Наши конкурсы
Игры, развлечения, праздники и забавы для детей. Конкурс для педагогов

 

Бесплатные конкурсы для педагогов на сайте kladraz.ru

Конспект НОД по развитию речи «Репка» для младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Репка» для младших дошкольников.
Цель: Формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы взрослого, не перебивать говорящего; воспитание положительных качеств личности-уверенности в себе, умение сопереживать.
Развитие зрительного внимания, сенсорных представлений, мышления; развивать речь детей.
Учить детей употреблять в речи наречия; расширять активный словарь ребёнка за счёт имён прилагательных, обозначающих величину.
Материал: плоскостные фигурки) персонажей сказки «Репка», предметные картинки (шапка, кукла, сыр, кость, кастрюля, блюдце)-для фланелеграфа; по четыре плоскостных изображения репки (разного размера) на каждого ребёнка; куклы: лиса и заяц.
Активизация словаря: подарки, овощи, по-порядку.
Ход занятия:
Воспитатель. Здравствуйте, ребята, сейчас я вам расскажу интересную сказку. Раздаётся стук, появляются лиса и заяц (куклы). Заяц плачет.
Воспитатель. Заинька, что случилось? Почему ты плачешь?
Заяц. Я так ждал, когда наступит осень, ведь осенью собирают урожай. Вот и я собрал в огороде полную корзину овощей, а лиса забрала у меня эту корзинку и не отдаёт.
Воспитатель. Лисонька, как тебе не стыдно? Ребята, разве можно обижать маленьких и слабых?
Дети. Нет!
Воспитатель. Слышала, лисонька? Нельзя!
Лиса. Хорошо, хорошо, больше не буду. Я верну зайцу его корзину с овощами, а вы мне разрешите у вас погостить?
Воспитатель. Ребята, разрешим лисоньке погостить у нас?
Дети. Да!
Воспитатель. Хорошо, оставайся. И ты, зайка, тоже оставайся. Заинька, а можно мы посмотрим, каких овощей ты набрал ты в огороде?
(Рассматриваем и называем овощи).
Воспитатель. А про какой из этих овощей мы знаем сказку?
Дети. Про репку.
Воспитатель. Правильно, а давайте-ка вспомним эту сказку (воспитатель рассказывает сказку, выставляя картинки персонажей на фланелеграфе).
Воспитатель. А теперь давайте попробуем определить:
Кто стоит впереди всех?
Кто стоит за дедом?
Кто стоит за бабкой?
Кто стоит за внучкой?
Кто стоит за Жучкой?
Кто стоит за кошкой?
Кто стоит последним?
Воспитатель. Молодцы, а теперь давайте поиграем. Я хочу посмотреть какие вы внимательные (игра «Кто спрятался?»- развитие зрительного внимания). Сейчас вы закроете глаза, а один из наших сказочных героев спрячется, ну а вы должны отгадать, кто спрятался (игра проводится 3-4 раза).
Воспитатель. Ну а теперь нам пора отдохнуть.
Физминутка:
Мы сидим, как репка.
Топаем ногами, как дедка.
Руки на пояс, как бабка.
Заплетаем косы, как внучка.
Ручками хлопаем, как жучка.
Глазки умываем, как кошка.
Хвостиком машем, как мышка.
Воспитатель. Посадил дед репку… А как вы думаете, ребята, вначале репка была большая или маленькая? А давайте покажем, как росла наша репка.
Игра «Мал мала меньше» - детям предлагаются 4 репки (плоскостные изображения) разного размера. Воспитатель просит выложить репки по возрастанию: от самой маленькой, до самой большой ( вначале выполнения задания воспитатель выставляет на фланелеграфе самую маленькую репку, говоря, что вначале репка была маленькая, но пригревало солнышко, поливал дождь и репка становилась всё больше и больше; дальнейший ряд дети додумывают и выстраивают сами на столах).
Воспитатель. Молодцы, ребята, со всеми заданиями вы справились, поэтому дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка пригласили нас в гости. А в гости ходят с подарками. Вот и мы приготовили подарки для всех героев сказки «Репка» (на фланелеграфе выставляются предметные картинки: кастрюля, шапка-ушанка, молоко, сыр, кукла, косточка). Детям предлагается правильно распределить подарки, отвечая на наводящие вопросы («Кому подарим сыр? Почему мышке? А куклу? Почему внучке, а может подарим её бабке? и т.д.)
Воспитатель. Вот и подошло к концу наше занятие. О какой сказке мы сегодня с вами говорили? Назовите главных героев сказки. Вам понравилось наше занятие? А что понравилось больше всего?

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий НОД в младшей группе (3-4 лет) Конспект НОД познание с использованием ИКТ во 2 младшей группе. Путешествие в осенний лес Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе тема: Овощи Конспект НОД в младшей группе по теме "Узнай и назови овощи"
Развлечение по противопожарной безопасности в детском саду. Старшая группа | Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе. Свойства воды
Опубликовано: 3156 дней назад (5 сентября 2015)
Просмотров: 9086
0
Голосов: 0
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!