Конспект урока по развитию речи в 3 слабослышащем классе школы по теме: Зима
Конспект урока по развитию речи в 3 слабослышащем классе школы I и II вида по теме: «Здравствуй, зимушка- зима».
Описание материала: конспект урока будет интересен учителям и воспитателям работающим с детьми с нарушением слуха.
Цели:
1). Обучающие:
* Обучение составлению короткого рассказа по данному началу и плану с опорой на предметные картинки.
* Упражнение в выделении родственных слов к слову зима, снег.
* Согласование прилагательных к существительным в роде.
* Обогащение речи синонимами.
2). Воспитывающие:
* Воспитывать экологическое мышление.
* Воспитывать чувства сотрудничества.
* Воспитывать положительную мотивацию к процессу обучения.
3). Коррекционные:
*Расширение представлений об окружающем мире через сопоставление и сравнение.
*Развивать речь учащихся.
*Развивать самостоятельность.
Оборудование:
* Компьютер, картины о зиме, таблички.
Тип урока: урок изучения нового.
Методы работы:
* объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые
словесные, наглядные, практические, стимулирования интереса к учению
Ход урока:
1.Организационный момент.
( Работа за экраном)
- Был звонок. Встаньте.
- Что ты сделал (-а), …?
- Я встал (-а).
- Сядьте.
- Я сел (-а).
-Наденьте наушники.
- Я надел (-а) наушники.
- Как ты слышишь, …?
- Я слышу хорошо.
- Какой сейчас урок?
- Сейчас урок развития речи.
2.Сообщение темы и цели урока.
1) Введение в тему.
(Работа за экраном)
-Какое сегодня число?
- Сегодня …
- Какое сейчас время года?
- Сейчас зима.
- Какое время года было?
-Осень.
Речевая разминка.
СА, ЗА, СО, ЗО, СИ,ЗИ
С_А, З_А, С_О, З_О, С_И, З_И
(ЗИ-ЗИ-ЗИ-ЗИМА)
- Какой дежурный звук?
- На уроке будем правильно говорить звук «з».
- Назовите зимние месяцы.
- Декабрь, январь, февраль.
- Назовите осенние месяцы.
-Сентябрь, октябрь, ноябрь.
- Какая погода зимой?
- Мороз, холодно. Идёт снег.
2). Работа по теме.
(за экраном)
-Будем играть.
- Что будем делать?
* Игра «Подбери признаки»:
Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, весёлая, … .
Снег (какой?) – белый, пушистый, мягкий, чистый, … .
Мороз (какой?) – сильный, злой, крепкий, слабый, … .
По мере называния признаков детьми, учитель выставляет таблички на доску.
*Игра «Подбери действия»:
Снег (что делает?) – идёт, падает, лежит, скрепит. …
Мороз (что делает?) – щиплет, трещит, кусает, рисует. .. .
По мере называния действий детьми, учитель выставляет таблички на доску.
*Игра «Скажи иначе» - подбор синонимов к словам.
Снегопад – метелица, метель, вьюга, буря, буран, пурга.
Стужа – холод, холодина, мороз.
Мёрзнуть – зябнуть, стынуть, коченеть, дрожать от холода.
Учитель выставляет таблички синонимов на доску.
*Игра « Найди слово».
(за экраном)
- Будем находить в тексте родственные слова к слову зима.
На компьютере появляется текст.
Наступила лютая зима. Не греет холодное зимнее солнце. Улетели в жаркие страны зимовать перелётные птицы. Зимующие птицы перекочевали поближе к жилью человека. Медведь залёг на зимовку в берлогу. В тёплую зимнюю шубку оделись белка и заяц. Дети радостно встречают зимушку – зиму.
3. Музыкальная физминутка.
3) Работа в тетради.
(за экраном)
- Откройте тетрадь. Запишите число.
- Спросите у меня: «Какая тема урока?».
Запишите тему.
Тема: «Здравствуй, Зимушка- Зима» .
(за экраном)
- Будем составлять рассказ по плану и картинкам.
- Что будем делать?
На компьютере появляется начало рассказа.
Снегурочка проснулась рано утром, посмотрела в окошко, захлопала в ладоши и радостно закричала: «Зима! Пришла зима! Здравствуй, зимушка-зима!»
Она увидела чудесную картину.
- Запишите начало рассказа в тетрадь.
- Продолжим составлять рассказ по плану и картинкам.
План.
1.Волшебные узоры на стекле.
- Составьте предложение по картинке.
- Мороз разрисовал окна волшебными узорами.
2. Снежинки в воздухе.
- Составьте предложение по картинке.
- В воздухе медленно кружились и тихо падали лёгкие снежинки.
3.Снег на земле, на крыльце, на деревьях …
- Посмотрите на картинку и составьте предложения.
- Земля покрылась белым пушистым ковром. Снег на крышах, на крылечке, на дороге.
4. На деревьях снежные шапки.
- Опишите деревья.
- Снежные хлопья повисли на деревьях.
5. Лужи замёрзли.
- Лужи замёрзли. Сильный мороз на дворе.
По мере составления рассказа, предложения записываются в тетрадь.
4. Закрепление темы.
- Вика, Данил прочитайте полученный рассказ.
Снегурочка проснулась рано утром, посмотрела в окошко, захлопала в ладоши и радостно закричала: «Зима! Пришла зима! Здравствуй, зимушка-зима!»
Она увидела чудесную картину.Мороз разрисовал окна волшебными узорами. В воздухе медленно кружились и тихо падали лёгкие снежинки.Земля покрылась белым пушистым ковром. Снег на крышах, на крылечке, на дороге.Снежные хлопья повисли на деревьях.
Лужи замёрзли. Сильный мороз на дворе
- Ошибки есть?
- Теперь Алёша читает рассказ Данилу.
- Самир читает рассказ Вике.
- У кого были ошибки?
5. Итог урока.
- Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
-Говорили о зиме, о признаках зимы, составляли рассказ по картинкам.
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какие признаки зимы вам известны?
-Стало холодно, деревья потеряли наряд, часто идёт снег.
- Довольны ли вы своей работой на уроке?
- Ребята, вы все хорошо работали, принимали активное участие на уроке, всем вам спасибо.
6. Домашнее задание.
Пересказ по плану.
За экраном
- Снимите наушники. Оденьте аппараты.
Урок окончен. Отдыхайте.
Рекомендуем посмотреть:
Бинарный урок в начальной школе, 3 класс Конспект урока по чтения в 3 слабослышащем классе Конспект урока познания мира в 3 классе. Земноводные и пресмыкающиеся Конспект урока по физической культуре с использованием технологии АМО, 3 классУчастник №27 творческого конкурса «Зимний калейдоскоп 2015»
← Сценарий конкурсной программы «День Святого Валентина» в школе | Конспект урока природоведения в 3 классе школы I и II вида. Птицы зимой →
Автор: Елена Александровна Барзова
Опубликовано: 3631 день назад (14 января 2015)
Просмотров: 8143
Рубрика: Конспекты уроков
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (2)
|
|
||
|