Игровая театрализованная деятельность в старшей группе
Игровая деятельность детей в рамках СОД для детей старшей группы. «Путешествие в зимний лес».
Цель. Упражнять детей в развитии речевого дыхания, силы голоса, мимики и пантомимики. Задачи. Побуждать детей перевоплощаться в предложенные образы, использовать мимику, жесты, выразительность и силу голоса. Учить детей действовать коллективно, распределять роли, подбирать атрибуты. Учить слушать музыку, понимать её настроение и выражать его в движении. Поощрять проявление эмпатии. Учить выражать свои чувства.
Ход работы.
Воспитатель приглашает детей в путешествие. Дети встают в круг и читают стихи И. Сурикова «Зима» (речь с движением). На экране возникает изображение зимнего леса.
Воспитатель. Вот мы и оказались в зимнем лесу. Посмотрите, как красиво кругом. Что вы видите? (ответы)
Воспитатель. Дети, деревья на полянке одинаковые или разные? Есть ёлочки – ветки вниз (показ на экране). Есть лиственные деревья – ветви вверх (показ). Все они имеют ствол и стоят неподвижно, только веточки шевелятся, когда ветер с ними играет. Давайте превратимся в деревья, кто будет ёлочкой – ветви вниз (показ), кто лиственным деревом ветви вверх (показ). Пантомима
Воспитатель. А теперь давайте попросим … быть ветерком. Он будет дуть то слабо, то сильно. А мы будем раскачиваться в зависимости от силы ветра.
Воспитатель. Здорово. Ветерок так сильно дул, что с веток стали осыпаться снежинки. Посмотрите, какие они красивые (изображение на экране).
Кто скажет, на что они похожи? (ответы детей)
Воспитатель раздаёт вырезанные детьми снежинки, дети их рассматривают. Посмотрите, какие они лёгкие, воздушные, словно сделанные из тончайшего кружева. Давайте покажем, как они слетают и ложатся на землю. Дети учатся плавно двигать руками, изображая полёт снежинок. Пантомима.
Летят снежинки, кружатся, как бабочки порхают.
Поднимутся, опустятся и на ладошке тают.
А наши снежинки не растаяли, они стали большим сугробом. Ветерок – шалунишка очень хочет с ними поиграть. (Развитие речевого дыхания). Сейчас каждый из вас будет ветерком. Только не забывайте, что вдыхаем мы носом, а выдыхаем ртом.
Воспитатель. Ой-ой-ой. Ветерок так расшалился, что кажется, началась вьюга. Дети, а что такое вьюга. (ответы детей). Прослушивание записи. Во время вьюги порывы ветра то сильнее, то слабее. Давайте покажем это голосом. (на развитие силы голоса «Вьюга»).
Игра «Вьюга».
Цель. Учить детей на одном выдохе менять силу голоса от тихого к громкому и от громкого к тихому. Изменение силы голоса.Подготовительная работа. Подобрать картинку, на которой изображена вьюга.
Краткое описание:
Педагог показывает картинку, на которой нарисована вьюга. Дети, сидящие в ряд, изображают вьюгу, воющую в зимний вечер. По сигналу педагога: «вьюга начинается», дети тихо говорят: «ууу...» ; по сигналу «сильная вьюга», громко говорят: «ууу...»; по сигналу «вьюга кончается» говорят тише; по сигналу «вьюга кончилась» замолкают.
Методические указания. Желательно, чтобы дети на одном выдохе произносили звук у тихо, затем громко и снова тихо, поэтому взрослый быстро сменяет один сигнал другим.
Воспитатель. Во время вьюги снежинки летят то быстро, то медленно, то взлетают высоко, то садятся на землю. Давайте это покажем. Этюд Метель.
Воспитатель. Но вот вьюга утихла. Слышите, кто-то скачет к нам на поляну.
Изображение зайчика на экране
Ребята, давайте покажем, как мы удивились (мимика, эмоции), как обрадовались. Дети, расскажите, какой зайка к нам прискакал. Ответы детей
Воспитатель. Скажите, а что нам понадобиться, чтобы превратиться в зайчика?
Давайте покажем, как он шевелит ушками, прислушивается, скачет, нюхает морковку. Как ведёт себя, если морковка понравилась, если не понравилась. Этюд Зайчик.
А теперь, давайте поиграем под музыку. Песенка «Зайка прыгал и устал».
Воспитатель. Зайка устал, давайте с ним попрощаемся. Нам тоже пора возвращаться. Давайте вспомним, где мы побывали, что мы повидали. Рефлексия детей.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий кукольного театра в детском саду Сценарий театрального фестиваля по сказкам Пушкина для старших дошкольников Музыкально – тематическая сказка для старших дошкольников с элементами ОБЖ для дошкольников Теневой театр в детском саду своими рукамиПохожие статьи:
Сценарий театрализованного представления для детей средней группы
Конспект занятия в старшей группе на тему «Наша родина – Россия»
Конспект занятия в старшей группе на тему «Посуда». Ознакомление с окружающим
Автор: Елена Ивановна Васильева
Опубликовано: 1338 дней назад (25 марта 2021)
Просмотров: 878
Рубрика: Конспекты занятий в ДОУ
|
0 Голосов: 0 |
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!