Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект урока познания мира в 3 классе. Земноводные и пресмыкающиеся

Конспект урока познания мира «Земноводные и пресмыкающиеся» в 3 классе
Автор. Ровенская Елена Николаевна, учитель начальных классов Приозерной основной школы, Актюбинской области.
Описание. Предлогаю конспект урока познания мира 4 класса «Земноводные и пресмыкающиеся». Данная работа будет интересна педагогам школьных учреждений, которые работают с детьми этой возрастной категории.
Актуальность проведения урока. На уроке познания мира дети учатся работать в группах, высказывать свое мнение, спорить. На уроке создают кластер, синквейн. Работают с таблицей «Инсерт». Учатся самооценивать себя. На уроке успешно развиваются: личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность.
Цель. -сформировать знания о земноводных и пресмыкающихся;
-научить различать земноводных от пресмыкающихся;
-развивать чувство любви к животным.

Результаты обучения:
- знают о жизнедеятельности земноводных и пресмыкающихся
- умеют анализировать учебный материал;
- развивают речь, ораторские способности, расширяют словарный запас;
- формируется преодоление существующих барьеров в обучении учащихся.
Ключевые идеи. Животные – среда обитания, размножение.
Оборудование: компьютер, иллюстрации, карточки, цветные карандаши, энциклопедии.
Ход урока
1. Психологический настрой
- Посмотрите-ка ребятки, все готовы? Все в порядке?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Возьмите листочек и на одной из сторон вверху напишите свое имя, а ниже зарисуйте свое настроение. В помощь вам на доске весит плакат с настроениями, зарисуйте у себя один, который вам сейчас подходит, и поставьте возле себя лицом ко мне. На это вам дается 2 минуты.
(Обращают внимание на готовность к занятию. Рисуют своё настроение на начало занятия, заряжаются эмоциональной энергией и настраиваются на рабочий лад.)

2. Актуализация знаний.
1.Деление класса на группы. (Учащиеся делятся на группы)
2. Актуализация опорных ЗУН. Вызвать интерес к учебному материалу. Создать у детей ситуацию успеха.
(Создание кластера по знаниям о животных и растениях (повторяют уже известные сведения, делятся опытом))

3. Усвоение новой темы.
1.Определение темы урока.
2.Просмотр презентации «Земноводные и пресмыкающиеся»
(Дети смотрят, слушают, запоминают. Мыслят, обсуждают.)

3. Создание проблемной ситуации (синквейн)
-Назови тему урока одним словом ;
-назови 2 прилаг, которые характеризуют карту
- назови 3 действия, которые выполняют животные;
- выразите в одном предложении своё впечатление о теме урока;
- как иначе можно назвать животное.
Земноводные, пресмыкающиеся

(Скользкие, маленькие
(жестокие, ползучие )

Прыгают, Квакают, Ловят
(ползают, нападают, плавают)

Знания о животных пригодятся каждому

Амфибии
(рептилии))

Синквейн
- Лягушка
- Змея

1-я строка. Кто? Что? 1 существительное
2-я строка. Какой? 2 прилагательное.
3-я строка. Что делает? 3 глагола.
4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза.
5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 существительное

4.Физминутка
(Дети повторяют движения, эмоциональная разрядка.)

5. Закрепление темы
Тестовые задания
Комментарии учителя (суммативное оценивание) Сравнительная таблица может выглядеть и так, в ней будут выявляться сходные и различные признаки изученных на уроке групп животных.
(Дети обсуждают в группах задания и выполняют на карточках. Отвечают, рассуждают )
Сравнительная таблица
земноводные Линия сравнения пресмыкающиеся
Второе название
представители
Способ передвижения
Места обитания
Питание
размножение

6. Рефлексия.
1. Взаимооценивание в группе:
- Чью работу вы бы отметили? (анализ работы в группе)

(Самостоятельное заполнение учащимися рефлексивного дневника.
Обсуждение в группе работы своих одноклассников.)
2. Заполнение таблицы «Инсерт»
1. Самостоятельно прочитать текст учебника , методом активного чтения (с пометками на полях)
+ я это знал
- я этого не знал
! это меня удивило
? не понятно , хотел бы узнать подробнее
2. Обсудить в группах, заполнить таблицу
+ - ! ?
3. Приготовить выступление от группы

7. Домашнее задание.
- чтение учебного материала

Рекомендуем посмотреть:

Бинарный урок в начальной школе, 3 класс Конспект урока по чтения в 3 слабослышащем классе Конспект урока по развитию речи в 3 слабослышащем классе школы по теме: Зима Конспект урока по физической культуре с использованием технологии АМО, 3 класс
Опубликовано: 3529 дней назад (28 марта 2015)
Просмотров: 5340
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!