Конспект интегрированного занятия по сказкам с детьми средней группы
Конспект интегрированного занятия с детьми 4-5 лет "Ожившая сказка"
Данный материал предназначен для детей 4-5 лет, может быть интересен воспитателям детских садов для применения в учебно-образовательном процессе.Интегрируемые области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
заинтересовать детей чтением книг, вызвать желание рассматривать иллюстрации, инсценировать художественные произведения.
Задачи:
- формировать у детей понимание того, что из книг можно узнать много интересного;
- продолжать работу по формированию книжной культуры, показать, как важны в книге рисунки;
- развивать интонационную выразительность речи, внимание, память в процессе обыгрывания сказки;
- воспитывать желание участвовать в совместных играх.
Ход занятия:
1.Организационный момент.- Здравствуйте, гости! «Здравствуйте», – какое доброе и красивое слово! А я знаю игру с этим словом. (Нежно передают друг другу "сердечко" и ласково здороваются).
2.Беседа.
- Вы любите сказки?
- Назовите свою любимую сказку?
- Кто ваш любимый сказочный герой?
3.Викторина.
- Сейчас я загадаю вам загадки и проверю, как вы знаете сказки.
• А дорога далека, а корзина нелегка. Сесть бы на пенёк, съесть бы пирожок.
• Ах ты, Петя-простота, сплоховал немножко. Не послушался кота, выглянул в окошко.
• Нет ни речки, ни пруда – где воды напиться? Очень вкусная вода, в ямке, из копытца.
• Отворили дверь козлята, и пропали все куда-то…
• Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел. Отгадайте без подсказки, из какой ушел я сказки?
• Где и когда приключилось такое – мышка разбила яйцо золотое?
• Он не низок, ни высок и не заперт на замок.
• Бабушка девочку очень любила, красную шапочку ей подарила.
• Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей.
• Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
• У отца был мальчик странный, необычный, деревянный.
• Есть у лошади сынок, удивительный конёк по прозванию…
- Я вижу, вы знаете и любите сказки. У меня для вас есть сюрприз.
4. Дидактическая игра.
Подаю детям коробку с надписью:
«Коробка эта для ребят,
Кто любит сказки все подряд.
Смелее крышку открывай,
И что увидишь - доставай».
Дети достают книги, выбирают кому какая нравится.
- Как называется твоя книга?
- А как ты догадался?
- Рисунки в книгах очень важны, рассматривая их, можно узнать о чём книга, много нового и интересного. Внимательно рассмотрите картинки и ответьте на вопросы.
- Кто герои твоей сказки?
- У кого в сказке живёт лиса? Волк?
- Чем звери в сказке отличаются от обычных зверей?
- Ой, кто-то в коробке шумит! (Достаю картинки животных и предметов из сказок).
- Из чьей сказки сбежал герой, которого я показываю?
- Из какой сказки предмет, который я держу?
5. Сюрпризный момент.
Входит сказочная Фея.
- Герои моей любимой сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» куда-то убежали. Помогите найти их.
(Дети находят костюмы, которые висят на стульчиках.)
- Сегодня у нас гости, и я хочу рассказать им мою любимую сказку. Вы мне поможете?
Фея предлагает детям надеть костюмы и инсценировать сказку «Петушок и бобовое зёрнышко»
6. Инсценирование сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
7. Итог.
Фея благодарит ребят за то, что помогли «оживить» сказку и дарит детям новые книги, просит их любить, читать и беречь.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект открытого занятия в средней группе Проект для средней группы детского сада Конспект интегрированного НОД в средней группе на тему: Весна Интегрированное занятие в средней группе на тему: ВеснаУчастник №17 профессионального конкурса для педагогов «Педагогическая кладовая» с 15 октября 2017 года по 30 января 2018 года
← Новогодняя ёлочка из цветной бумаги своими руками. Мастер-класс с пошаговыми фото | Конспект занятия по правовому воспитанию детей старшей группы ДОУ →
Автор: Елена Александровна Буркова
Опубликовано: 2531 день назад (17 декабря 2017)
Просмотров: 2641
Рубрика: Без рубрики
|
+2↑ Голосов: 2 |
Комментарии (1)
|
||
|