группе «Северные приключения» Конспект НОД по логопедии для старшей группы Конспект игрового занятия в старшей группе по развитию речи Конспект индивидуального занятия по дифференциации звуков т-д для детей старшей группыПохожие статьи:
Музыкальное занятие с использованием логоритмики в старшей группе ДОУ
Конспект интегрированного занятия на тему «Животные» в старшей группе
Конспект занятия – путешествия для детей старшей группы ДОУ на тему: Птицы
Конспект интегрированного занятия на тему «Космос». Старшая группа
Итоговое занятие в старшей логопедической группе детского сада на конец года
Участник №10 профессионального конкурса для педагогов Лучшая методическая разработка по теме «Игры, развлечения, праздники и забавы для детей» с 1 декабря 2017 года по 31 марта 2018 года
← Карандашница Собачка из бумаги своими руками. Выкройки. Мастер-класс с пошаговыми фото | Изготовление рамочки для фотографии для мамы к 8 марта своими руками в старшей группе. Мастер-класс с пошаговыми фото →
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (4)
|
||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
|