Наши конкурсы
Творческий конкурс для педагогов «Интересная Осень 2024»

 

Творческий конкурс для педагогов «Прекрасная Зима 2025»

 

Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Рекомендации для родителей младших школьников

«Универсальный» ребёнок (рекомендации для родителей младших школьников)
Чаще всего родителям трудно понять язык педагогов, поэтому хочу рассказать о сложном на простом языке. В современном образовательном стандарте существует такое понятие, как универсальные учебные действия (УУД). Что это означает? Означает умение учиться.
УУД группируются в четыре основных блока:
1) личностные;
2) регулятивные;
3) коммуникативные;
4) познавательные.
Каждый учитель разрабатывает систему заданий, вопросов, учебных ситуаций, способствующих формирования УУД, создаёт условия на каждом этапе урока. Но формирование универсальных учебных действий может быть организовано не только педагогами, но и родителями. А именно обычным воспитанием в семье.
Итак, формируем личностные УУД (самоопределение, смыслообразование, нравственно-эстетическое оценивание).
У каждого ребёнка в семье должны быть не только права, но и обязанности: уметь навести порядок в своих вещах, учебных принадлежностях; помочь по дому (помыть посуду, убрать за домашними животными и накормить их, застелить свою кровать, совместно со взрослым накрыть на стол и так далее). Так же взрослым не стоит забывать, что всё увиденное и услышанное ребёнком стоит обсудить и узнать его точку зрения и отношение к происходящему.
Как это помогает в учёбе? Ученик имеет осознанное отношение к процессу познания, мотивирование, формирование положительного отношения к учению, способность к самооценке. Ребёнок понимает и принимает не только «хочу», но и «надо», умеет высказать своё мнение и уважать другое.
Формируем регулятивные УУД (целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка).
Разговаривайте с ребёнком о предстоящем дне, особенно если это выходной, где ребёнок может помечтать и спланировать свои действия на день. Спросите его о том, что он ожидает получить в результате осуществления желаний, какие эмоции будет испытывать и как можно поступить, если ожидаемое не исполнилось.
Как это помогает в учёбе? Ребёнок – ученик понимает, что такое цель и каким путём её можно достичь, может планировать микродействия, предвидеть результат и оценивать свои возможности.
Формируем коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, разрешение конфликтов).
Развивайте у ребёнка способность с пониманием и заботой относиться к другим людям, умение поставить себя на место другого и входить в его положение, осторожно и избирательно относиться к использованию фраз и выражений, понимая, что неосторожные слова могут очень сильно воздействовать на чувства и эмоции другого человека. Чем больше понимание между людьми, тем большая симпатия может возникнуть. Важно вкладывать в юные головы мысли о том, что нельзя принижать и оскорблять других людей, даже если они не согласны с вашим мнением и чем-то отличаются от большинства.
Как это помогает в учёбе? Ученик, владеющий навыками эффективного общения умеет сотрудничать с одноклассниками и взаимодействовать с учителями.Формируем познавательные УУД (общеучебные универсальные действия, логические универсальные действия, постановка и решение проблем).
Здесь родителям важно не упустить у ребёнка период «почемучек». Не ссылаться на занятость, а вместе разбираться с непонятными явлениями и событиями, искать причинно-следственные связи в происходящем.
Как это помогает в учёбе? Ученик имеет способность исследовать, искать и отбирать необходимую информацию, пробовать, самому отвечать на проблемный вопрос, а потом проверять или уточнять ответ по учебнику.
Итак, успешность в обучении ребёнка напрямую связана с семьёй. Чем больше времени и внимания уделяется ребёнку дома, тем легче и быстрее ученик адаптируется к школьной жизни и учится учиться!

Рекомендуем посмотреть:

Внеклассное занятие в начальной школе. Понятие поведенческой нормы и этикета Формирование познавательной активности младших школьников Как научить бегло читать детей 1-3 класса Системно - деятельностный подход в обучении младших школьников

Похожие статьи:

Рекомендации для родителей по развитию внимания младшего школьника

Причины неуспеваемости учащихся в начальной школе и пути коррекции

Лучшие игрушки для детей 7-10 лет

Сценарий мероприятия для летнего пришкольного лагеря. Знатоки цветов | Конспект урока окружающего мира в 1 классе. Строение растений
Опубликовано: 3427 дней назад (5 июля 2015)
Просмотров: 5319
+1
Голосов: 1
Комментарии (2)
Байгареева Гюзель # 5 июля 2015 в 15:39 0
Познавательно!Спасибо!
Светлана Быкова # 5 июля 2015 в 15:43 0
Картинка удалена согласно п. 3 пользовательского соглашения